Chevrolet        28 февраля 2022        41         Комментарии к записи Разборка и ремонт генератора Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви, Travel) отключены

Разборка и ремонт генератора Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви, Travel)


Снимите генератор с автомобиля см. Р исунок 9. Детали генератора: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — передняя крышка; 5 — дистанционное кольцо; 6 — ротор; 7 — статор; 8 — задняя крышка;9 — кожух; 10 — прокладка; 11 — защитная втулка; 12 — выпрямительный блок с конденсатором; 13 — щеткодержатель с регулятором напряжения. Промаркируйте взаимное расположение крышек 4 и 8 рисунок 9. Отожмите три замена генератора на шеви нива. Снимите пластмассовый кожух. Выверните два винта крепления регулятора напряжения.

Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем, Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, замена генератора на шеви нива шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода замена генератора на шеви нива. Выверните четыре стяжных винта винты затянуты большим моментом. Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.

Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец. Зажмите ротор генератора в тисках не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.

Снимите упорную шайбу. Выньте ротор из крышки со стороны привода. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

замена генератора на шеви нива

Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, замена генератора на шеви нива, царапины, следы износа от щеток и. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником подшипник в крышке завальцован.

Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или замена генератора на шеви нива следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить.

Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

замена генератора на шеви нива

Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. При этом контрольная лампа должна гореть. Затем подайте напряжение В — лампа должна погаснуть.

Если лампа горит замена генератора на шеви нива не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером по шкале МОм. Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность.

замена генератора на шеви нива

В момент подключения сопротивление уменьшается, замена генератора на шеви нива затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе.

Для проверки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.

Проверьте диоды замена генератора на шеви нива блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах.

замена генератора на шеви нива

Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Генераторная установка замена генератора на шеви нива для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля.

Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи.

Генератор Chevrolet Niva

Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок. Генераторная установка — достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов.

Генератор типа Для защиты от грязи задняя крышка генератора закрыта защитным кожухом. В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода железного пакетазамена генератора на шеви нива собой обмотки статора — важнейшей неподвижной части генератора — именно они генерируют переменный замена генератора на шеви нива ток.

Магнитный поток в генераторе создается ротором.

Ремонт генератора

Он тоже представляет собой катушку замена генератора на шеви нива возбуждениячерез которую пропускается постоянный ток ток возбуждения. Эта обмотка уложена в пазы своего магнитопровода полюсной системы. В состав ротора — важнейшей подвижной части генератора — входят также вал и контактные кольца. Можно было бы использовать в качестве ротора постоянный магнит, но создание магнитного потока электромагнитом позволяет легко регулировать выходное напряжение генератора в широких диапазонах скоростей вращения и тока нагрузки путем изменения тока возбуждения.

Для того, чтобы получить из переменного напряжения постоянное, используют шесть силовых полупроводниковых диодов, которые составляют между собой выпрямительный блок установленный внутри корпуса генератора.

Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается с замена генератора на шеви нива вывода трёх дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке, а напряжение в системе электрооборудования автомобиля контролируется светодиодом или лампой в комбинации приборов. При исправно работающем генераторе после включения зажигания светодиод или лампа должны светиться, а после пуска двигателя — гаснуть.

замена генератора на шеви нива

Напряжение на м контакте и общем выводе 61 дополнительных диодов становится одинаковым. Поэтому ток через контрольную лампу светодиод не протекает, и она не горит. Если лампа светодиод горит после пуска двигателя, то это означает, что генераторная установка неисправна.

Генератор шевроле нива: какой установлен, замена своими руками

В этом случае замена генератора на шеви нива на разъёме 61 ниже напряжения на контакте Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора.

Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, замена генератора на шеви нива потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.

Функцией регулятора замена генератора на шеви нива является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети дополнительных диодов.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, замена генератора на шеви нива больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора.

Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала ременной передачей при помощи клинового ремня. Соответственно, для этого ремня приводной шкив генератора выполняется с одним ручьём. Для охлаждения генератора с тыльной стороны шкива точечной сваркой приварены пластины.

На шкиве они располагаются почти перпендикулярно и выполняют функцию вентилятора. Нижнее крепление замена генератора на шеви нива на двигателе выполнено на двух крепежных лапах, сочленяемых с кронштейном замена генератора на шеви нива одним длинным болтом с гайкой. Верхнее — через шпильку к натяжной планке. Эксплуатация генераторной установки требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов. При полностью разряженной аккумуляторной батарее машину невозможно завести, даже если катать ее на буксире: АКБ не дает тока возбуждения, и напряжение в бортовой сети остается близким к нулю.

Помогает установка исправной заряженной батареи, которая затем при работающем двигателе меняется на прежнюю, разряженную. Чтобы избежать выхода из строя элементов регулятора напряжения и подключенных потребителей из-за повышения напряжения, на время перестановки батарей необходимо включить мощные потребители электроэнергии, таких, как обогрев заднего стекла или фары. Обслуживание генераторной установки сведено к минимуму и не требует каких-либо специальных знаний и навыков, эти работы может выполнить каждый автолюбитель.

Обслуживание генератора начните замена генератора на шеви нива очистки наружных поверхностей. Проверьте крепление генератора к двигателю, надежность присоединения проводов к генератору и регулятору напряжения, а также натяжение приводного ремня вентилятора. Если натяжение слабое, то генератор работает неустойчиво, если сильное — ремень и подшипники быстро изнашиваются.

Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятом приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков.

В принципе этими работами замена генератора на шеви нива и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности. Для проверки натяжения нажмите на ремень в сторону. Натяжение ремня считается нормальным, если ремень прогнется на 10 мм при сильном нажатии большим пальцем руки. Если же прогиб больше, ослабьте гайку 6 крепления генератора 4 к натяжной планке 5.

Перемещая генератор от двигателя с помощью монтажной лопатки, натяните ремень генератора Шевроле Нива и снова замена генератора на шеви нива гайку 6. Через 10 тыс. Лампа гореть не должна; если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Лампа гореть не должна; если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. На моей любимой ШНиве зимой стал быстро разряжаться аккумулятор.

Приходилось его заряжать каждые 2 недели. Причин для такого поведения аккумулятора может быть несколько, но так как уже начал подсвистывать подшипник генератора то решил начать с его ревизии.

На моем автомобиле генератор установлен 80А Расположение генератора на двигателе верхнее. Это очень упрощает задачу его снятия с автомобиля. Сначала необходимо ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов некоторые по привычке называют его ремень генератора нивы, но это неправильно так как этот ремень крутит еще и помпу и насос гидроусилителя иначе сбросить его не получится.

Для этого необходимо ослабить гайки крепления кронштейна натяжного ролика две гайки на 8 одну гайку на 10 и выкрутить регулировочный болт на До дальней гайки замена генератора на шеви нива 8 дотянуться рожковым ключом проблематично, я использовал трещотку с головкой на 8. Сначала ослабляем 3 гайки, а затем начинаем выкручивать регулировочный болт до тех пор, пока не появится слабина в ремне и не удастся его скинуть с шкива генератора.

Теперь можно приступить замена генератора на шеви нива снятию генератора. Я всегда, если работать предстоит с электрическими компонентами или устройствами, отключаю от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее необходимо отключить от генератора подходящие к нему провода. Это вывод обмотки возбуждения генератора. Сверху от грязи болт прикрывает резиновый защитный колпачок, который предварительно нужно снять с болта и сдвинуть вверх по проводам. Так ка дело было зимой, то принес генератор домой.

Однако мне все удалось. Начал я со снятия шкива генератора. Тут меня поджидала первая проблемка. Гайка шкива никак не хотела откручиваться. Руками шкив было не удержать, а тисков у меня дома.

После нескольких неудачных попыток все же мне удалось достаточно хорошо зафиксировать шкив с помощью старого ремня привода вспомогательных агрегатов. Я обмотал шкив два раза старым ремнем, далее с небольшим отступом завязал узел.

Между шкивом и узлом засунул накидной длинный ключ и несколько раз его провернул, затягивая ремень на шкиве. Установил ключ под шкив таким образом, чтоб он фиксировал шкив от проворачивания при откручивании гайки, то есть при движении кривого шестигранника с головкой вниз на фото ниже.

Даже при такой фиксации шкива мне не сразу удалось открутить гайку. Мне помог длинный тяжелый ключ. Я им бил со всего размаху по самому концу шестигранника. После пятого или седьмого удара гайка поддалась и далее открутилась рукой.

На фото ниже все то, что снялось вместе со шкивом. Порядок с права на лево соответствует порядку снятия с генератора. Далее снимаем пластиковую крышку генератора. Для этого надо предварительно отщелкнуть три пластиковые защелки.

замена генератора на шеви нива

После этого крышка легко сдвигается с корпуса генератора. Для замены или проверки технического состояния щеток, а также для разборки генератора, необходимо снять с генератора регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем. Он прикручен двумя шурупами к корпусу генератора. Необходимо также отключить идущий к нему провод. Так как изначально планировал заменить передний подшипник генератора он начал скрипеть и пищать на холодную то церемониться с ним не стал, а просто выбил его попавшейся под руку головкой.

Впрочем скажу забегая в перед зря я так с ним обошелся. Купленный мной в магазине новый подшипник имел люфты большие, чем родной французский подшипник, замена генератора на шеви нива на машине почти 10 лет.

замена генератора на шеви нива

Так как мой генератор был рабочий замена генератора на шеви нива нуждался лишь в ревизии, тут пока не будет конкретных советов. Я лишь опишу то, что сделал я и на что я обращал внимание. Как я уже писал выше, новые подшипники из магазина, имели люфт больший, чем проходившие 10 лет родные французские подшипники. Так что всем советую аккуратнее выпрессовывать их, чтоб была возможность поставить их обратно, после чистки и смазки.

Новый подшипник в переднюю крышку устанавливаем очень легкими ударами молотка, исключительно по внешнему кольцу подшипника, ударами по кругу. Предварительно конечно необходимо вычистить и промыть место посадки подшипника в крышке.

Вставляем ротор осью замена генератора на шеви нива подшипник. Для его осаживания слегка постукиваем молотком по передней крышке генератора в направлении стрелок.

Далее все скручиваем и устанавливаем в обратной последовательности. Затягивание шкива производил аналогично его откручиванию см. Хочу отметить один момент.

Какой генератор стоит на ниве шевроле

Часто, генератор выдает пониженное напряжение по причине окисления контактов. Поэтому, при сборке генератора, обязательно нужно зачистить и протянуть все электрические соединения. Больное место генератора нивы шевроле это контактный болт. У него в результате эксплуатации ослабляется гайка, замена генератора на шеви нива его притягивает к выпрямительному блоку.

Попавшая влага окисляет плоскости контакта и увеличивает его сопротивление. Поэтому настоятельно рекомендую раскрутить полностью этот болт и зачистить все элементы этого соединения. Для того, чтобы вырабатываемый генератором ток не терялся на соединениях, советую зачистить и протянуть электрические соединения генератор — аккумулятор, аккумулятор-масса, замена генератора на шеви нива — масса.

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор подвижную часть обмотки.

Так расположены диоды выпрямительного моста генератора: 1 – положительные диоды (с красной меткой на корпусе); 2 – отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе); 3 – дополнительные диоды.

Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы замена генератора на шеви нива переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Точную причину неисправности замена генератора на шеви нива определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:. Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh.

Что создает большие нагрузки на замена генератора на шеви нива. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора. Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня.

Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи.

Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток.

45971