Ваз        26 сентября 2022        46         Комментарии к записи моя НИВА — Устройство ВАЗ отключены

моя НИВА — Устройство ВАЗ


Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более тыс. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.

устройство ваз 2121

Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный.

Наибольшую устройство ваз 2121 испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач.

устройство ваз 2121

По сравнению с наружным он имеет большие размеры. Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются устройство ваз 2121 канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал — полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним.

устройство ваз 2121

Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения.

устройство ваз 2121

Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов. Если машина устройство ваз 2121 по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

устройство ваз 2121

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации.

Передние — дисковые с подвижным устройство ваз 2121. Задние — барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов — ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный.

Стояночный тормоз — ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов. Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ Для пуска двигателя применяется стартер Кузов автомобиля — несущей конструкции, трехдверный, устройство ваз 2121.

Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей. Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее — опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными устройство ваз 2121.

На сайте «Моя НИВА» можно найти различную информацию про автомобиль Лада 4×4 (выпускавшийся раньше как ВАЗ Нива). Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4×4 — обо всём этом читайте и смотрите здесь. Добро пожаловать!

Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов. Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами.

Ветровое — полированное, трехслойное, устройство ваз 2121 заднее и боковые — закаленные.

устройство ваз 2121

Если вы являетесь владельцем версии или любой другой, то разница в схеме цепи будет, устройство ваз 2121 не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных устройство ваз 2121, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены автор видео — Наиль Порошин.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

устройство ваз 2121

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного. И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане.

В любом устройство ваз 2121, это — синхронное устройство переменного тока.

Электросхема с описанием ваз 2121 нива карбюратор

Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе. Если говорить устройство ваз 2121 о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками.

Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, устройство ваз 2121 для установки электронного зажигания. Кроме того, устройство ваз 2121 автомобилях используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла.

Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны. Обозначения системы в 2. Электросхема Нивы Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично.

Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте.

устройство ваз 2121

Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером типа MP 7. Устройство ваз 2121 том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало.

Все что требовалось им для эксплуатации — наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства. Единственное, на что жаловались владельцы — это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать устройство ваз 2121 его дорожный потенциал.

На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю устройство ваз 2121 временем удалось преодолеть.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:.

Он должен устройство ваз 2121 в пределах Н-см кгс-см в положении, когда ролик не входит в зацепление с червяком. Выступающий из картера конец вала червяка уплотнен сальником На шлицах червяка при помощи стяжного болта закреплен карданный шарнир. Двухгребневой ролик 45 вращается на оси 43 в игольчатом подшипнике.

Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату

Ось ролика расположена в отверстиях вала 57 сошки, и концы ее после сборки расклепаны с применением электроподогрева. Зацепление ролика с червяком происходит со смещением на 5,5 мм, что позволяет регулировать зазор в зацеплении червячной пары.

Между торцами ролика и пазом вала сошки установлены упорные шайбы 44, ограничивающие осевое перемещение ролика 45 на оси Вал сошки 57 установлен в двух бронзовых устройство ваз 2121 55, запрессованных в картер рулевого механизма. Конец вала 57 на выходе из картера уплотнен сальником Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируется винтом 50, головка устройство ваз 2121 расположена в Т-образном пазе верхнего торца вала сошки Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется установкой пластины В запасные части эти устройство ваз 2121 поставляются толщиной от 1,95 до 2,20 мм.

Устройство

Регулировочный винт 50 ввернут в устройство ваз 2121 46 и фиксируется от проворачивания фигурной шайбой 48 с усиком, входящим в паз винта, и контргайкой Зазор между роликом и червяком устраняется устройство ваз 2121 завертывании регулировочного винта 50 в крышку При регулировке зазора сошка должна занимать среднее положение, что соответствует движению автомобиля устройство ваз 2121 прямой метки на валу червяка и на картере 30 должны совпадать. На нижнем конце вала сошки имеются конические шлицы, на которых в определенном положении при совмещении сдвоенного паза сошки со сдвоенным шлицем вала крепится гайкой сошка 2.

Детали редуктора рулевого механизма смазываются трансмиссионным маслом ТАД, которое заливается через отверстие, закрываемое пробкой Заправочная емкость 0, л. Вал рулевого управления состоит из верхнего 22 и промежуточного 31 валов. Промежуточный вал имеет два карданных шарнира, одним из которых он соединяется с валом червяка, другим — с верхним валом рулевого управления.

устройство ваз 2121

Чтобы предотвратить осевое перемещение промежуточного вала, наружные вилки шарниров стянуты болтами, которые проходят через кольцевые проточки валов.

Опорами для верхнего вала 22 служат два радиально-упорных подшипника 19, расположенных в трубе кронштейна 38 крепления вала рулевого управления. Нижний подшипник 19 удерживается в трубе разжимным кольцом 18 и пружиной 17, верхний — разжимным кольцом 18, пружиной и стопорным кольцом В нижней части верхнего вала рулевого управления приварено кольцо с пазом, в который входит устройство ваз 2121 собачка противоугонного устройства.

На верхний конец устройство ваз 2121 22 в строго определенном положении, которое обеспечивает сдвоенный паз в ступице колеса и сдвоенный шлиц на валу, устройство ваз 2121 рулевое колесо 35 и крепится гайкой На верхней части трубы кронштейна 38 хомутом закреплен трехрычажный переключатель света фар, указателей поворота, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается особенностью крепления кронштейна вала рулевого управления и применением промежуточного вала с карданными шарнирами.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Кронштейн 38 крепится четырьмя болтами к кронштейну кузова автомобиля. Передняя часть кронштейна 38 крепится через две фиксирующие пластины Края этих пластин при определенной нагрузке сгибаются и проскакивают через прямо, угольные отверстия кронштейна. При этом, если происходит устройство ваз 2121 автомобиля с каким-либо препятствием, то верхняя часть рулевого вала и рулевое колесо перемещаются назад незначительно, а сила воздействия рулевого управления на туловище водителя резко уменьшается, что обеспечивает безопасность водителя при аварийных ситуациях.

Рулевое колесо пластмассовое со устройство ваз 2121 каркасом.

устройство ваз 2121

К ступице рулевого колеса сверху приклепаны две контактные пластины 24, а снизу контактное кольцо Над контактными пластинами установлен на цилиндрических выступах включатель 23 звукового сигнала. Он крепится к рулевому колесу двумя болтами с гайками и прижат пружиной На включателе имеется два контакта, которые замыкают на массу при включении сигнала.

Включатель звукового сигнала закрывается декоративной пласт, массовой крышкой 28, прикрепленной к включателю двумя винтами. Устройство ваз 2121 привод состоит из средней поперечной тяги 3, двух боковых поперечных тяг, поворотных рычагов, маятникового рычага и устройство ваз 2121 2.

Средняя тяга 3 цельная, на концах имеет шаровые шарниры, которыми она соединяется с маятниковым рычагом и рулевой сошкой.

устройство ваз 2121

Каждая боковая тяга имеет два наконечника с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами Вращением муфты устройство ваз 2121 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения колес.

Наружные наконечники боковых тяг шаровыми шарнирами соединены с поворотными рычагами, каждый из которых крепится болтами к поворотному кулаку; внутренний наконечник правой боковой тяги соединен с маятниковым рычагом, а левой боковой тяги — с сошкой. Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 60, сферическая головка которого опирается на конусный вкладыш 61, изготовленный из пластмассы с высокими противоизносными свойствами.

Пружина 59, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 60, создает необходимый натяг в шаровом шарнире. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага сошки или маятникового рычага и крепится корончатой гайкой. Шаровые шарниры при сборке заполняют смазкой ШРБ-4 и герметизируют с одной стороны опорной шайбой устройство ваз 2121, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой— армированным защитным колпачком Пополнение или замена смазки при эксплуатации не требуется.

Кронштейн 11 маятникового рычага закреплен с внутренней стороны правой лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Устройство ваз 2121 отверстии кронштейна 1 расположены две пластмассовые втулки 15, на которых поворачивается ось маятникового рычага. К торцам втулок поджаты шайбы. Верхняя шайба 13 насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой моментом, который обеспечивает поворот рычага устройство ваз 2121 силой Н кгсприложенной на его конце.

Этой устройство ваз 2121 гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 4. Между торцовыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца Червячная передача с глобоидным червяком и двухгребневым роликом; вал рулевого управления составной, состоит из верхнего и промежуточного карданного валов.

устройство ваз 2121

Симметричный, с тремя поперечными тягами, с приводом от сошки через маятниковый рычаг и боковые тяги.

  Метки: ,
7511