Масло в АКПП Форд. (Ford Mercon V, Meron LV, Mercon SP, Meron C)
Когда фрикцион муфты ГДТ съеден до клеевого слоя — наступает время ускоренного старения гидроблока. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
Узнайте как заменить масло в «автомате» Форд Куга своими силами. На этом замена масла в…
Ноги в руки и в сервис. На самом деле разница до замены и после замены масла очень ощутимая.
Определить необходимость замены масла можно по степени износа.
Процедура самостоятельной замены выходит не очень дешёвой, но при обращении к специалистам придётся потратить ещё больше.
Важно учесть, что указанное трансмиссионное масло сравнительно быстро теряет свой изначальный красный окрас. Даже если масло через некоторое время потемнело и изменило запах, это ещё не говорит о поломках автоматической коробки передач. Состав имеет адекватную стоимость, потому искать более дешёвые альтернативные варианты не имеет смысла.
Комментарии
Это обусловлено его стабильностью и сохранением эксплуатационных характеристик. У синтетики более низкая вязкость и высокая укрывная способность.
Плюс синтетические масла устойчивее к термодеструкции и окислительным разрушительным процессам. В этом компоненте они значительно выигрывают у минеральных аналогов.
Синтетику заливают с завода и называют её несменяемой. Хотя по факту это не совсем так.
При идеальных условиях масло действительно способно прослужить весь эксплуатационный срок. В случае нормальных условий заводское масло с указанной спецификацией легко проживает в коробке 4 — 7 лет, не доставляя проблем автовладельцу.
Как следствие, после пробега в тысяч километров возникает недостаточное давление трансмиссионной жидкости в узлах.
Это преждевременно изнашивает клапанную плиту и соленоиды. Требуется замена изношенных деталей, гидравлического блока, соленоидов, сальников и втулок насоса.
Срок жизни АКПП зависит, в том числе и от настройки модуля управления.
Другие дополнения из этого отзыва
Агресивная езда в режиме разгон-торможение или продолжительное движение на высокой скорости вполне могут привести к перегреву масла в коробке и, само-собой, самой коробки. Кроме того, в современных коробках даже на низших передачах постоянно срабатывает «lock-up», что также превносит дополнительные продукты износа в масло и повышают температуру в коробке.
замена масла АКПП / Ford Edge Explorer
При достижении критической температуры, должен сработать предохранитель и коробка должна уйти в аварийный режим. Не во всех коробках есть предохранитель. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя.
Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки. Масляный щуп имеет две пары меток — верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара — на холодном.
Фильтр, трансмиссионное масло про особенности выбора написано тут. Пустую тару литров на Лейка с длинным горлышком я сделал этакий «колхозстайл» и просто прикрепил к горлышку шланг.
Ну и напоследок интересная картинка: Слева — новое масло, посередине — требующее замены, справа — когда менять, возможно, уже поздно. У меня на 5-тимесячной машине состояние масла между средней и правой баночкой. Поскольку эти процессы в АКПП происходят постепенно, то их можно и не заметить или думать, что не очень-то сильно она и толкается и пинается.
На самом деле разница до замены и после замены масла очень ощутимая. Конечно, все это актуально, если вы планируете ездить на машине хотя бы до окончания базовой гарантии, хотя замена АКПП по гарантии — удовольствие то еще, и лучше предупредить его, чем потом бодаться с дилерами и сидеть без машины.