На момент покупки авто проблемы попадания масла в антифриза не заметил, или ее на тот момент антифриз в масле рено флюенс не было, что тоже может. Итак, за 4 месяца пользования авто проехал 16 тыс. После замены масла решил заглянуть в расширительный бачек и обнаружил, что антифриз почти черного цвета, на поверхности маслянистые разводы. При этом уровень масла и уровень охлаждающей жидкости от замены до замены масла визуально не увеличился и не уменьшился.
Поехал к официалам — у них есть прибор, определяющий наличие картерных газов в системе охлаждения двигателя накручивается вместо пробки на расширительный бачек.
Прибор показал наличие картерных газов. Мол, на таких моторах это бывает.
При запуске холодного двигателя проток жидкости во всём двигателе отсутствует, что позволяет очень быстро нагреть головку и район стенок цилиндров. При необходимости получения тепла для системы отопления салона, дополнительный электронасос прокачивает ОЖ между рубашкой выпускного коллектора и теплообменником печки салона.
Антефриз уходит в масло Renault Fluence
Благодаря большой теплоотдаче выпускного коллектора и малому объёму ОЖ в этом контуре, это позволяет антифриз в масле рено флюенс мгновенное получение тепла для салона автомобиля после запуска двигателя.
При дальнейшем прогреве двигателя, приоткрывается вторая заслонка, дающая возможность циркуляции ОЖ в двигателе, полностью его прогревая. При достижении определённой температуры, начинает открываться первая заслонка, дающая возможность протока через масляный радиатор для скорейшего нагрева масла двигателя.
После достаточного прогрева двигателя, открывается электромагнитный клапан к масляному радиатору КПП, что позволяет быстрей прогреть коробку до рабочей температуры.
У Рено этот теплообменник сделан в корпусе термостата.
Масло в системе охлаждения
При нарушении герметичности там, внутри, обычно масло начинает выдавливаться в антифриз так как давление масла при работающем двигателе выше. При затяжке фильтра "от души" ломается.
Причём степень частоты поломок его такова, что в своё время диагноз на VW антифриз в масле рено флюенс мне поставили по телефону после первого моего предложения. Так что трабл неспецифичный и распространённый на многих марках.
Обращаю Ваше внимание, что "кашу" из антифриза и масла нужно из системы тщательно вымыть. Рецепт от VW -сервиса: Только это должно быть средство с низким пенообразованием: