Регулируем натяжение ремня 1.
Для этого снимаем экран двигателя, как описано. Затягиваем три гайки крепления кронштейна.
Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Пускаем двигатель, останавливаем его и вновь проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора, насоса охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля.
После чего следует чуть ослабить гайку, которой крепит генератор к натяжной планке. Достаточно данную гайку провернуть на один только оборот. После чего необходимо ослабить гайку нижнего крепления самого генератора. И в зависимости от ситуации необходимо провести или натяжку ремня генератора или его ослаблении. В первом случае регулировка ремня генератора шевроле нива монтажная лопатка. Размещая ее между генератором и двигателем, осторожно отодвигаем генератор от двигателя и затягиваем крепежные гайки.
А для уменьшения излишней натяжки генератор двигаем наоборот ближе к двигателю.
Для этого достаточно отодвинуть его рукой. После регулировки проворачивают коленвал на два оборота и вновь проверяют натяжение ремня.
Как же проверить правильность натяжения ремня? Знаю, что многие не заморачиваеются и судят о правильном натяжении чисто по ощущениям пальцев.
Но я пошел другим путем. Для этого мне понадобился электронный безмен и обычная линейка.
Для удобства был откручен и снят воздушный патрубок. Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом.
На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукой тяну за безмен до показания 7.
Niva chevrolet подтянуть ремень
По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение.