Citroen        30 июля 2018        53         Комментарии к записи Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма (4G64,4G69) отключены

Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма (4G64,4G69)


Про успокоитель и ремень ГРМ Mitsubishi Outlander с двигателя 4G63


Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные метки совмещены правильно. Снимаем все вышеуказанные детали и датчик коленвала, он будет мешать замене ремня балансировочного вала.

Необходимо очень точно выставить метки на шестернях Ремня ГРМ. При ошибке хотя бы на один…

Метки должны быть выставлены и ремень проложен в правильной последовательности. При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя или его вал не проворачивается вместе с болтом.

Проверьте, что метка на звездочке коленчатого вала и метка на звездочке уравновешивающего вала совмещены с соответствующими установочными метками. Берем новый ремень ГРМ и устанавливаем по схеме, которую зарисовали ранее.

Но сможет ли проехать старая помпа следующие км, это очень большой вопрос.

Поэтому внимательно осматриваем помпу и видим мельчайшие следы высохшего антифриза, соответственно принимается решение, помпу менять. Производим замену регулятора натяжителя ГРМ.

Инструменты:

На фотографии видно, что состояние детали близкое к идеальному. Но выполнить замену необходимо. Ресурс всех элементов газораспределительного механизма рассчитан заводом изготовителем Митсубиши, соответственно меняем все необходимое.

Садимся за руль, включаем зажигание и на пол-секунды проворачиваем стартер. Выкручиваем болт коленвала, а также 4 болта крепления шкива коленвала: И снова под капот. Выставляем либо прокручиванием коленвала, либо распредвалов по часовой стрелке метки на крышке двигателя и метки на шестернях распредвалов обозначены зелёными стрелками. Связываем жёстко между собой шестерни распредвалов синия и красная кривая , предостерегая проворачивание распредвалов относительно друг друга в дальнейшем.

Один из валов с помощью болта крепления шкива распредвала указаны чёрными стрелками фиксируем ключом например, примотав проволокой ключ к распорке стоек , предостерегая проворачивание распредвалов. Откручиваем обводной ролик приводного ремня, откручиваем болты крепления нижней защиты ГРМ: Снимаем обводной ролик приводного вала и нижнюю защиту ГРМ. Вот что увидим, если встать на ноги: Надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не проворачивался.

Установите автоматический натяжитель ремня ГРМ в тиски с накладками из мягкого металла. Постепенно сжимая тиски, утапливайте шток автоматического натяжителя так медленно, насколько это возможно, до совмещения отверстия «А» в штоке с отверстием «В» в корпусе натяжителя.

Автоматический натяжитель должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса. Если утапливать шток слишком быстро, то он может быть поврежден или погнут, поэтому выполняйте эту операцию медленно. Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты его крепления номинальным моментом. Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя.

MLS service Outlander XL 3.0 замена ремня ГРМ

Затем установите и временно закрепите ролик натяжителя так, чтобы прямая, проходящая через центры маленьких отверстий ролика, была расположена, как показано на рисунке. Если установочные метки не совмещены, то клапаны могут «встретится» с поршнем при повороте звездочки распределительного вала, когда поршень находится в ВМТ.

Если болт вставляется полностью без контакта с уравновешивающим валом, то установочные метки совмещены правильно. Затем установите ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и зафиксируйте ремень канцелярским зажимом в позиции, показанной на рисунке ниже.

Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня по часовой стрелке. С помощью другого зажима зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

Удобно фиксировать звездочки распределительных валов с помощью накидных ключей прямых или изогнутых. Затем слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт ролика перед регулировкой натяжения ремня.

Если нету такого ключа в наличии и невозможно приобрести, можно сделать похожий с подручных материалов: Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Вверните специальный стержень MD в боковую крышку кронштейн ГРМ, расположенный со стороны выпускного коллектора. Вворачивайтек специальный стержень от руки, поскольку при использовании специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в автоматический натяжитель ремня привода ГРМ. При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя или его вал не проворачивается вместе с болтом. Извлеките проволоку из автоматического натяжителя. Установите ремень привода ГРМ на звездочки не допускайте провисания ремня между звездочками или роликами.

Звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ. Звездочка масляного насоса и на направляющий ролик ремня привода ГРМ. Переместите ролик натяжителя таким образом, чтобы его отверстия были расположены горизонтально. После этого слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт перед регулировкой натяжения ремня.

Двигатель 4G69 Убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками. Извлеките отвертку из технологического отверстия на блоке цилиндров, затем установите и затяните пробку номинальным моментом. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования.

Медленно вворачивайте специальный стержень до положения, при котором вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко перемещаться. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя и с помощью специального инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя натяните ремень.

Детали и расходники:

После этого, удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните болт крепления номинальным моментом затяжки. Извлеките проволоку или штифт из автоматического натяжителя.

Извлеките специальный стержень из отверстия кронштейна крепления навесного оборудования и установите заглушку. Ставим на место натяжитель, чеку не вынимаем. Совмещаем метки правого балансировочного вала. Ставим новый ремень ГРМ так что бы нисходящая ветвь была в натяжку, если что она справа.

Можно немного натянуть ремень за болт коленвала.

Проверяем совпадение меток на коленвале, распредвале и балансировочных валах. Если все в норме, приступаем к натяжке. Если нет специального ключа, то вставляем в отверстия на ролике два подходящих гвоздя. Помещаем между отвертку и проворачивая ролик натягиваем ремень по максимуму. Затягиваем болт ролика и вынимаем чеку из натяжителя. Шток должен выйти примерно на 4 мм.

Если на много больше или меньше, то нужно натянуть или ослабить ремень соответственно. Для этого снимаем и заряжаем натяжитель.

Немного отпускаем натяжной ролик и немного проворачиваем его.

19340