Ваз        14 декабря 2022        35         Комментарии к записи Разборка коробки передач | ВАЗ | Руководство ВАЗ отключены

Разборка коробки передач | ВАЗ | Руководство ВАЗ


Делаю с машины ВАЗ Принцип ремон //mallsspb.ru ремонт коробки скоростей перднеприводной ВАЗ.

Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач. Выведите головку штока из зацепления с рычагом Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага.

разбор коробки ваз 2109

Выньте шток. Снимите стопорное кольцо. Снимите вилку включения заднего хода. Снимите шестерню заднего хода с осью.

Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

Снимите механизм переключения передач. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку. Примечание Не повредите разбор коробки ваз 2109 прокладку при снятии.

Разбор коробки ваз 2109 заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник. Выньте магнит из картера сцепления. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра. Подцепите отверткой корпус Примечание Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира. Отверните разбор коробки ваз 2109 крепления шарнира к штоку Снимите со штока защитный чехол.

Разборка коробки передач

Выньте рычаг и шток из картера сцепления. Трансмиссия Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали Снятие коробки передач Установка коробки передач Регулировка привода сцепления Разборка коробки передач Осмотр и дефектовка разбор коробки ваз 2109 коробки передач Первичный вал коробки передач. ДТП с переворотом в центре Волгограда. Упоротое быдло c. Фургон не проскочил. Жесткое ДТП под Киевом. ДТП с участием скорой в Туле. Неожиданный удар. Отличие состоит в том, что застопорить валы одновременным включением двух передач невозможно, так как для этого используют пятую передачу.

разбор коробки ваз 2109

Для этой цели рекомендуем изготовить приспособление из отслужившего ведомого диска сцепления, к торцу ступицы которого под прямым углом нужно приварить подходящий отрезок стальной трубы. Надев разбор коробки ваз 2109 на первичный вал, можно удержать его от вращения за конец трубы. Прежде чем затевать ремонт коробки стоит оценить свои силы и возможности.

разбор коробки ваз 2109

Чтобы потом не пришлось сгребать все в мешок и нести специалистам. Я попробую вкратце описать основные трудности, которые могут возникнуть при ремонте КПП переднеприводного ваза. При этом я не буду много уделять симптомам по которым можно определить еще на машине, что с коробкой. Вообще не понимаю зачем ночей не спать, голову ломать пытаясь выяснить причину неисправности.

Главное точно определить, что это именно КПП, чтобы зря не разобрать. А если уж приходится снимать и разбирать, то нужно разбор коробки ваз 2109 все детали проверить и заменить не только неисправные, но и те которые в ближайшем будущем выйдут со строя.

На автомобиле, без снятия практически ничего нельзя заменить. Только 5-ю передачу, и некоторые сальники. Наверно многие слышали, что в коробки не любят лазать разбор коробки ваз 2109 неплохо разбирающиеся в ремонте механики.

В чем причина?

разбор коробки ваз 2109

Во первых в автосервисах многие не хотят заниматься ремонтом КПП потому что, если по уму, то для этого нужно иметь отдельное помещение, мойку, набор оправок, съемников, неплохо иметь набор запчастей. Причем для каждого типа коробок нужно что то. Таким образом повышается скорость ремонта и качество. И вторая сложность, при ремонте нужно проявлять максимум разбор коробки ваз 2109, коробка состоит из множества деталей которые должны быть правильно установлены.

Но если у вас есть время и желание два три раза снять — поставить кпп на машину, то почему бы и. Я свою первую кпп хорошо сделал с третьего раза. Правда это было давно, когда не было не то что интернета, а и нормальной литературы. Были только советчики, типа разбор коробки ваз 2109 Васи".

разбор коробки ваз 2109

Поскольку речь идет о вазовских коробках, то задача значительно облегчается потому что эти кпп простые как топор. Итак, что понадобится? Обычный набор инструмента, ударная отвертка, съемник, ну и пара рук растущих оттуда откуда.

Очень желательно иметь хороший гайковерт. Гайки первичного и вторичного валов под ключ на 32 могут быть очень сильно затянуты. Если коробка с завода ни разу не вскрывалась, то считай повезло.

Но может предыдущий мастер разбор коробки ваз 2109 пол часа долбил гайковертом эти гайки, тогда без гайковерта может и не открутите. Беда в том что при откручивании без гайковерта коробку как то нужно зафиксировать. Практически все модификации за эти годы коснулись только разбор коробки ваз 2109 валов. Поэтому на этой странице только о том как разобрать коробку переднеприводного ваза, а об особенностях конкретной модели кпп в соответствующих разделах сайта:.

разбор коробки ваз 2109

Прежде всего сняв пыльник, вынимаем вилку сцепления. Для этого ударяем по вилке вверх и выбив пластмассовую заглушку вынимаем. Затем можно сразу снять направляющую выжимного подшипника, открутив 3 болта на М6. Положив кпп на бок откручиваем гайки крышки и картера кпп. Затем ударив по отливам крышки снимаем. Бывает что это не так то просто сделать. Если коробка старая, много лет не разбиралась и к тому же активно купалась в зимних соляных растворах то коррозия намертво прихватывает отверстие крышки и шпильки.

Эти отливы крышки мгновенно ломаются. Я в таком случае грею ацетиленовой горелкой, постепенно раскачиваю и снимаю. Лучше средства. Ну эта коробка разбор коробки ваз 2109 почти новой Приоры, потому проблем не возникло.

Далее нужно открутить две гайки валов. Для начала нужно зафиксировать валы от проворачивания. Для этого разбор коробки ваз 2109 какую нибудь передачу, затем открутив болт вилки 5-й передачи осаживаем муфту с вилкой.

разбор коробки ваз 2109

То есть включаем одновременно 2 передачи. А вот дальше все зависит от вашего оборудования. С гайковертом на тысячу ньютонов все легко и просто, можно даже не стопорить валы. Если же крутить головкой вручную то здесь вот в чем проблема: если разрушены подшипники валов, то эти валы болтаются и при попытке отвернуть шестерни 5-й передачи будут расходиться и запросто могут зубья выкрошиться.

Но даже если подшипники целые, не следует слишком резко дергать воротком пытаясь сорвать гайки. Бывали случаи когда от резкого рывка выламывались зубья шестерни 5-й передачи. Гайки откручены, теперь нужно снять шестерни 5-й разбор коробки ваз 2109. Начинаем с ведомой, ее держит ступица которая сидит на шлицах на валу. Поддев двумя отвертками пытаемся снять шестерню вместе со ступицей и вилкой.

Бывает по разному иногда эту ступицу можно руками легко снять, а иногда такие попадаются, что и отвертками никак.

Тогда приходится сдергивать муфту с вилкой со ступицы при этом все шарики с пружинками разлетаются и только съемником спрессовывать. Ведущая блин разбор коробки ваз 2109 легко снимается.

Затем откручиваем винты крепящие стальную пластину ударной отверткой либо гайковертом.

Правда очень сильно затянутые разбор коробки ваз 2109 гайковерт может не открутить, шлицы сорвет в винтах, либо бита развалится. Ударная отвертка в таком случае понадежней будет, но придется подолбить. Для снятия стопорных колец я использую обычные щипцы на разжим, только края подтачиваю чтобы они разбор коробки ваз 2109 плоскими. Пробки штоков сейчас делают с внутренним шестигранником на 8. Поэтому сначала тщательно очищаем отверстие от грязи, затем я рекомендую простучать их молотком.

Даже в тех что делали раньше часто грани сворачивались, а эти совсем слабенькие, очень легко сорвать грани. А пара ударов молотком очень хорошо помогает. Это кстати касается и пробок старого образца.

Открутив пробки вытаскиваем пружинки и шарики магнитом. Или не вытаскиваем и потом когда снимем картер ищем в грязи шарики. Чтобы отделить картер забивам одну отвертку как показано стрелкой, другой приподнимаем с другой стороны. Проблема может возникнуть как и с крышкой — коррозия. Сняв картер откручиваем два болтика вилок и вынимаем штоки.

Шток первой-второй передачи просто тянем вверх, чуть постукивая по вилке. Затем шток передачи поворачиваем и тоже тянем вверх. Вынимаем шток 5-й и задней. Берем одновременно первичный и вторичный валы и вытаскиваем. Выкручиваем три болтика механизма выбора передач.

Осталось только выкрутить болт штока и вытащить разбор коробки ваз 2109. С этим иногда приходится повозиться, если рычаг штока очень плотно сидит, да плюс еще фиксатора резьбы налили от души. Ну вот и все, делов на 15 минут. Ну еще осталось повыколачивать старые сальники, да подшипники, если их нужно менять.

А нужно ли все разбор коробки ваз 2109 обязательно менять, об этом в другом посте. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

Откручиваем четыре винта с использованием ударной разбор коробки ваз 2109 и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора. Приподнимаем шток переключения 1—2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30— 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке. Разбор коробки ваз 2109 двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ Большинство владельцев знают о проблеме со включением, а иногда и выбиванием 2-ой передачи.

разбор коробки ваз 2109

И я оказался не исключение Так как стоимость работ на СТО меня не особо устроила, я решил сам перебрать кпп. Как потом выяснилось, ничего в этом сложного.

Без проблем с мурзилкой можно смело лезть в кпп! Изучив очень много статей в интернете, изучив все тонкости, и я принялся за работу в тот момент, пока машина красилась естественно красился только голый кузова всё остальное было в гараже и разбор коробки ваз 2109 немного ремонта.

Отвёз коробку на автомойку.

разбор коробки ваз 2109

Мне её там хорошенько вымыли. На след день разбирал коробку, раскладывал по листочкам каждую детальку и подписывал очередной номер снятия Ох как это было нудно Первая проблема возникла с гайками на валах, которые смог открутить только мой отец. Снимите разбор коробки ваз 2109 кромку защитного чехла с фланца шарнира. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

Если в процессе эксплуатации были разбор коробки ваз 2109 следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. Порядок работ 1. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. Отверните болт крепления и Примечание Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь к п. Снимите уплотнительную прокладку. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

23/08/ · Разбор коробки ВАЗ Мотоблок TV. Loading вибрация на классике из за хвостовика коробки ВАЗ РЕМОНТ И Автор: Мотоблок TV.

Примечание Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить разбор коробки ваз 2109 передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Убедитесь, что валы не проворачиваются. Расконтрите гайку на вторичном валу. Отверните гайку на вторичном валу. Примечание Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие разбор коробки ваз 2109 отворачивания к п. Расконтрите гайку на первичном валу. Отверните гайку на первичном валу.

Внимание Снимать синхронизатор надо осторожно. Снимите пластину подшипников. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

разбор коробки ваз 2109

Отверните пробку фиксатора. Отверните два болта крепления и Примечание Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Снимите картер коробки передач.

разбор коробки ваз 2109

Выведите головку штока из зацепления с рычагом Снимите вилку включения заднего хода. Снимите шестерню заднего хода с осью. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

Снимите механизм переключения передач. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

52582