Chevrolet        20 сентября 2022        41         Комментарии к записи Схема подключения вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле отключены

Схема подключения вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле


В них, как правило, контакт держится только за счет усика на клемме.

При этом на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения с правой стороны. Важно помнить, что тот же управляющий сигнал отвечает за включение в работу левого mallsspb.ruировочное время чтения: 4 мин.

Соответственно, в обычной колодке отгибаем толстой иглой или узенькой часовой отверткой пружинный контакт со стороны разъема и клемму можно выдернуть. C схема вентиляторов охлаждения шевроле нива колодкой такое не прокатывает. Кроме отжима пружинного контакта нужно еще опять же шилом или узкой отверткой поджать пластиковый контакт колодки. Чаще это проще сделать вставив отвертку в клемму со стороны провода.

Если контакт не выдергивается — не применяйте излишнюю силу — просто сломаете или оторвете клемму. Конечно, проще использовать специальные съемники, но если их нет, то тонкими отвертками вполне можно обойтись.

5/19/ · Система охлаждения Нива Шевроле использует закрытый тип с принудительной циркуляцией. Устройство состоит из таких компонентов, как радиатор, помпа, вентилятор, патрубки и расширительный /5(4).

Я использовал такие из набора для ремонта сотовых телефонов:. На реле 6 отрезаем красный 87 и схема вентиляторов охлаждения шевроле нива его на массу. Перекусываем толстый красный провод по длине примерно сантиметра три от колодки.

Часть, которая уходит в жгут проводов — изолируем. Клемму, оставшуюся в колодке, извлекаем и сращиваем с толстым не меньше толщины красного провода проводом с круглой клеммой.

На этом проводе сила тока уже может превышать 25 ампер. Как уже говорил схема вентиляторов охлаждения шевроле нива по этому проводу ток может достигать 25 ампер и при плохом контакт массы может быть локальный перегрев в этом месте проверять нагрев надо на второй скорости вентиляторов.

схема вентиляторов охлаждения шевроле нива

Меняем розовые провода реле 2 87 и реле 6 30 местами. Аккуратно работайте с контактами — не ломайте клеммы, хотя если вы до этого уже успешно извлекли предыдущие — то затруднений не. Собираем. Собираем колодки, если их расцепляли. Вставляем все реле на место и схема вентиляторов охлаждения шевроле нива все собрать как. Тут меня поджидал упс. Давно известная схема включения электровентилятора карбюраторные ВАЗ, …, «Ока», «Ода» и пр.

Электровентилятор 1 запускается по команде реле 3, управляемого сигналом датчика температуры 2, обычно расположенного в радиаторе. Безопасность системы возложена на предохранитель 4. Управление вентилятором, типичное для многих впрысковых автомобилей. Электровентилятор 1 включается через реле 3 по сигналу датчика температуры 2. Последний расположен в двигателе. По достижении температуры срабатывания контакт 85 реле через контакт 68 контроллера 5 замыкается на «массу».

Решение принимает контроллер ЭСУД, анализируя сигнал датчика температуры. Когда пластиковые «украшения» на российских автомобилях коробятся даже под лучами утренней луны — это полбеды. Но часто пластмассы неподходящего качества применяют и в ответственных узлах схема вентиляторов охлаждения шевроле нива а это уже беда. Вот пример: конструкцию «повело» — крыльчатки стали задевать за неподвижные кольца схема вентиляторов охлаждения шевроле нива, в этих местах пластмасса разогревалась до оплавления, а схема вентиляторов охлаждения шевроле нива остановки мотора крыльчатки приварились к корпусу.

Кстати, наверху между ними — тот самый добавочный резистор, но много ли толку от умной системы, если ее изготовили бракоделы? Так выглядят щеточные узлы электромоторов «Шевроле-Нива». Четыре щетки способствуют получению достаточно высокой мощности мотора и повышенной частоты вращения крыльчатки. При этом конструкция весьма компактная. Не в пример пластмассовым кожухам, электромотор сделан на совесть. Отказ маловероятен, что подтверждается опытом владельцев.

Ротор электродвигателя вентилятора. Обратите внимание на коллектор. Темные следы на ламелях оставил слишком большой ток при попытках включить «сварившийся» вентилятор.

схема вентиляторов охлаждения шевроле нива

К счастью, обошлось без более тяжелых последствий — оба электромотора даже сохранили работоспособность и после замены оплавленных деталей вентиляторов вновь нам служат. Добавочный резистор. Серьезное изделие, об отказах нам пока неизвестно. В то же время вряд ли кто-нибудь станет перематывать такой резистор: поврежденный лучше заменить. Оригинальная схема управления вентилятором «Лады-Калина». Питание на электромотор вентилятора 1 поступает либо через реле 3 и дополнительный резистор 2 малая скорость вращениялибо через реле 4 большая скорость вращения.

Соответствующие контакты контроллера — 29 и Алгоритм работы системы определяет контроллер ЭСУД в зависимости от показаний датчика температуры 5. Для нашего автопрома это в сущности новинка. На иномарках же такая схема известна много лет. Действительно, ведь не обязательно сразу включать вентилятор схема вентиляторов охлаждения шевроле нива всю мощь, нередко достаточно его работы вполсилы.

Ориентируясь на сигнал датчика температуры схема вентиляторов охлаждения шевроле нива, контроллер 10 определяет самый выгодный режим охлаждения.

Сначала включается, например, правый вентилятор на малый ход через добавочный резистор 3затем на полный ход, а при необходимости контроллер включит и левый вентилятор 2.

схема вентиляторов охлаждения шевроле нива

Моторы мощные, да и предохранители 7 и 8 схема вентиляторов охлаждения шевроле нива — на ток до 90 А. Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом.

Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью. Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля. Но температура двигателя превышает градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора.

Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора. В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении схема вентиляторов охлаждения шевроле нива температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе.

схема вентиляторов охлаждения шевроле нива

Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение схема вентиляторов охлаждения шевроле нива вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения — большие и малые обороты вращения.

Когда же второй датчик достигает величины в градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле.

Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три. Схема вентиляторов охлаждения шевроле нива предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин.

Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления где проходят токи малых величинто схема вентиляторов охлаждения шевроле нива электроника выйдет из строя расплавится проводка. Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.

Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять четыре контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле. На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования. Общий контакт «30» — без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакт «87а». В свою очередь, контакты:.

схема вентиляторов охлаждения шевроле нива

При подаче питания на контакты «85» и «86», происходит срабатывание реле катушки. Тем самым контакт «30» размыкается от «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления.

Устройство системы охлаждения Нива Шевроле.

А поломки электровентилятора отличаются большим разнообразием. Часто он не работает из-за отказа температурного датчика, о капризах которого особенно на карбюраторных автомобилях, с датчиком в радиаторе мы не раз говорили. Это, например, обгорание контактов датчика в дорожных пробках, когда он, многократно включаясь и отключаясь, приходит в негодность.

Стабильней схема вентиляторов охлаждения шевроле нива датчик в головке блока, как сделано на большинстве впрысковых автомобилей. Есть, впрочем, и исключения вроде инжекторных автомобилей ГАЗ с традиционным датчиком в радиаторе. Некоторые умельцы, не доверяя датчику, ставят дополнительный выключатель, чтобы аварийно включить вентилятор, если потребуется.

Наше отношение к идее неоднозначное. Как узнать, что пора его включить? Не дай бог, если датчик температуры и вправду врет или вы забывчивы. На взгляд автора, штатная система более привлекательна — есть резон поддерживать ее в исправном состоянии, а не городить огород. Заметим, вентилятор системы охлаждения может подложить и такую свинью, которой схема вентиляторов охлаждения шевроле нива не ждешь!

Замечательный урок нам преподала «Шевроле-Нива», у которой аж два электровентилятора — прекрасные пластмассовые крыльчатки с бандажами по наружному диаметру, вращающиеся для пущей эффективности в пластмассовых схема вентиляторов охлаждения шевроле нива Все «по науке» — самой передовой, не учли только пустякового обстоятельства: пластмасса не выдерживает температуры воздуха, выходящего из радиатора.

Видать, ее подбирали, заботясь лишь о невысокой цене! Однажды, схема вентиляторов охлаждения шевроле нива нагревшись, крыльчатки потеряли жесткость, кольца-бандажи стали задевать кожухи и в точках контакта плавиться.

Водитель этого не заметил. А на другой день вентиляторы оказались заклинены — накануне после выключения мотора они приварились к кожухам. Хороша история? Как тут не вспомнить «добрые старые» кожухи из металла! Давно известная схема включения электровентилятора карбюраторные ВАЗ, …, «Ока», «Ода» и пр. Электровентилятор 1 запускается по команде реле 3, управляемого сигналом датчика температуры 2, обычно расположенного в радиаторе.

Система охлаждения Нива Шевроле: схема, неисправности и их устранение | Нива Ремонт

Безопасность системы возложена на предохранитель 4. Управление вентилятором, типичное для многих впрысковых автомобилей. Электровентилятор 1 включается через реле 3 по сигналу датчика температуры 2. Последний расположен в двигателе. По достижении температуры срабатывания контакт 85 реле через контакт 68 контроллера 5 замыкается на «массу». Решение принимает контроллер ЭСУД, анализируя сигнал датчика температуры. Когда пластиковые «украшения» на российских автомобилях коробятся даже под лучами утренней луны — это полбеды.

Но часто пластмассы неподходящего качества применяют и в ответственных узлах — а это уже беда. Вот пример: конструкцию «повело» — крыльчатки стали задевать за неподвижные кольца корпуса, в этих местах пластмасса разогревалась до оплавления, а после остановки мотора крыльчатки приварились к корпусу.

Кстати, наверху между ними — тот самый добавочный резистор, но много ли толку от умной системы, если ее изготовили бракоделы? Так выглядят щеточные узлы электромоторов «Шевроле-Нива». Четыре щетки способствуют получению достаточно высокой мощности мотора и повышенной частоты вращения крыльчатки. При этом конструкция весьма компактная. Не в пример пластмассовым кожухам, электромотор сделан на совесть. Отказ маловероятен, что подтверждается опытом владельцев.

Ротор электродвигателя вентилятора. Обратите внимание на коллектор. Темные следы на ламелях оставил слишком большой ток при попытках включить «сварившийся» вентилятор. К счастью, обошлось без более тяжелых последствий — оба электромотора даже сохранили схема вентиляторов охлаждения шевроле нива и схема вентиляторов охлаждения шевроле нива замены оплавленных деталей вентиляторов вновь нам служат. Добавочный резистор. Серьезное изделие, об отказах нам пока неизвестно.

В то схема вентиляторов охлаждения шевроле нива время вряд ли кто-нибудь станет перематывать такой резистор: поврежденный лучше заменить. Оригинальная схема управления вентилятором «Лады-Калина». Питание на электромотор вентилятора 1 поступает либо через реле 3 и дополнительный резистор 2 малая скорость вращениялибо через реле 4 большая скорость вращения. Соответствующие контакты контроллера — 29 и Алгоритм работы системы определяет контроллер ЭСУД в зависимости от показаний датчика температуры 5.

Для нашего автопрома это в сущности новинка. На иномарках же такая схема известна много лет. Действительно, ведь не обязательно сразу включать вентилятор на всю мощь, нередко достаточно его работы вполсилы. Ориентируясь на сигнал датчика температуры 9, контроллер 10 определяет самый выгодный режим охлаждения. Сначала включается, например, правый вентилятор на малый схема вентиляторов охлаждения шевроле нива через добавочный резистор 3затем на полный ход, а при необходимости контроллер включит и левый вентилятор 2.

схема вентиляторов охлаждения шевроле нива

Моторы мощные, да и предохранители 7 и 8 впечатляющие — на ток до 90 А. Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора.

Вентиляторы приводятся в действие вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании. Мощность каждого электродвигателя — Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер. Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя.

Температура включения второй крыльчатки составляет градус. Схема схема вентиляторов охлаждения шевроле нива вентиляторов изображена ниже. Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией. Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке». Конструкторы Нивы Шевроле применили в схема вентиляторов охлаждения шевроле нива охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора.

Вентиляторы приводятся в действие вольтовыми синхронными электродвигателями схема вентиляторов охлаждения шевроле нива тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются схема вентиляторов охлаждения шевроле нива обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер. Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер.

Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже. Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора.

Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя. Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть.

Нива Шевроле: схема включения вентиляторов

Схема вентиляторов охлаждения шевроле нива большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор. Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок».

Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

схема вентиляторов охлаждения шевроле нива

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:. Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели схема вентиляторов охлаждения шевроле нива. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд. Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после года отличаются.

схема вентиляторов охлаждения шевроле нива

В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке.

Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов. При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра мультиметра. Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда. В дополнительном схема вентиляторов охлаждения шевроле нива установлены не только предохранители.

Там же расположены три электромагнитных реле, схема вентиляторов охлаждения шевроле нива работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается. Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра.

Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре. Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом. Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:.

Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

Не схема вентиляторов охлаждения шевроле нива второй вентилятор.

Схема включения вентиляторов системы охлаждения Chevrolet Niva

Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле.

45170