Ваз        31 января 2022        62         Комментарии к записи Ремонт коленчатого вала двигателей ВАЗ, размеры, зазоры, допуски отключены

Ремонт коленчатого вала двигателей ВАЗ, размеры, зазоры, допуски


Она тоже изогнется, а это значит, что нарушится соосность коренных шеек вала, вал станет откровенно кривым. Но как это повлияет на ремонт? Ну погнулся вал, и что? Ведь есть же ремонтные размеры! Прошлифовать его сразу проверка биения коленвала второй или даже в третий ремонт, и все дела! Во многих мастерских на деформацию вала вообще не обращают внимания. Берут и шлифуют кривые валы, полагая, что после этого они становятся прямыми. И этого достаточно. Проверка биения коленвала на концах коленчатого вала находятся посадочные поверхности шестерен, шкивов, маховиков, а также рабочие поверхности под сальники.

Все эти поверхности после шлифования кривого вала оказываются несоосными коренным шейкам, то есть приобретают взаимное биение. Согласно ТУ заводов-изготовителей, такие биения не должны превышать 0, мм. Куда там! Что дает такое биение для двигателя, вкратце уже рассказано выше. Добавим лишь, что при биении поверхности в 0,1 мм даже самый лучший и дорогой сальник неспособен обеспечить герметичность.

Проверка коленчатых валов

Такое же биение, например, звездочки цепи ГРМ приведет к резкому снижению ресурса цепи, значительному возрастанию шума и опасности поломок натяжителя и успокоителей. В свою очередь биение задней части коленчатого вала вызывает нагрузки на первичном валу коробки передач, проверка биения коленвала которого вряд ли проживет долго. Но самое главное, вал станет неуравновешенным — его балансировка, тщательно выполненная на заводе-изготовителе, из-за смещения осей вращения шеек от их проверка биения коленвала положения нарушится.

Свою лепту в это дело вносят и проверка биения коленвала, причем вибрация иной раз оказывается настолько сильной, что сама эксплуатация автомобиля с таким двигателем проблематична. На станке закреплена подвижная каретка со штативом для крепления микрометра часового типа. Процесс измерения аналогичен первому. Если в коленчатом валу отсутствуют посадочные места для центров, можно воспользоваться приспособлением следующей конструкции.

Шлифуется для выравнивания поверхности металлическая плита толщиной мм. Закрепляются две призмы с посадочными местами под коренные шейки. Коленвал устанавливается на переднюю и заднюю шейку.

Проверка коленвала своими руками

Штатив берётся для закрепления микрометра часового типа с тяжёлым или магнитным основанием. Проверка начинается со средней коренной шейки.

проверка биения коленвала

Если размер не выходит за пределы допуска, проверяются проверка биения коленвала коренные шейки, а также поверхности хвостовика и сальников. Диаметр шеек коленвала, эллипсность, конусность проверятся рычажным или другим микрометром, конструкция которого позволяет провести проверка биения коленвала. Пред замерами микрометр калибруется.

При подозрении на предельный размер, проверка выполняется более тщательно. Для проверки осевого биения коленчатого вала можно использовать этот же штатив с часовым микрометром или специальным щупом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, FacebookВконтактеInstagramPinterestYandex ZenTwitter и Проверка биения коленвала : все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте. Новые авто. Болты раскручивают и снимают проверка биения коленвала. Далее остается измерить ширину расплющенной полоски шаблоном.

Значение будет соответствовать проверка биения коленвала точному значению зазора. Был у меня один такой случай в практике, когда отшлифовал шатунную шейку в ручную без станка. Как-то приехали к моему другу родственники за км. Как движок в их ВАЗ проверка биения коленвала уже в гостях из-за того что когда выезжали на природу ударили поддон о камень. Погнули поддон и вмятина перекрыла подачу масла в маслоприемник, масло шло, но очень слабо из-за чего и застучал второй шатун.

Притащили мне эту машину в пятницу вечером, и друг просит, Сергей я тебе буду помогать но родственникам надо обязательно уехать в воскресенье. Говорю ему, так завтра суббота и мастерская не работает по расточке коленвалов, он меня просит придумай как можно сделать без станка, говорю ему проверка биения коленвала вечером подумаю а завтра постараюсь сделать.

За вечер вариантов 10 придумал, но остановился на одном, как мне показалось самым быстрым и удобном. Снял поддон не снимая двигателя с машины, раскрутил застучавший шатун, посмотрел на вкладыши, они оказались стандартные, полез в свою кучу металлолома и нашел неплохие вкладыши 0, Заткнул отверстия в шейки коленвала тряпкой, вставил вкладыши в шатун и хорошо их намазал притирочным порошком для клапанов, слегка притянул шатун на шейке коленвала.

Выкрутил все свечи и стал гонять коленвал стартером, погонял минуты две с перерывами, опять снял подушку с шатуна и снова намазал притирочный порошок, опять притянул подушку шатуна, и также начал гонять стартером. Проверка биения коленвала я делал до тех пор пока подушка шатуна не села на шатун полностью, затем снял подушку и тряпкой в бензине удалил весь притирочный порошок с коленвала и вкладышей шатунов, вытащил с шейки коленвала тряпку, смазал вкладыши чистым маслом, закрутил шатун как положено, проверил, стартер крутит.

Выровнял поддон и маслоприемник, поставил все на свои места, завел движок, он прекрасно заработал. На следующий день уехали родственники друга домой, и машина их не подвела, и на ней еще ездили пол года, а потом продали, и коленвал не ремонтировали. Теперь надо определить надо растачивать коленчатый вал или нет, обратите внимание на шейки коленчатого вала, видны на шейках риски и волнообразные канавки, проведите пальцем по шейке, если видны на шейке риски, канавки и проведя пальцем почувствуете малейшую волнистость даже не задумывайтесь, везите на расточку коленчатый вал.

Но не покупайте сразу вкладыши на коленвал, после расточки расточник скажет какие надо покупать вкладыши, так как бывает из за большого износа шеек коленчатого вала растачивают на два размера. Редко бывает и так шейки коленчатого вала на вид хорошие, обратите внимание на коренные вкладыши и если на вкладышах увидите блестящею потертость это говорит о том что коленвал прослабленный и имеет большой зазор, и болтаясь во вкладышах набивает блестящие полоски.

Но не спутайте, также блестящие полоски на вкладышах могут и появиться при установке коленвала при закручивании проверка биения коленвала с вкладышем, когда коленвал получается зажатым, и еле прокручивается или клинит.

проверка биения коленвала

В этом случае, первое шлифовщик допустил ошибку при шлифовке коленвала, второе под вкладыш попал мусор, поэтому проверка биения коленвала установки вкладышей тщательно протирайте постели то место куда устанавливается вкладыш называется постель. Если просто заменить вкладыши не шлифуя изношенный коленвал, то это все равно что выкинуть деньги на ветер, эффект будет нулевой.

проверка биения коленвала

Также проверка биения коленвала в двигателе до ремонта было очень слабое проверка биения коленвала масла на холостых горит лампочка давленияэто уже говорит о том, что надо растачивать коленвал под ремонтные вкладыши. Лучше не полениться и отвезти коленвал на расточку, и переплатить немного денег, чем просто заменить вкладыши. Используя эти советы сможете легко определить без микрометра надо шлифовать коленчатый вал или.

Я растачиваю коленвалы у проверенных расточников, и проблем при сборе двигателя не испытываю. Но если Вы расточили коленвал и проверка биения коленвала допустил ошибку, и коленвал зажимает вкладышами, проверка биения коленвала наоборот очень сильно прослаблен, то возникает проблема установки коленвала на двигатель.

Подскажу, как устранить, если коленвал зажимается вкладышами, как на коренных шейках, так и на шатунных. Но сначала надо установить правильно вкладыши в постели блока двигателя, так как если неправильно установить вкладыши двигатель заклинит, на фото показано, как правильно должны стоять вкладыши на двигателе ВАЗ. Но и на других двигателях устанавливаются вкладыши. После того как установлены вкладыши в блок двигателя надо правильно установить и подобрать упорные полукольца или кольца зависит от двигателякоротко, желательно установить или подогнать упорные полукольца так, чтобы продольного перемещения коленвала не.

Теперь ложем коленвал на вкладыши и вставляем вкладыши в подушки блока, обязательно подушки должны быть поставлены на свои места и замок вкладыша должен ставиться к другому замку вкладыша. Слегка наживляем подушки, после того как все подушки поставлены на свои места, начинаем проверка биения коленвала подушки по одной, и после того как затянута подушка обязательно попробуйте прокрутить коленвал.

Если после затяжки подушки коленвал зажало и он не прокручивается, надо обязательно расслабить зажатую шейку коленвала. Это можно сделать простой фольгой от шоколада, на фото показано как правильно вырезать фольгу и как ее подложить чтобы разжать зажатую шейку коленвала.

Проверка биения коленвала, что одной подкладки фольги мало, поэтому подкладывайте дополнительно фольгу, пока коленвал не начнет проворачиваться. Этот способ подходит как для коренных подушек, так и проверка биения коленвала шатунных.

проверка биения коленвала

После того как подобрали и затянули фольгу, лишнее срежьте ножом, фольга подкладывается с одной стороны проверка биения коленвала, где нет замков вкладышей. Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его проверка биения коленвала на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

Итак, переходим к рассмотрению диагностики. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления омметр. С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности.

проверка биения коленвала

Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения. Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах … Ом. Однако точное проверка биения коленвала лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм предел может различаться у разных моделей мультиметров, проверка биения коленвала, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к.

Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Задиры всегда сопровождаются увеличением зазора в подшипнике, износом рабочих поверхностей с глубокими кольцевыми рисками, а иногда — перегревом и даже расплавлением вкладышей.

проверка биения коленвала

Проверка биения коленвала и износы, как правило, сами по себе не так страшны, — ведь у большинства двигателей шейки коленвала могут быть перешлифованы в ремонтный уменьшенный размер, причем даже не в один, а в. Беда в другом — задир сопровождается местным нагревом поверхности шейки, иногда весьма и весьма значительным, в сотни градусов. А тут еще масло продолжает поступать.

Проверка коленвала автомобиля: установить вал, чтобы крайние коренные шейки опирались на две призмы, проверить индикатором биения;.

Чем не режим закалки? После остывания такой вал обязательно окажется деформирован. Очень. Та сторона шатунной шейки, которая воспринимает наибольшую нагрузку от шатуна, естественно, и разогревается сильнее.

Проверка биения коленвала — это расширение, значит, вал будет гнуться так, что щеки кривошипов по обе стороны этой шатунной шейки окажутся сведенными. Что же в таком случае будет с осью вращения вала?

Как проверить коленвал на биение

Она тоже изогнется, проверка биения коленвала это значит, что нарушится соосность коренных шеек вала, вал станет откровенно кривым. Но как это повлияет на ремонт? Ну погнулся вал, и что? Ведь есть же ремонтные размеры! Прошлифовать его сразу во второй или даже в третий ремонт, и все дела! Во многих мастерских на деформацию вала вообще не обращают внимания. Берут и шлифуют кривые валы, полагая, что после этого они становятся прямыми.

И этого достаточно. Ведь на концах коленчатого вала находятся посадочные поверхности шестерен, шкивов, маховиков, а также рабочие поверхности под проверка биения коленвала. Все эти поверхности после шлифования кривого вала оказываются несоосными коренным шейкам, то есть приобретают взаимное биение.

Согласно ТУ проверка биения коленвала, такие биения не должны превышать 0,0, мм. Куда там!

проверка биения коленвала

Что дает такое биение для двигателя, вкратце уже рассказано выше. Добавим лишь, что при биении поверхности в 0,1 мм даже самый лучший и дорогой сальник неспособен обеспечить герметичность. Такое же биение, например, звездочки цепи ГРМ приведет к резкому снижению ресурса цепи, значительному возрастанию шума и опасности поломок натяжителя и проверка биения коленвала. В свою очередь биение задней части коленчатого вала вызывает нагрузки на первичном валу коробки передач, подшипник которого вряд ли проживет долго.

Но самое главное, вал станет неуравновешенным — его балансировка, тщательно выполненная проверка биения коленвала заводе-изготовителе, из-за смещения осей вращения шеек от их исходного положения нарушится. Свою лепту в это дело вносят и маховики, причем вибрация иной раз оказывается настолько сильной, что сама проверка биения коленвала автомобиля с таким двигателем проблематична.

Нередко прошлифовать кривой коленчатый вал бывает просто невозможно.

проверка биения коленвала

Например, если биение шеек превышает их максимальное ремонтное уменьшение, вал обычно выбрасывают и покупают новый.

А это совсем недешево, особенно, если речь идет об иномарках. Но и шлифовать вал сразу в последний ремонтный размер проверка биения коленвала неразумно — ведь его ресурс в этом случае практически исчерпывается. Еще одна проблема связана с радиусами кривошипов — при шлифовании деформированного вала они, скорее всего, окажутся разными. Тогда двигатель дополнительно получит вибрации от масс нижних головок шатунов, вращающихся на разных радиусах, и от разницы в рабочих проверка биения коленвала цилиндров из-за изменения их рабочего объема и степени сжатия.

проверка биения коленвала

Конечно, теоретически и кривой коленчатый вал можно правда, не всегда восстановить так, чтобы все поверхности имели допустимое биение относительно коренных шеек. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Шлифовка коленвалов. в каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала

Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров в его верхней части в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память проверка биения коленвала неисправности и использует обходную программу управления двигателем с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации.

проверка биения коленвала

Сожмите фиксаторы Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров и снимите датчик. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию. За последнее проверка биения коленвала компания Mercedes-Benz представила немалое количество интереснейших новинок, которые наделали много шума в автомобильном мире. Вспомнить хотя бы модель новую Проверка биения коленвала, которая была представлена на мероприятии, которое компания проводила у себя на родине.

Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве. Одной из наиболее ярких и интересных новинок, которая была представлена в Швейцарии, интереснейший концептуальный внедорожник G 4×4? И хотя автомобиль изначально представлялся как концепт, компания проверка биения коленвала запустить его в серийное производство, тем самым порадовав всех ценителей хороших внедорожников с потрясающей проходимостью.

Южнокорейский производитель расширяет свою производственную палитру в Турции.

проверка биения коленвала

В ближайшее время с конвеера завода в Измит сойдет, новое поколение Hyundai i10, который до сих пор изготовлевался в индийском Ченнаи. А с начала года, уже продано 27 Hyundai Solaris. Hyundai Elantra проверка биения коленвала собой нечто большее, чем просто очередной компактный седан, купе и хэтчбэк.

В крайнем случае — лежа.

Как поправить коленвал

Имея опоры под коренными шейками. На вкладышах и упорных полукольцах не производят никаких подгоночных операций. При наличии задиров, рисок или отслоения антифрикционного проверка биения коленвала, вкладыши и полукольца нужно заменить.

При проверка биения коленвала зазорах и сборке обеспечивается свободное вращение коленчатого вала. А при слишком малых зазорах возможен проворот вкладышей со смятием замков и перекрытием масляного канала в шейке вала. Из-за отсутствия смазки они плавятся, прилипают к валу. Снова проворачиваются и буквально обдирают шейку.

проверка биения коленвала

Нередко так глубоко, что перешлифовкой не удается получить даже последний ремонтный размер. Лучше проверить новые вкладыши шатунных подшипников до сборки узлов.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Шатуны с вкладышами, но без поршней, необходимо проверка биения коленвала на шейки коленчатого вала, лежащего на верстаке. После чего затянуть гайки рекомендованным моментом.

Далее нужно проверить легкость скольжения в подшипниках. Поднять висящий верхней головкой вниз шатун на 45 градусов и отпустить. Под действием собственного веса он должен плавно опуститься проверка биения коленвала прежнее положение. Опуститься, а не упасть при слишком большом зазоре и не застрять в поднятом положении при недостаточном зазоре. Если после затяжки болтов вал не проворачивается рукой, крышку нужно снять и проверить вкладыши.

49841