Toyota        05 июня 2019        46         Комментарии к записи Двигатель Toyota 1AZ-FSE: эксплуатация и характеристики отключены

Двигатель Toyota 1AZ-FSE: эксплуатация и характеристики


Установка меток ГРМ 1AZ FSE + небольшой обзорчик мотора.


Привод ГРМ Газораспределительный механизм — клапанный DOHC, привод осуществляется однорядной роликовой цепью шаг звеньев 8 ммдля натяжения цепи используется гидронатяжитель с храповым механизмом, для смазки — отдельная масляная форсунка. Механический насос подобный ТНВД дизельного двигателя развивает давление в бар у инжекторного двигателя электронасос в тойота двигатель 1аz создает в магистрали давление около ,5 бар.

Двигатель 1AZ-FSE: скрытая угроза?  Упомянутый в названии двигатель устанавливали около десяти лет на известные модели…

А при сильном износе бензин начинает стекать ручьем Отличие работы только в том, что при обеднёнке давление понижено до кг.

Теперь давайте говорить о конструкции именно AZ серии. В двигателе аж две цепи — вторая для привода масленого насоса — снабжена пружинным натяжителем, вау!

При запуске дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы обеспечить подачу дополнительного воздуха, затем степень открытия определяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В режиме однородного смесеобразования частота вращения холостого хода регулируется перемещением дроссельной заслонки, в режиме LeanBurn управление холостым ходом осуществляется коррекцией подачи топлива при постоянном открытии дроссельной заслонки.

Между головкой блока и впускным коллектором находится блок заслонок SCV, которые перекрывают один из двух впускных каналов, подходящих к каждому цилиндру, в зависимости от условий работы.

Перемещение заслонок осуществляется при помощи вакуумного привода. Учитывая особенности работы системы подачи воздуха, потребовалась установка дополнительного датчика давления в контуре вакуумного усилителя тормозов, чтобы при необходимости перейти на режим, обеспечивающий необходимый уровень разрежения.

Toyota 1AZ-FSE 1JZ-FSE

Система EGR модели внутреннего рынка. Система рециркуляции отработавших газов на двигателях D-4 обеспечивает подачу на впуск в режиме LeanBurn значительной доли ОГ существенно больше объема перепуска на традиционных двигателях. При этом понижается температура сгорания смеси и уменьшается содержание оксидов азота в выхлопе, дополнительно уменьшаются насосные потери на впуске. Клапан EGR приводится в действие шаговым электродвигателем, степень открытия клапана зависит от оборотов, температуры охлаждающей жидкости, нагрузки и скорости автомобиля.

Преимущества и недостатки двигателя 1az-fse

На выходе из клапана отработавшие газы поступают в алюминиевый коллектор EGR, который служит для равномерной подачи газов в каждый цилиндр. И привод, и коллектор EGR имеют жидкостное охлаждение. На некоторых моделях в глушителе находится механический клапан, регулирующий поток отработавших газов.

При низкой частоте вращения закрытый клапан способствует снижению шума, при высоких оборотах он открывается, уменьшая противодавление на выпуске. Система впрыска топлива EFI Впрыск топлива — традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный.

В некоторых режимах при низких температурах и небольшой частоте вращения может использоваться попарный впрыск. Кроме того, может выполняться впрыск синхронизированный один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска или несинхронизированный одновременно всеми форсунками. Топливная система — без линии возврата, с встроенным в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром, давление подачи — около кПа.

Демпфер пульсаций давления внешний, установлен на алюминиевом топливном коллекторе.

Соединения топливных линий выполнены быстроразъемными. Форсунки с многоточечным распылителем оптимизированы для мелкодисперсного рассеивания топлива. Система управления — «L-type SFI» по тойотовской классификации, с датчиком массового расхода воздуха MAF типа «hot wire», который совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске. В выпускалась модификация с механическим приводом дроссельной заслонки и классическим регулятором холостого хода типа «rotary solenoid».

TOYOTA RAV 4 двс 1AZ- FE попытка вылечить часть 2

Однако на большинстве моделей изначально устанавливалась дроссельная заслонка с электронным управлением ETCS: При этом давление блок управления понижает до 60 кг. Обеднённого режима не будет.

Серия AZ. Двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ-FXE

И для сравнения фрагмент даты в обычном режиме. Конструктивное исполнение составляющих топливную систему. Топливная рейка, инжекторы, ТНВД.

Датчик давления и клапан аварийного сброса расположены рядом, инжекторы отличаются от 1AZ-FSE только цветом пластика обмотки и производительностью. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет. На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.

Атмо Существуют варианты по переделке двигателя в 2. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi. Двигатель часто дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций, с различными показателями мощности. На двигателях до года, необходима замена масляной линии цельнометаллической.

Проблема в муфтах, такова специфика движка. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс.

26303