В моём случае он ходил туго. Берём очиститель карбюратора и за несколько приёмов очищаем внутреннюю полость от грязи.
Очиститель всё попутно смазывает и вал вращается очень легко и замечательно. Проходят сутки, очиститель до конца испаряется и вал начинает время от времени снова закусывать.
Внутри, возможно вал вращается во втулке и что-то там мешает.
Процедуру проводил трижды — результат. В конце концов смазал силиконовой смазкой внутреннюю опору вала.
Результат похож на тот, когда люди моют, а оно не работает как. Грязи вымыл много, вымыл даже смазку подшипника качения.
Дальше смотрите весёлые картинки и окончательно поймёте конструктив. Теперь необходимо снять 2 шланга системы охлаждения и дроссельная заслонка на тойота калдина шланг идущий от системы вентиляции картера. Картерный шланг снимается легко, со шлангами системы охлаждения пришлось немного повозиться, снова спасли плоскогубцы: Сначала отсоединяем датчик ХХ, это обычный электромагнит, чтоб не повредить и удалить возможную грязь, которая могла попасть внутрь, а так же чтоб можно было проверить механическую работоспособность самого клапана.
Откручиваем 2 болта. Поэтому сначала пользуемся WD — шкой, а потом аккуратно, сильно давя на отвертку, но плавно крутя пытаемся отвернуть болты.
Вооружаемся карбклинером и зубной щеткой, списанной в утиль, и в любой последовательности чистим до блеска ДЗ и клапан ХХ. Клапан ХХ дополительно проверяем на чистоту, вращаем за шток клапана и обращаем внимание на то, чтоб он вращался без хрустов.
Не забудьте почистить горловину впускных коллекторов. Обратите внимание на технологический грунт на заслонке см.