DEFAULT        01 декабря 2021        51         Комментарии к записи Проверка зажигания осциллографом. Как производится диагностика зажигания при помощи осцилографа отключены

Проверка зажигания осциллографом. Как производится диагностика зажигания при помощи осцилографа


Так, если расстояние уменьшилось, то снижается вероятность воспламенение топливно-воздушной смеси. В этом случае для пробоя нужно меньшее пробивное напряжение. Если зазор между электродами на свече увеличивается, то значение пробивного напряжения возрастает. Поэтому, чтобы обеспечить надежное воспламенение топливной проверка системы зажигания осциллографом необходимо эксплуатировать двигатель при небольшой нагрузке.

Обратите внимание, что длительная работа катушки в режиме, когда она выдает максимально возможную искру, во-первых, приводит к ее чрезмерному износу и раннему выходу из строя, а во-вторых, это чревато пробоем изоляции в других элементах системы зажигания, особенно в высоковольтных. Еще велика вероятность поломки проверка системы зажигания осциллографом коммутатора, в частности, его силового транзистора, обслуживающего проблемную катушку зажигания. Низкая компрессия.

Осциллограмма вторичного напряжения dis системы зажигания при отключенном адаптере зажигания 1. Рабочие искры 2. Холостые искры 3. Положительная полярность (7 канал) 4.

При проверке системы зажигания осциллографом или проверка системы зажигания осциллографом можно выявить низкую компрессию в одном или нескольких цилиндрах. Дело в том, что при низкой компрессии в момент искрообразования давление газов оказывается заниженным. Соответственно, давление газов между электродами свечи зажигания в момент искрообразования также занижено. Поэтому для пробоя нужно меньшее напряжение.

Проверка зажигания осциллографом. как производится диагностика зажигания при помощи осцилографа

Форма импульса при этом не меняется, а изменяется лишь амплитуда. На рисунке справа вы видите осциллограмму, проверка системы зажигания осциллографом давление газов в камере сгорания в момент искрообразования занижено вследствие низкой компрессии или вследствие большого значения угла опережения зажигания.

Двигатель в данном случае работает на холостом ходу без нагрузки. Высоковольтные импульсы зажигания, генерируемые исправными DIS-катушками зажигания двух различных двигателей работают на холостом ходу без нагрузки. Они отличаются тем, что оснащаются двумя высоковольтными выводами. Один из них подсоединяется к первому из концов вторичной обмотки, второй — ко второму концу вторичной обмотки катушки зажигания.

Каждая такая катушка обслуживает два цилиндра. В связи с описанными особенностями проверка зажигания осциллографом и съем осциллограммы напряжения высоковольтных импульсов зажигания при помощи емкостных DIS-датчиков происходит дифференциально.

То есть, проверка системы зажигания осциллографом фактический съем осциллограммы выходного напряжения катушки. Если катушки исправны, то в конце горения должны наблюдаться затухающие колебания. Для проведения диагностики DIS-системы зажигания по первичному напряжению, необходимо поочередно снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек.

проверка системы зажигания осциллографом

Системы индивидуального зажигания устанавливаются на большинство современных бензиновых двигателей. Они отличаются от классических и DIS-систем тем, что каждая свеча обслуживается индивидуальной катушкой зажигания. Как правило, катушки устанавливаются непосредственно над свечами. Изредка коммутация производится при помощи высоковольтных проводов. Катушки бывают двух типов — компактные и стержневые. Для проверка системы зажигания осциллографом диагностики индивидуальной катушки по первичному напряжению, нужно просмотреть осциллограмму напряжения на управляющем выводе первичной обмотки катушки при помощи осциллографического щупа.

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе проверка системы зажигания осциллографом обмотки исправной индивидуальной катушки зажигания. Предлагаемые методики полностью универсальны и применимы для диагностики как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Этот тест проводится в режиме прокрутки стартером. Если двигатель проверка системы зажигания осциллографом, сигнал носит синусоидальный характер. Такая осциллограмма разрежения во впускном коллекторе указывает на то, что впускные клапана закоксованы настолько, что нагар на тарелке клапанов препятствует эффективному наполнению цилиндров топливовоздушной смесью. Такая осциллограмма указывает на нарушения в работе клапанного механизма, связанные с неправильной регулировкой тепловых зазоров в клапанном механизме, или на неисправность гидрокомпенсаторов.

Этот тест также позволяет выделить неисправности только механической части двигателя, а время проведения, сек, не имеет себе равных. Наверное, многие замечали, как опытный моторист анализирует работу двигателя, поднося руку к выхлопной трубе.

Неравномерность пульсаций выхлопных газов ощущается даже рукой и указывает на наличие проблем в системе подачи топлива, зажигании, а также на проблемы механики двигателя.

Диагностика систем зажигания (old)

Характер пульсаций давления выхлопных газов несет в себе богатую информацию о работе двигателя. Для анализа неравномерности выхлопа используется датчик давления, который подсоединяется к выхлопной трубе. Если в одном из цилиндров наблюдается уменьшение уровня пульсаций, и это отклонение носит систематичный характер, значит, один из цилиндров работает со сниженной эффективностью. Газы, прорывающиеся в картер через изношенную цилиндропоршневую группу, вызывают там пульсации давления.

Измерив уровень пульсаций давления картерных газов с помощью соответствующего проверка системы зажигания осциллографом, можно судить о состоянии цилиндропоршневой группы. Импульс давления одного из цилиндров на осциллограмме давления картерных газов резко выделяется на фоне остальных.

Такая осциллограмма указывает на то, что в одном из цилиндров может быть повреждение зеркала цилиндра, поломка или залегание поршневых колец, поломка перегородок или прогар поршня. В проверка системы зажигания осциллографом от теста замера разрежения во впускном коллекторе, этот тест дает более ценную информацию на работающем двигателе.

Для проведения теста датчик давления должен быть вкручен вместо свечи зажигания.

• Проверка системы зажигания осциллографом Осциллограф удобен тем, что графически изображает все фазы mallsspb.ru подсоединения осциллографа к системе зажигания зависит от типа.

Свечной провод должен быть подключен к разряднику. Двигатель будет работать с отключенным зажиганием в одном цилиндре на протяжении трех-пяти минут.

проверка системы зажигания осциллографом

Какую же информацию несет сигнал этого датчика? Пик давления в цилиндре однозначно указывает на ВМТ поршня. Второй канал отображает проверка системы зажигания осциллографом индуктивного датчика, указывающий на момент зажигания. Зная обороты двигателя и разницу времени между импульсом зажигания и ВМТ, можно вычислить проверка системы зажигания осциллографом угол опережения зажигания. Анализируя осциллограмму давления в цилиндре, можно измерить моменты открытия и закрытия клапанов.

Начало увеличения давления перед ВМТ такта сжатия указывает на момент закрытия впускного клапана. Момент, отмеченный на осциллограмме, соответствует началу открытия выпускного клапана. Следующая точка, которая нам интересна, — момент начала открытия впускного клапана, когда выпускной еще не закрылся. Начало открытия впускного клапана. Данный тест позволяет сделать вывод о работе газораспределительного механизма для каждого цилиндра отдельно.

проверка системы зажигания осциллографом

Имея технические данные исследуемого двигателя углы открытия и закрытия проверка системы зажигания осциллографом можно сделать вывод о степени износа кулачков распредвала. В заключение хочется сказать следующее: никакой самый современный диагностический прибор не в состоянии самостоятельно поставить достоверный диагноз.

Диагностические приборы являются лишь инструментом в руках опытного диагноста.

Методы проверки электронных систем зажигания

И правильность поставленного диагноза зависит от уровня квалификации специалиста. Все осциллографы снабжены экраном для отображения осциллограмм.

Экран может быть выполнен как электронно-лучевая трубка, как жидкокристаллический монитор либо может использоваться проверка системы зажигания осциллографом компьютера. Ниже показан пример типичного экрана осциллографа. На монитор нанесены деления. Деления позволяют визуально оценить параметры сигнала. Деления, нанесённые по горизонтальной оси, позволяют измерять временные параметры. Деления, нанесённые по вертикальной оси, позволяют измерять напряжение.

Проверка зажигания осциллографом

Графики, отображаемые на мониторе, называют осциллограммами. Самый простой осциллограф отображает только осциллограммы напряжений. Эта форма отображения показывает зависимость напряжения от времени.

Существуют приборы, отображающие зависимость амплитуды от частоты — спектроанализаторы. Путём просмотра осциллограмм напряжений и спектрограмм можно выявить неисправности в электрических цепях в рабочем режиме без их разборки. По осциллограммам напряжений можно выявить неисправности датчиков, исполнительных механизмов и электропроводки в электронных системах автомобилей. Если к входу осциллографа не подключать никакого источника напряжения, то осциллограмма будет выглядеть как ровная горизонтальная линия.

Проверка системы зажигания осциллографом вход осциллографа подключить к источнику постоянного напряжения, например к автомобильной аккумуляторной батарее, то полученная осциллограмма так же будет иметь форму ровной горизонтальной линии, но её положение по вертикали на экране будет отличаться от положения нулевой линии. Разность между положениями полученной осциллограммы и нулевой линии прямо пропорционально значению напряжения. Большинство осциллограмм напряжений сигналов имеют форму проверка системы зажигания осциллографом от ровной горизонтальной линии.

Положение нулевой линии на экране осциллографа можно изменять по вертикали — поднять выше или опустить ниже.

проверка системы зажигания осциллографом

Необходимость изменения положения нулевой линии выше или ниже зависит от формы исследуемого сигнала, а так же возникает в случае использования многоканального осциллографа.

График на экране осциллографа отображает зависимость значения напряжения от времени. Чем большая амплитуда исследуемого сигнала, тем большее на экране осциллографа вертикальное отклонение проверка системы зажигания осциллографом. В зависимости от амплитуды, для наглядности отображения сигнала выбирают подходящее усиление.

Значение усиления измеряется в Вольтах на деление. Возможность изменения значения усиления позволяет на экране осциллографа отображать как сигналы с проверка системы зажигания осциллографом малой амплитудой напряжения, так и сигналы с очень большой амплитудой напряжения. Необходимое значение усиления зависит от амплитудных параметров исследуемого сигнала.

Один и тот же сигнал будет отображаться по-разному, в зависимости от выбранного значения усиления. В таком случае на экране отображается только часть сигнала по амплитуде. Приведённые примеры демонстрируют, как изменяется отображение осциллограммы одного и того же сигнала на экране осциллографа при изменении значения усиления. Осциллограф прорисовывает график напряжения слева направо, начиная с левой стороны экрана.

Напряжение можно измерить вольтметром или осциллографом, вращая коленчатый вал стартером. Причины падения напряжения — ослабление магнитных проверка системы зажигания осциллографом сердечника или увеличение расстояния между датчиком и маховиком. Для проверки галлотронового датчика нельзя пользоваться омметром.

Лучше всего проверять его осциллографом, наблюдая за выходным сигналом. При подключении осциллографа к выходному зажиму датчика на экране прибора должна появиться следующая диаграмма.

Верхняя граница напряжения должна оставаться неизменной вне зависимости от величины оборотов двигателя, тогда как проверка системы зажигания осциллографом изменяться прямо пропорционально оборотам.

проверка системы зажигания осциллографом

Если двигатель не запускается, демонтируйте распределитель зажигания не отсоединяя проводов. Произведите измерения, вращая приводным валиком распределителя вручную. Это относится и к магнитоиндукционному датчику. Осциллограф удобен тем, что графически изображает все фазы зажигания.

К датчику синхронизации Настройка программного обеспечения мотор-тестера. Дальнейшие настройки приведены для датчиков, поставляемых в комплекте с мотор-тестером MT Pro. Настройки проверка системы зажигания осциллографом незначительно отличаться в зависимости от разновидности системы зажигания и качества высоковольтных проводов.

Все настройки программы уже содержатся в поставляемом с программой рабочим окружением, то есть вручную ничего настраивать не. Выбор соответствующего рабочего окружения После выбора рабочего окружения, программа автоматически переходит в окно анализа вторичного напряжения. Запуск анализа сигнала вторичного напряжения При возникновении проблем с анализом, необходимо проверить исправность и правильность подключения ВВ датчиков по исходной осциллограмме.

Для диагностики DIS системы зажигания в мотор-тестере предусмотрен адаптер зажигания, который вычисляет разность сигналов положительных и отрицательных ВВ датчиков. Это позволяет визуально получить осциллограмму, аналогичную классической системе зажигания, то есть проверка системы зажигания осциллографом напряжение на катушке, а не на делителях см. МПЦ 2. Осциллограмма вторичного напряжения DIS системы зажигания с ложной МПЦ Адаптер зажигания представляет собой псевдодифференциальный усилитель.

Кнопка управления режимом работы усилителя находится на панели настройки 8-го канала, она позволяет включать один из двух проверка системы зажигания осциллографом обычная работа 7-го и 8-го каналов, и дифференциальный режим, а также включать дополнительный аппаратный усилитель х5.

2710