DEFAULT        23 августа 2022        30         Комментарии к записи Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? — О регулировке и ремонте узлов легковых автомобилей отключены

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? — О регулировке и ремонте узлов легковых автомобилей


Каждый замечал, что во время сильного мороза воздух кажется чище и даже жжет горло. Все нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой в том, что при понижении температуры воздуха, он обогащается кислородом. А кислород который попадает в топливо обедняет его и значит двигатель начинает заводиться хуже. В инжекторных двигателях вопрос подсоса не возникает, так как автоматика сама задает необходимые параметры с учетом температуры, а именно происходит раннее зажигание смеси, после чего подача топлива постепенно увеличивается.

Несмотря на то, что процесс в инжекторном двигателе происходит автоматически, со стороны водителя тоже требуются некоторые действия.

Для быстрого пуска инжекторного двигателя необходимо два условия — хорошая искра и достаточное количество топливо. За все отвечает работа аккумулятора. Таким образом, в морозную погоду правилами хорошего тона считается на полминуты включить фары, что разогреет электролит аккумулятора и обеспечит максимальную отдачу тока. А во время запуска инжекторного двигателя без прогрева, необходимо отключить все нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой электроприборы, выжать сцепление и лишь после этого произвести запуск двигателя.

Современных автопроизводителей мало волнует, что будет с мотором, когда он пройдёт гарантированный пробег.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Как уже говорилось выше, резкие ускорения нежелательны для непрогретого мотора. Согласитесь, когда вы выезжаете на дорогу, доподлинно неизвестно, как сложится ситуация: возможно, в какой-то момент потребуется совершить обгон или резко ускориться.

Конечно, не каждый день зимой выпадает сильный снег, но рутина подготовки автомобиля к поездке в холодное время года у большинства водителей схожа. Выйдя к автомобилю, зимой в снежную погоду опытный водитель возьмёт собой щётку или лопату, а иногда и то и другое, чтобы очистить машину и стёкла от снега.

До этого он наверняка включит подогрев стёкол, зеркал и сидений, если, конечно, комплектация позволяет. Разумеется, такая процедура занимает некоторые время — обычно не более минут.

Двигатель, прогретый предварительно но без фанатизма! Не забываем, что на скользкой дороге не очищенных придомовых территорий возможны и пробуксовки, что моментально приводит к значительному росту оборотов двигателя. Ясно, что при низких температурах через минуты работы мотора нужно не забыть включить печку — и стёкла не замёрзнут и салон скорее нагреется.

Чтобы не ждать на стоянке, пока греется печка нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой стёкла, многие владельцы оснащают свои автомобили системой вебасто — она позволяет запустить двигатель из дома. Справедливости ради нужно заметить, что последнее справедливо для механической трансмиссии. Большинство автомобилистов запускают инжекторный двигатель, после чего идут протереть лобовое стекло, фары, сметают снег нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой курят, то есть на все эти нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой уходит порядка пяти минут, чего вполне хватает для того, чтобы инжекторный двигатель пришел в рабочее состоянии и масло разогрелось должным образом.

После этого можно начинать движение, но прежде чем развивать большую скорость стоит все же немного подождать, пока инжекторный двигатель разогреется до необходимых ему 90 градусов. Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев?

Если да, то как его лучше проводить?

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурсВ зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на.

Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться. Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное.

Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться. Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.

Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он коэффициент индивидуален для каждого металла в отдельности.

Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному. Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений. А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.

Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей. Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ.

А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок. Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости! Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим.

Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и. С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата.

Также следует нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим. Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу.

Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, тыс. Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через тыс.

Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что на законы физики и особенности работы ДВС не способны серьезно повлиять нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой технологии, ни самые современные масла. Если вы намерены максимально продлить срок службы силового агрегата, тогда мотор следует прогревать.

Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто.

При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях. Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до градусов.

По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ. Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.

Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и. Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы рулевая рейка с ГУРамортизаторы и.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом.

Дело в том, что турбина нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе. После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. С этой задачей отлично нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой качественные синтетические и полусинтетические масла.

Речь идет об утеплении двигателя и подкапотного пространства. В ряде случаев бывает достаточно автоодеяла, теплоизоляции капота или даже установки простой заслонки из картона перед радиатором.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой?

Такой подход позволяет ускорить прогрев после запуска и увеличить время остывания двигателя зимой во время стоянки. Следует отметить, что большинство современных автосигнализаций сегодня оснащены полезной функцией, которая позволяет реализовать автопрогрев двигателя зимой.

При этом даже если такой опции изначально нет, можно установить отдельный модуль автозапуска. Данное решение позволяет нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель намерен совершить поездку.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой. В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.

Но действительно ли это нужно?

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени?

Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены? Если же начать движения при холодном запуске, то по факту двигатель будет работать в режиме который не соответствует рабочему.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой? Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой?

И в свою очередь это дает серьезные нагрузки на детали и ускоряет их износ. Выше был описан процесс того, что происходит при движении машины с непрогретым двигателем в прохладную погоду при градусах. Но если дело происходит зимой, то включается еще один процесс, который негативно сказывается на узлах автомобиля и которого можно избежать нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой прогреве.

При отрицательной температуре воздуха в дело вступает коэффициент вязкости масла. При этом, чем ниже температура, тем более вязкое нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой масло, а это значит, что не все детали будут смазаны должным образом и вдобавок повышается нагрузка на масляный насос. Некоторые скажут, что есть определенные марки масел, которые имеют высокую стойкость к температурам, но даже у них есть свой предел. Второй факт — это содержание кислорода в воздухе.

Каждый замечал, что во время сильного мороза воздух кажется чище и даже жжет горло. Все дело в том, что при понижении температуры воздуха, он обогащается кислородом. А кислород который попадает в топливо обедняет его и значит двигатель начинает заводиться хуже. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой инжекторных двигателях вопрос подсоса не возникает, так как автоматика сама задает необходимые параметры с учетом температуры, а именно происходит раннее зажигание смеси, после чего подача топлива постепенно увеличивается.

Несмотря на то, что процесс в инжекторном двигателе происходит автоматически, со стороны водителя тоже требуются некоторые действия. Некоторые скажут, что есть определенные марки масел, которые имеют высокую стойкость к температурам, но даже у них есть свой предел. Второй факт — это содержание кислорода в воздухе.

Каждый замечал, что во время сильного мороза воздух кажется чище и даже жжет горло. Все дело в том, что при понижении температуры воздуха, он обогащается кислородом.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

А кислород который попадает в топливо обедняет его и значит двигатель начинает заводиться хуже. В инжекторных нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой вопрос подсоса не возникает, так как автоматика сама задает необходимые параметры нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой учетом температуры, а именно происходит раннее зажигание смеси, после чего подача топлива постепенно увеличивается.

Несмотря на то, что процесс в инжекторном двигателе происходит автоматически, со стороны водителя тоже требуются некоторые действия. Для быстрого пуска инжекторного двигателя необходимо два условия — хорошая искра и достаточное количество топливо. За все отвечает работа аккумулятора. Таким образом, в морозную погоду правилами хорошего тона считается на полминуты включить фары, что разогреет электролит аккумулятора и обеспечит максимальную отдачу тока.

А во время запуска инжекторного двигателя без прогрева, необходимо отключить все лишние электроприборы, выжать сцепление и лишь после этого произвести запуск двигателя. Если это сделано, то автомат выставляет все настройки и можно потихоньку начинать движение. Большинство автомобилистов запускают инжекторный двигатель, после чего идут протереть лобовое стекло, фары, сметают снег или курят, то есть на все эти действия уходит порядка пяти минут, чего вполне хватает для того, чтобы инжекторный двигатель пришел в рабочее состоянии и масло разогрелось должным образом.

После этого можно начинать движение, но прежде чем развивать большую скорость стоит все же немного подождать, пока инжекторный двигатель разогреется до необходимых ему 90 градусов. С наступлением заморозков начинаются вопросы — Нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать?

Что же делать в такой ситуации?

Нужно ли прогревать машину в зимнее время?

Об этом в деталях сегодня пойдет речь. Так нужно ли прогревать инжекторный двигатель на машине зимой и как правильно это делать?

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Если немного углубиться в теорию, то в деталях двигателя после ночного простоя остается небольшой слой масляной пленки, а его вязкость с изменением температуры меняется, иначе говоря — детали начинают тереться друг от друга, поэтому прогрев в какой-то степени необходим,но, его нужно делать правильно, иначе вреда от этого будет больше, чем пользы.

Прогревать нужнолибо если вы обладатель нормальной иномарки, время прогрева не должно превышать 1. Особо умные пишут, что при градусах, прогрев вообще должен длиться не менее 8 минут, но поверьте — за такое время двигатель испытает дичайшие перегрузки. А при таком холоде, вы захотите включить печку, следовательно тепло пойдет в салон и время разогревания еще увеличится на минуты.

Только ВАЗ не жалко так эксплуатировать, а нормальная иномарка через 2 года такого использования пожелает долгой и счастливой жизни. Но в большинстве случаев все индивидуально. Прогревать необходимо не только сам двигатель, но и трансмиссию. Это прежде всего касается машин с АКПП, и вариаторными коробками. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой у вас МКПП, то попробуйте включить первую передачу на только, что заведенном движке. Она пойдет тяжело, вы это ощутите. Так вы снизите нагрузку на трансмиссию.

Важный факт: на холостом ходу не каждый двигатель может прогреться, особенно это касается. Теперь подойдем к этому вопросу с другой стороны, почему автопроизводители прямо пишут в инструкции, что это делать с двигателем не. Современные автолюбители в данной ситуации делятся на две категории: первая категория людей постоянно прогревает двигатель до оптимальной температуры, вторая категория автовладельцев незамедлительно начинают движение после запуска двигателя.

Первая категория людей думает, что прогрев двс острая необходимость, вторая категория полагает, что прогрев автомобиля — это пустая трата бензина. Составные части нашего двигателя, а именно поршни и кольца делаются чаще всего из алюминия, сплавов стали и чугуна. Двигатель клинит, когда, в следствии перегрева, алюминиевые поршни расширяются и трутся о нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой цилиндра, когда нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой ними должен быть определённый зазор.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Когда нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой, а бензин подаётся в том же количестве. В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя. Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.

Сделав выводы из теоретической части, вопрос прогрева двигателя становится куда более явным. Как говорилось ранее, холодный двигатель подвергается большей нагрузке, что приводит к повышенному износу деталей и блока двигателя. АвтоВАЗ в этом вопросе позаботился о владельцах самой популярной марки в России. Современные модели, начиная с первых lada samara, куда быстрее прогреваются, чем классика. Достаточно минут для прогрева, в зависимости от уличной температуры. Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо порядка 1,5 л за часзагрязняете окружающую среду.

Да и по правилам ПДД нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой двигателя в жилых зонах запрещён. Одни садятся и сразу едут, а другие греют мотор до рабочей температуры и только после этого начинают движение. Двигатель автомобиля в зимнее время остывает очень быстро, а при долгой стоянке, к примеру, ночевке на открытой местности, его температура становится идентичной температуре окружающей среды.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

При этом разница между стартовыми значениями и оптимальными для функционирования чаще всего превышает сотню градусов. Самой главной проблемой холодного запуска является двигательное масло.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Его вязкость существенно зависит от окружающей температуры. На морозе консистенция масла становится более густой, что ухудшает смазку трущихся элементов двигателя.

Это влечет за собой их повышенный износ. Помимо всего вышесказанного, на работу силового агрегата при низких температурах воздействуют следующие факторы:. Во время приближения к рабочему температурному диапазону вязкость жидкостей становится нормальной и проблемы нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой смазкой и увеличенным механическим износом элементов мотора и коробки передач отодвигаются на второй план.

нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой

Еще одной целью прогрева мотора зимой является приведение салона в комфортное состояние, а также размораживание стекол. Следует начать с того, что техническое руководство по эксплуатации для большинства современных авто гласит, что нет потребности прогревать мотор перед поездкой.

Изготовители указывают, что двигательное масло и прочие технические жидкости равномерно нагреваются при езде нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой невысоких оборотах. То есть, технологии изготовления ДВС и качественные тех жидкости дают возможность начинать езду в щадящем режиме, не нанося особого ущерба моторесурсу двигателя.

Сделано это, прежде всего, не ради повышения срока службы мотора, а в угоду экологии. Общеизвестным является факт, что любой двигатель в движении прогревается быстрее, а с увеличением температуры начинает функционировать и катализатор. Очевидно, что прогрев ДВС на холостых оборотах занимает больше времени, а расход горючего при прогреве мотора зимой увеличивается. По данным причинам предлагается греть двигатель на ходу, чтобы уменьшить токсичность отработавших газов как можно быстрее.

  Метки: ,
41090