Juke        13 ноября 2019        58         Комментарии к записи Мотор печки Nissan Juke, X-Trail T30, Patrol Y61, Primera P12 | StartGen отключены

Мотор печки Nissan Juke, X-Trail T30, Patrol Y61, Primera P12 | StartGen


Проверил предохранители — целые. Снял блок управления климатом — визуально все целое. Потом решил посмотреть моторчик — рабочий ли он?

мотор отопителя ниссан патрол y61

Открутил винты крепления бардачка, поменял заодно салонный фильтр, добрался до моторчика печки. Моторчик крепится на 3-х винтах. Когда его снял, то нашел причину поломки — стерлись щетки, моторчик заклинил и сгорел.

Что пришлось переставить — это свою крыльчатку и поменять направление вращения путем перестановки местами клемм на разъеме питания моторчика. Далее выяснил, что тут же в воздуховоде рядом с салонным фильтром стоит блок управления мотор отопителя ниссан патрол y61. У нас с г. Правильное название — усилитель вентилятора отопителя. В нем перегорел транзистор и термопредохранитель.

Видать, подклинивание моторчика печки привело к перегреву транзистора и выхожу из строя предохранителя. Цена и сроки поставки самого усилителя в сборе сильно кусались. Было принято решение перепаять сгоревшие компоненты. Анатоличные ситуации вычитал на сайте ниссан примеры, мотор отопителя ниссан патрол y61 и выяснил, что в РФ купить транзистор NEC K крайне проблематично а если и можно, то цена под баксов. Его цена от до рублей. Заказал его в ЦРС и ждал прихода.

После транзистор прикрутил к радиатору через термопасту ее жалеть не надо и припаял к плате. Впаял также новый термопредохранитель. После сборки все заработало в штатном мотор отопителя ниссан патрол y61.

Все это было из-за того, что моторчик я покупал БУ. По мере остывания, втулки впитают в себя масло, а при работе будут отдавать. В зависимости от износа масло можно применить разной вязкости: Тем не менее, всё же есть способ обеспечить подпитку подшипников маслом извне.

Мотор вентилятора отопителя

Для этого нужно капнуть каплю масла между круглых тонких сталистых шайб, перед тем как надеть их на вал при сборке. Масло с промасленных шайб должно попадать на вал, подпитывая таким образом подшипник, однако продолжительная эффективность такого способа под вопросом.

мотор отопителя ниссан патрол y61

Было решено поставить смелый эксперимент и проверить возможность пропитки втулок маслом методом нагрева. Для того, чтобы это можно было нормально осуществить втулки необходимо извлечь из своих посадочных сфер. Теперь внимание! Делать это можно будучи абсолютно уверенным в своей пряморукости, так как установка втулок на место представляет собой не простой процесс, поэтому без особой необходимости снимать втулки ненужно, достаточно просто промыть их посадочные сферы от грязи и смазать литолом.

Втулки должны ходить менять наклон в своих сферах немного внатяг, но не болтаться и не быть заклинившими. Извлечение втулок для пропитки я считаю лишним, можно обойтись и без.

Втулки нужно снимать или для их замены на новые или для того чтобы поменять местами, что в моем случае было предпочтительно, так как спереди вал и втулка имели бОльший износ, в то время как у задней втулки износа практически не. Итак, приступим Для того, мотор отопителя ниссан патрол y61 извлечь втулки, их нужно вытолкнуть изнутри наружу усилием пальцев руки с применением подходящей оправки. Никаких ударно-молотковых инструментов применять ненужно.

В качестве оправок я подобрал подходящие головки из набора торцевых ключей. Выталкиваем переднюю втулку Втулки можно заменить на тазовские или на подшипники качения.

Размеры втулок: После извлечения втулок их можно слегка полирнуть изнутри с применением микродрели. Усердствовать и снимать стружку здесь ненужно, нужна только небольшая полировка для зачистки внутренней поверхности. Мягкая щетка Теперь втулки нужно промыть и разогреть феном для пропитки маслом.

Греем втулки феном примерно до градусов Вот оно! В процессе разогрева втулки начинают активно "потеть" слегка желтоватым маслом Капаем внутрь каждой втулки масла до мотор отопителя ниссан патрол y61 заполнения, греем ещё немного феном и оставляем на пару мотор отопителя ниссан патрол y61 Масло подвпиталось и эксперимент вроде как получился Установка втулок на место осуществляется руками, из помощников только маленькая отверточка для отжима прижимных лепестков.

мотор отопителя ниссан патрол y61

Посадочную сферу и втулку нужно смазать литолом. Втулка кладется сверху и давится пальцами вниз, при этом отжимаем отверточкой сначала длинные лепестки, чтобы они зацепили втулку. Лепестки нужно именно отжимать, а не отгибать, очень аккуратно, без применения серьёзных усилий.

Лепестки сталистые и упругие, но будучи погнутыми перестанут прижимать втулку. Процесс несколько утомительный, особенно когда дело доходит до нижних коротких лепестков.

мотор отопителя ниссан патрол y61

Главное не торопиться. Установка втулки на место Результат Если лепесток погнулся и потерял упругость, то её можно частично вернуть подбив его с помощью отвертки и г-молоточка Со втулками всё.

мотор отопителя ниссан патрол y61

Забегая вперед, скажу, что все вышеописанные процедуры со втулками не оказали негативного влияния на работу мотора, главное делать всё аккуратно. Коллектор Износ коллектора у меня был мотор отопителя ниссан патрол y61, поэтому с проточкой я заморачиваться не стал и просто полирнул.

Никаких абразивов наждачек, напильников, натфилей применять нельзя! Коллектор можно только проточить на токарном станке или полирнуть грубой стороной обычной губки для мытья посуды или подходящим по свойствам полировальным материалом.

Мотор отопителя Nissan Patrol (Y61) (97-09) (27220-VB002 / RU02V7N)

Таким же образом можно полирнуть от грязи и опорные части вала. Полировать коллектор удобнее всего, зажав якорь в патрон дрели, закрепленной в тисках и установленной на малые обороты. Полируем коллектор Результат Далее нужно прочистить зазоры ламелей коллектора.

мотор отопителя ниссан патрол y61

Ничего выскребать, применяя силу там не. Достаточно пройтись по ним тонкой иголочкой или микродрелью с пластиковой щеткой, как на фото. Прочищаем зазоры ламелей Продуваем воздухом от пыли Щеточный узел Щеточный узел неплохо бы доработать, припаяв параллельно щеткам пару конденсаторов для подавления коммутационных помех, также эти емкости положительно скажутся на ресурсе щеток и коллектора в целом, так как теоретически искрить будет поменьше.

На самом деле такими конденсаторами оснащены многие мотор отопителя ниссан патрол y61 электромоторы печек и дворников.

мотор отопителя ниссан патрол y61

Они служат главным образом для устранения наводки на радио, но нам не повезло и емкостей этих в моторчике не предусмотрено. Для полноценного фильтра не хватает ещё пары дросселей, но внутрь их не запихаешь, разве только снаружи установить.

Электромотор печки на Nissan Patrol (Y61)

мотор отопителя ниссан патрол y61 Такие дела Всё это особенно актуально для тех, у кого в машине установлена и используется радиостанция. Конденсаторы нужно взять на напряжение не менее 50в, один из которых должен быть пленочный 0,5мкФ, второй керамический нФ. Чтобы конденсаторы и их провода не болтались их нужно посадить на клей из термопистолета, но подойдет и простой "Момент".

  Метки: , ,
19845