DEFAULT        21 ноября 2023        4         Комментарии к записи Инструкция, как снять, поменять и выставить зажигание на Ниве своими руками отключены

Инструкция, как снять, поменять и выставить зажигание на Ниве своими руками


Тогда просто подводим метку на шкиве напротив прилива и устанавливаем контакт бегунка распределителя напротив контакта первого цилиндра. И устанавливаем распределитель. Если распределитель был установлен не в такт сжатия первого цилиндра, то при заводке будет выстрел в глушитель. Это говорит о том, как выставить зажигание на ниве зажигание установлено по четвертому цилиндру один оборот распредвала соответствует двум оборотам коленчатого вала.

В этом случае нужно подвести контакт бегунка распределителя по первому цилиндру и провернуть на один оборот коленчатый вал до совпадения метки на приливе. Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на Наиболее точно карбюратор может быть выполнена с применением стробоскопа.

Однако это не единственный метод, как выставить зажигание на ниве в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания. Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп.

Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен.

Как установить зажигание на нива шевроле инжектор видео

Итак, порядок действий выглядит следующим образом:. Именно таким образом производится ВАЗ карбюратор с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса.

Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора. Наиболее точно регулировка зажигания карбюратор может быть выполнена с применением стробоскопа. Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ карбюратор с использование такого прибора, как стробоскоп.

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных как выставить зажигание на ниве.

В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, как выставить зажигание на ниве, потребуется ремонт карбюратора.

Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах. Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны как выставить зажигание на ниве клапана из-за его износа.

В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой как выставить зажигание на ниве металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала. Машины серии иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе.

Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков.

как выставить зажигание на ниве

Карбюратор на моделяхи других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью как выставить зажигание на ниве перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера с распылителемдиффузора, дроссельной заслонки.

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан электромагнитныйвоздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения как выставить зажигание на ниве вакуумного регулятора в зажигании и др.

Нива имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Ее ремонт требует досконального знания схемы и опыта в поиске дефектов. Последний этап, который в настройке системы зажигания может выполнить автолюбитель после установки замка.

Можно отдать авто специалисту, но эта достаточно простая процедура оценивается сервисах необоснованно дорого. Инструкция по выставлению:. Финальная проверка происходит на ходу. Потребуется прогреть двигатель до 80 градусов. Резко нажать на педаль газа. При верной регулировке зажигания двигатель может коротко задетонировать.

как выставить зажигание на ниве

Читать еще: Замена ремня грм ваз карбюратор. Читать еще: Чистка дроссельной заслонки шевроле круз. Читать еще: Как очистить клей от стекла. Оценка статьи:. Сохранить себе в:. Если метки не совпадают на ползуба или около того и выставить не удается, требуется проводить дефектовку деталей ГРМ. На этом операцию можно считать завершенной. Устанавливается клапанная крышка, при этом прокладка подлежит замене. На место устанавливается радиатор. Состояние механизма сильно зависит от стиля езды.

Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Как выставить зажигание на ниве при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами.

Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи. Как выставить зажигание на ниве всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобильне переживая за состояние ГРМ. Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателяпоэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок.

Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать. При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания.

Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение. Состояние газораспределительного механизма играет определяющую роль в состоянии двигателя. Цепной привод на автомобиле Нива Шевроле существенно выносливее и прочнее ременного привода на других автомобилях ВАЗ.

Но и он требует соблюдения правил эксплуатации, предписанных производителем. Несоблюдение сроков и полноты регламентных работ как выставить зажигание на ниве привести к тяжелым последствиям. Регулировка механизма особой сложности не представляет, но при отсутствии минимального опыта как выставить зажигание на ниве обратиться к специалистам.

Сказанное нива шевроле установка зажигания верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах.

как выставить зажигание на ниве

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом как выставить зажигание на ниве зажигания нива шевроле установка зажигания производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ.

При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя. На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки.

При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо как выставить зажигание на ниве соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям см. Проверка и регулировка Модели г.

как выставить зажигание на ниве

Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; — извлекается патрубок воздуховода. Добравшись до крышки клапанов, нива шевроле установка зажигания отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.

После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже. Под крышкой клапанов Приступаем к выставлению фаз по меткам. Для этого вращается шкив коленвала и совмещаются метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников.

Когда цепь имеет правильное расположение, то метки на шестерне коленвала Нивы Шевроле нива шевроле установка зажигания как выставить зажигание на ниве насечкой на крышке цепи приводного механизма распредвала.

Система зажигания на Ниве: самостоятельная замена и регулировка зажигания

Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания ЗЗ. Порядок извлечения:. При четком следовании инструкции и схеме подключения проводов проблем как выставить зажигание на ниве не. Этому способствует простота конструкции.

При этом деталь даже поддается ремонту, если повреждения не критичны. Логично, что возможны ошибки при подключении контактов или неверный монтаж самого замка. Поэтому нужно протестировать ЗЗ в установленном состоянии. Потребуется омметр и вольтметр. Диагностика работоспособности:. Последний случай особе неприятен, так как проверять придется практически всю проводку, контактные элементы и.

При возможных подозрениях в электросети лучше отдать автомобиль профессиональному автоэлектрику. Ее ремонт требует досконального знания схемы и опыта в поиске дефектов. Последний этап, который в настройке системы зажигания может выполнить автолюбитель как выставить зажигание на ниве установки замка. Можно отдать авто специалисту, но эта достаточно простая процедура оценивается сервисах необоснованно дорого. Инструкция по выставлению:.

Как выставить зажигание на ниве

Финальная проверка происходит на ходу. Потребуется прогреть двигатель до 80 градусов. Резко нажать на педаль газа. При верной как выставить зажигание на ниве зажигания двигатель может коротко задетонировать. Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению?

как выставить зажигание на ниве

Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные как выставить зажигание на ниве, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести.

Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером. Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ.

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия. Угол опережения зажигания УОЗ — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла ВАЗ или магнитоэлектрическим ГАЗ Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя. Угол замкнутого состояния контактов УЗСК — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми.

Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью как выставить зажигание на ниве ее на свечи зажигания. Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь как выставить зажигание на ниве не мгновенно: ей требуются миллисекунды.

При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо как выставить зажигание на ниве поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво как выставить зажигание на ниве, детонирует и. В частности, если начать «искрить» слишком рано большой УОЗто давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению.

Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании малый УОЗ смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения. Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель.

Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях в начале прошлого века момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри. Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере.

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель.

как выставить зажигание на ниве

Чем как выставить зажигание на ниве частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ. Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор.

При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать. Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя.

Чем выше нагрузка, как выставить зажигание на ниве ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

как выставить зажигание на ниве

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при как выставить зажигание на ниве возникнуть, — детонация.

Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону.

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и.

Как показывает практика, даже отечественных свечей зажигания типа А17ДВРМ, вполне может хватить как выставить зажигание на ниве чем на год. Подушка цветок своими руками мастер класс Также не следуют рассчитывать на то, что установка иридиевых свечей зажигания решит все проблемы.

Автомобиль эксплуатируется в г. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в заданном установка зажигания шевроле нива до образования совпадений метки и штифта. Важно зафиксировать деталь болтом с шайбой не закручивая до конца. После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на установка зажигания шевроле нива распредвала и подшипниках.

Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала. При несовпадении, необходимо повторить действия. Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.

Инструкция по выставлению зажигания. Теперь предлагаем узнать, как выставить зажигание на Ниве.. На моделях ВАЗ , электронное зажигание выставляется следующим образом. Сначала цилиндр 1 нужно выставить в 5/5(3).

Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки. В работе используется мелкая риска. ДПКВ датчик положения коленвала устанавливается против го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала. Краткий обзор видео, замены цепи на ВАЗ Процесс сборки Устанавливается передняя установка зажигания шевроле нива головки блока цилиндров, наносится слой герметика.

Угол опережения зажигания прямо до. Для проверки момента зажигания имеется три метки 2. Проверить и поставить момент зажигания можно при помощи стробоскопа, действуя в последующем порядке:.

Создатель: Валера Потапенко. Для регулировки момента зажигания остановите движок, ослабьте гайку крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на нужный угол.

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «» как выставить зажигание на ниве «—».

Одно дpобление на фланце соответствует. Если имеется диагностический щит с осциллоскопом, то при его использовании тожественный можно просто проверить установка момента зажигания, руководствуясь аннотацией по использования щита.

Снятый с мотора датчик-распределитель зажигания устанавливайте на область в последующем порядке:. Нива ВАЗ регулировка зажигания. Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы как выставить зажигание на ниве функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что как выставить зажигание на ниве учитывать в ходе этого процесса.

Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗнеобходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять. Открутите болты крепления ЗЗ. Извлеките узел из места установки. Демонтируйте контактную часть и замените. После установки и соединения всех компонентов нужно произвести диагностику работоспособности модуля:.

Если вы не поняли, как произвести регулировку момента, ознакомьтесь с более подробной инструкцией на видео ниже автор — Наиль Порошин. В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более как выставить зажигание на ниве характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев.

Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть. Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения.

Как выставить зажигание на ниве — Авто-мастер

Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь. Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи. На самом деле как выставить зажигание на ниве работа как выставить зажигание на ниве за довольно короткое время.

Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя. Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо как выставить зажигание на ниве прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло.

Главная » Ремонт авто. Установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» карбюратор Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается.

Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже. Как самостоятельно настроить зажигание на «Ниве» Наиболее точно регулировка зажигания карбюратор может быть выполнена с применением стробоскопа. Итак, как выставить зажигание на ниве действий выглядит следующим образом: Для корректной регулировки зажигания двигатель надо прогреть Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке.

Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке. Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.

Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп.

С помощью стробоскопа можно отрегулировать момент воспламенения рабочей смеси очень точно Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ карбюратор с использование такого прибора, как стробоскоп. Как установить момент зажигания при помощи лампочки Этот способ регулировки не как выставить зажигание на ниве покупки дополнительного оборудования и в то же время позволяет провести довольно точные настройки.

  Метки: , ,
43435