Chevrolet        07 сентября 2018        53         Комментарии к записи Chevy-Niva :: Просмотр темы — Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет) отключены

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Самостоятельная установка самоблока (фотоотчет)


тест самоблока


Нашла давно очень широкое применение на иностранных внедорожниках, особенно первых поколений тех самых, настоящих, а не паркетниках. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее… Блокировка дифференциала на одной оси Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости.

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее…

Принудилово, конечно, круче, но сложнее и дороже, наверное.

Как я теперь понимаю, в ниваклубе мне сообщили не тот номер. Фото цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая:

Сказали это так, как будто это само собой разумеется.

Как будто все это знают. Вот останови любого прохожего ребенка и он скажет — да, для этих самоблоков нужны другие подшипники А я ведь при покупке досконально все спрашивал о замене.

Самоблоки (самоблокирующиеся дифференциалы) на Ниву и Шевроле Нива

И спрашивал, не нужно ли чего дополнительного. И мне сказали что ничего не нужно и что самоблок просто меняется на стандартный диф. Но делать нечего, я попросил сообщить номер подшипника и помчался по магазинам искать его. Нужен был точно такой-же подшипник, только с внутренним диаметром на 3мм больше. В автозапчастях нигде такого не было. Мне правда показывали подшипник с подобным номером, но он в несколько раз был больше нужного.

В конце концов помогли люди из Лебедушки и подсказали магазин, в котором торгуют одними подшипниками. Там мне сказали — пожалуйста, есть любой!

Прям камень с души упал.

Зачем нужен самоблок на Ниву

Оплатил покупку и пошел на склад получать. Какое-же было мое удивление, когда мне вынесли такие-же огромные подшибники, которые мне предлагали в автозапчастях. Как я теперь понимаю, в ниваклубе мне сообщили не тот номер.

Тогда я взял предусмотрительно захваченный с собой старый подшипник и стал лазить по полкам склада и искать по образцу необходимый. И я его нашел!!!

LADA NIVA САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ AVTOSPRINTER

Я никогда не думал, что буду так счастлив, найдя какой-то там подшипник Измерения штангельциркулем подтвердили правильность моей находки. Если я не ошибаюсь, то слева старый, а справа новый, нужный для Тольятинских самоблоков: Новый с номером на конце. Дальше все пошло как по маслу. Установили новые подшибники, собрали все в редуктор и начали настраивать: Если правую гайку вкручивать, а левую выкручивать смотри вышеприведенные фото , то диф. Кроме этого еще можно одновременно закручивать обе гайки и тогда оба подшипника на дифе затягиваются, а если раскручивать, то ослабляются.

Кроме зазора в шестернях, необходимо, чтобы и подшипники были правильно затянуты. Затягивали как можно сильнее и крутили фланец крепления кардана, при этом вращался диф. Если подшипники перетянуты, то пальцами чувствовалось уже неравномерное вращение, а такое типа тр-р-р подшибники не гладко вращаются, рукой это чувствуется. Таким образом подбирали, чтобы подшипники были как можно сильнее затянуты, но вращались свободно.

При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого — управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. Схема переключения передач и раздатки Понижающая передача: Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1. Зачем ставить на Шеви Ниву обычную резину?

Шеви и создана для того, чтобы передвигаться в сельской местности, а ездить на такой машине чисто по городу — нонсенс.

Она и жрет бенза немало в городском цикле. Поэтому, если уж заинтересовались блокировками, то и резина должна быть зубастая. Из импортных рекомендую конечно же Гудрич если денег много , Кумхо или Ханкук если денег поменьше , а если уж денег в обрез — тогда только Кордиант Оффроад или кировскую К Штатная блокировка межосевого дифференциала крутящий момент передает из расчета 50 процентов на передок и 50 — на заднюю ось. Получается, при такой блокировке у вас гарантированно будет крутится одно колесо — переднее или заднее.

Однако если поставить самоблок назад, то при благоприятном стечении обстоятельств у вас будет крутиться уже 3 колеса два колеса на одной оси при межосевом блоке и одно на другой оси благодаря самоблоку.

Ну а чтобы крутились все 4 — ставите самоблок еще и на передок и будет моща. Однако и стоимость доработки получается весьма приличная. Представьте такую ситуацию — машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте.

2. Межосевая блокировка

При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо.

Получается парадоксальная ситуация — колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает. Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси.

Краткая заметка для тех, кто запутался: Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот. Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот.

И самое главное — на который мост установлены самоблоки передний или задний — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый. На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая.

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была.

И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете: Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Поэтому, например, то колесо, которое стоит на льду или песке будет крутиться быстрее, чем то которое стоит на асфальте.

У Нивы конструкция предусматривает наличие трех дифференциалов.

Это обусловлено наличием постоянного полного привода в автомобиле. Если бы на все колеса передавалось одинаковое усилие, то машина могла бы двигаться только прямолинейно. Но при повороте усилия между колесами распределяются неравномерно.

13728