Ваз        13 апреля 2021        93         Комментарии к записи Система охлаждения двигателя ВАЗ отключены

Система охлаждения двигателя ВАЗ


Система охлаждения на любом авто состоит из нескольких подсистем,правильная работа которых позволяет регулировать и поддерживать рабочую температуру.

И тянет за собой клапан, который изменяет направление движения тосола в системе. Суть работы этого устройства заключается в том, чтобы при повышении температуры до критического значения, отправить часть жидкости в радиатор для прохождения «штрафного» круга. При этом, конечно же, снижается температура. В системе охлаждения Система охлаждения 2107 жидкостный насос стоит спереди двигателя, имеет общий с ремнем генератора привод.

На инжекторных автомобилях конструкция достаточно «продвинутая», а вот на карбюраторных семерках встречались помпы, на вал которых надевались крыльчатки для принудительного обдува радиатора.

К помпе подключаются патрубки, соединяющие ее с блоком ДВС и печкой. Обратите внимание на то, что от металлического патрубка идет тонкий система охлаждения 2107 к дроссельному узлу независимо от того, карбюратор или инжектор у. Хорошо видны оба шланга от бачка до радиатора. У тебя радиатор от переднего привода? Бочок должен быть выше радиатора?

Хочу его перенести вплотную к радиатору и поставить на система охлаждения 2107 уровне. Выше — тоже хорошо, но не всегда это реально. Главное, чтобы не было существенно ниже: уровень жижи в системе будет точно равно уровню жижи в бачке.

система охлаждения 2107

Надо, чтобы воздух система охлаждения 2107, он упруго сжимаясь, будет демпфировать расширение жижи. Можно взять бачок от Приоры, он в виде бруска, и уже имеет все штуцеры.

Главное, место для него найти, он заметно длиннее. Тогда уровень жижи будет равен или выше уровня верха радиатора.

На ВАЗ-классике это нормально получается с бачком от Шнивы, если его максимально выдернуть вверх, система охлаждения 2107 пробкой не упрётся в капот. Охлаждающая жидкость циркулирует из рубашки охлаждения блока цилиндров через перепускной клапан термостата к насосу, который снова подает жидкость в рубашку охлаждения, минуя радиатор малый круг.

система охлаждения 2107

Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя система охлаждения 2107 ваз Полный ход основного клапана термостата должен составлять не менее 6 мм. Охлаждающая жидкость поступает из рубашки охлаждения через подводящий шланг к радиатору. При открытом кране печки горячая ОЖ поступает в радиатор и нагревает трубки с ламелями.

Проходящие через радиатор печки воздушные потоки тоже нагреваются и по системе воздуховодов поступают в салон. При закрытом кране ОЖ в радиатор не поступает. Наиболее распространёнными поломками радиатора и крана печки система охлаждения 2107. Отремонтировать радиатор печки можно теми же способами, что и основной теплообменник. При неисправности крана его меняют на новый. Термостат поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя и сокращает время его прогрева при запуске.

Он расположен слева от помпы и подсоединён к ней при помощи короткого патрубка. Термоэлемент представляет собой герметичный металлический цилиндр, система охлаждения 2107 специальным парафином.

система охлаждения 2107

Внутри этого цилиндра имеется шток, приводящий в действие главный клапан термостата. Корпус устройства имеет три штуцера, к которым подключаются подводной шланг от помпы, перепускной и отводной патрубки. При температуре ОЖ ниже система охлаждения 2107 0 C главный клапан термостата закрыт, система охлаждения 2107 перепускной — открыт.

В этом случае ОЖ движется по малому кругу в обход главного радиатора. Антифриз поступает из рубашки охлаждения двигателя через термостат к помпе, а затем снова попадает в двигатель. Это необходимо для того, чтобы мотор быстрее прогревался.

Схема системы охлаждения двигателя для ваз 2107

При нагреве ОЖ до 80—82 0 C основной клапан термостата начинает открываться. Когда антифриз нагревается до 94 0 C, этот клапан открывается система охлаждения 2107, а перепускной клапан, наоборот, закрывается. При этом ОЖ движется от двигателя в радиатор охлаждения, затем на помпу и обратно в рубашку охлаждения. При выходе из строя термостата двигатель может как перегреваться, так и медленнее нагреваться до рабочей температуры.

Это результат заклинивания клапанов.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107

Проверить работоспособность термостата несложно. Для этого нужно запустить холодный двигатель, дать ему поработать минуты две-три и прикоснуться рукой к патрубку, идущему от термостата к радиатору.

Он система охлаждения 2107 быть холодным. Если же патрубок тёплый, то основной клапан постоянно находится в открытом положении, что, система охлаждения 2107 свою очередь, приведёт к медленному прогреву двигателя. И напротив, когда основной клапан перекрывает поток ОЖ к радиатору, нижний патрубок будет горячим, а верхний — холодным.

В результате двигатель перегреется, а антифриз закипит.

Устройство и самостоятельная диагностика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107

При возникновении непредвиденных ситуаций возможно кратковременное система охлаждения 2107 системы водой с последующим ее промыванием. Второй способ, как выгнать воздух из печки ВАЗ, состоит в том, чтобы найти под капотом шланги от охладителя и подвигать. Вполне возможно, такое механическое воздействие спровоцирует выход система охлаждения 2107 воздуха.

После проделанных манипуляций проверьте работу отопителя. Если пошёл тёплый воздух, значит, проблема решена. Если всё осталось как было, пора опробовать следующий способ развоздушки.

система охлаждения 2107

При запуске двигателя циркуляция тосола происходит под действием водяного насоса. Первоначально ее движение осуществляется по малому контуру система охлаждения 2107 при закрытом термостате.

При этом в радиатор она не попадает. Это позволяет ускорить процесс прогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры. При нагревании тосола увеличение его объема компенсирует расширительный бачок.

Именно в него поступает горячая автожидкость, которая затем возвращается в контур охлаждения. После прогрева мотора до температуры градусов Цельсия, открывается термостат система охлаждения 2107 техническая жидкость начинает циркулировать через радиатор, то есть по большому кругу. При этом прохладный тосол, находящийся в радиаторе, поступает в рубашки силовой установки и охлаждает его до оптимальной температуры. В случае дальнейшего нагрева силовой установки если он не успевает охлаждатьсяпо команде датчика контроля температуры включается электрический вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор и мотор до тех пор, система охлаждения 2107 жидкость не охладится до определенного значения, после чего выключается.

Система охлаждения ВАЗ 2107: особенности и неисправности

Таким образом постоянно поддерживается необходимая температура технического раствора и двигателя. Во система охлаждения 2107 холодов можно направить часть горячего тосола в радиатор «печки». При этом обеспечивается обогрев внутреннего объема транспортного средства за счет избыточного тепла, отнимаемого у горячей субстанции.

Сальник неразборный, состоит из наружной латунной обоймы 23, резиновой манжеты и пружины. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 18, который крепится болтами к кронштейнам радиатора. Один из бачков система охлаждения 2107 перегородку. Все это обеспечивает турбулентное движение воздуха и жидкости в трубках. Термостат 38 состоит из корпуса 43 и крышки 46, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана Термостат система охлаждения 2107 входной патрубок 40 для впуска охлажденной жидкости от радиатора, патрубок 44 перепускного шланга 5 для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок 45 для подачи охлаждающей жидкости в насос В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 47, закрепленный на неподвижном держателе.

система охлаждения 2107

Между стенками и резиновой вставкой помещен термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан 41 прижимается пружиной к седлу. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к система охлаждения 2107 двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора система охлаждения 2107 выпускной паровой клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком.

Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему с расширительным бачком.

Система охлаждения двигателя ВАЗ классика

Когда, вследствие дальнейшего нагрева жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный система охлаждения 2107 закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному. Электровентилятор установлен за радиатором.

система охлаждения 2107

Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и шаг. Электровентилятор карбюраторного двигателя включается от датчика, ввернутого система охлаждения 2107 нижнюю часть правого бачка радиатора. На система охлаждения 2107 ранних выпусков с постоянной принудительной вентиляцией датчик включения вентилятора и электровентилятор не устанавливались.

Крыльчатка вентилятора крепилась к шкиву насоса охлаждающей жидкости и вращалась постоянно при работающем двигателе. На впрысковом двигателе электровентилятор управляется командами ЭБУ через реле. Исходными данными для этих команд служит сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в отводящем патрубке системы охлаждения.

Термостат системы охлаждения служит для поддержания требуемого теплового режима работы двигателя и ускорения его прогрева. Жидкость циркулирует из рубашки охлаждения блока цилиндров через система охлаждения 2107 клапан термостата к насосу, который снова подает жидкость в рубашку охлаждения, минуя радиатор малый круг.

50067