Отечественные        23 ноября 2021        52         Комментарии к записи РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАМАЗ отключены

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАМАЗ


При совпадении камер с отверстиями в распределительном диске масло поступает в полость нагнетания насоса. Рабочие поверхности корпуса, ротора, статора и распределительного камаз рулевое управление тщательно отшлифованы, что уменьшает утечку масла. В крышке корпуса установлен перепускной клапан с пружиной.

Перепускной клапан камаз рулевое управление калиброванное отверстие, соединяющее полость нагнетания насоса с выходной магистралью, ограничивают количество циркулирующего в усилителе масла при повышении частоты вращения ротора насоса. На корпусе см.

Рулевое управление КамАЗ

Привод рулевого управления: 1 — крышка: 2 —прокладка; 3, 16 — пружины; 4, 6, 14, 15 — вкладыши; 5, 13 — пальцы; 7 — маслснка; 8 — наконечник тяги; 9, 12, 20 — уплотнительные накладки; 10 — поперечная тяга; 11 — продольная тяга; 17 — прокладка; 18 — резьОовая крышка; 19— шайба Бачок с крышкой заправочной горловины и фильтром крепится винтами к корпусу насоса. Крышка бачка крепится болтом к стойке фильтра. Стыки крышки с болтом и корпусом уплотнены прокладками.

В крышке установлен предохранительный клапан, камаз рулевое управление давление внутри бачка. Масло, циркулирующее в гидравлической системе усилителя, очищается в сетчатом фильтре.

В пробке заливной горловины укреплен указатель уровня масла. Радиатор предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в гидравлическом усилителе.

Радиатор в виде согнутой вдвое оребренной трубки, изготовленной из алюминиевого сплава, крепится перед радиатором системы смазки камаз рулевое управление планками и винтами. Узлы гидравлического усилителя соединены между собой шлангами и трубопроводами высокого и низкого давления.

Шланги высокого давления имеют двойную внутреннюю оплетку; концы шлангов заделывают в наконечники. Привод рулевого управления состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг и рычагов. Рычаги новоротных кулаков, шарнирно соединенные с поперечной тягой, образуя рулевую трапецию, обеспечивающую поворот управляемых колес на соответствующие углы. Рычаги вставлены в конические отверстия кулаков и крепятся с помощью шпонок и гаек. На резьбовые концы поперечной тяги камаз рулевое управление.

Вращением наконечников регулируется схождение колес камаз рулевое управление, компенсирующее возможное в эксплуатации их расхождение вследствие износа деталей, которое повышает износ шин и утяжеляет управление автомобилем.

Системы рулевого управления КАМАЗа

Наконечники тяги фиксируются болтами. Шарнир тяги состоит из пальца со сферической головкой, вкладышей, прижимаемых пружиной к головке, камаз рулевое управление крепления и уплот нения. Пружина обеспечивает беззазорное соединение и компенсирует износ поверхностей деталей.

камаз рулевое управление

Продольная тяга откована совместно с головками шарниров. Предназначение камаз рулевое управление винта — изменение зазора в зацеплении вала сошки камаз рулевое управление поршня-рейки.

Винт располагается в боковой крышке. Это часть системы управления, обеспечивающая непосредственно поворот передних колес на заданный градус. В него включены продольная и поперечная тяги, которые, в свою очередь, состоят из:. Продольная тяга является цельной деталью, ее шарниры не регулируются. Она передает усилие от сошки механизма к верхнему рычагу левого поворотного кулака. Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления.

В верхней части рулевого механизма установлен перепускной клапан 11 рисунок Слив масла из силового цилиндра и гидросистемы рулевого усилителя производится через пробку Масляный радиатор алюминиевый, выполнен из оребренной трубки, установлен на кронштейнах перед радиатором системы охлаждения двигателя.

При работающем двигателе масляный насос постоянно подает масло в систему рулевого усилителя. Это масло поступает к распределителю, предназначенному для управления исполнительным механизмом — силовым цилиндром. Если камаз рулевое управление колесо неподвижно, распределитель направляет масло, поступающее от масляного насоса одновременно в обе полости силового цилиндра и затем обратно в камаз рулевое управление.

Если водитель начинает поворачивать рулевое колесо, распределитель направляет все масло, подводимое от насоса, в одну из полостей силового цилиндра в зависимости от направления поворота. При этом противоположная полость силового цилиндра соединяется через распределитель со сливом в бачок.

В рулевом усилителе КамАЗ используется золотниковый распределитель с осевым золотником, реактивными плунжерами и центрирующими пружинами, который установлен в передней части углового редуктора и крепится к нему с камаз рулевое управление четырех шпилек с гайками и болтом.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, колонки рулевого управления, карданной передачи, углового редуктора, рулевого механизма, гидравлического усилителя (включающего клапан управления, радиатор, насос с.

В состав распределителя входит корпус 3 рисунок Корпус 3 распределителя имеет выполненные с большой точностью отверстия — центральное и шесть меньшего диаметра отверстий три сквозных и три глухихрасположенных вокруг. В центральном отверстии выполнены три кольцевые проточки.

Центральная проточка соединена каналом с масляным насосом и предохранительным клапаном 18 рисунок Камаз рулевое управление проточки соединены камаз рулевое управление с линией слива масла в бачок. На поясках корпуса выполнены отверстия, связывающие через масляные каналы полость распределителя с полостями силового цилиндра. Золотник 8 рисунок Камаз рулевое управление длина превышает длину корпуса распределителя на 2,4 мм рисунок Золотник связан с винтом рулевого механизма через два роликовых упорных подшипника 5 рисунок Под гайку подложена тарельчатая пружина 9, обеспечивающая постоянство натяга упорных роликовых подшипников.

Большие кольца роликовых упорных подшипников обращены к золотнику.

камаз рулевое управление

Между подшипниками и корпусом распределителя, в среднем положении золотника устанавливается зазор 1,2 мм с каждой стороны. Золотник удерживается в среднем положении с помощью центрирующих пружин камаз рулевое управление рисунок Это состояние деталей распределителя соответствует среднему камаз рулевое управление золотника. Аналогично взаимодействуют с корпусом углового редуктора и большим кольцом упорного подшипника 8 три реактивных камаз рулевое управление, установленные в глухих отверстиях.

В одном из этих плунжеров размещается обратный шариковый клапан 17 рисунок Вал карданный рис. Для предотвращения попадания грязи и влаги в шарнирное соединение служат резиновые кольца 5.

Перед сборкой во втулку закладывают Редуктор угловой рис. Шарикоподшипники напрессованы на вал шестерни и удерживаются от осевого перемещения гайкой Карданный вал рулевого управления: 1 — вилка; 2, 9 — камаз рулевое управление упорные; 3 — крестовина; 4 — подшипник игольчатый; 5,8 — кольца уплотнительные; 6 — вилка со шлицевым стержнем; 7-обойма уплотнительного кольца; 10 — вилка камаз рулевое управление шлицевой втулкой.

Зацепление конических шестерен регулируют прокладками 6, установленными между корпусами ведущей шестерни и углового редуктора. Для модернизированных автомобилей. Угловой редуктор: 1 — вал ведущей шестерни; 2 — манжета; 3 — крышка корпуса; 4 — корпус ведущей шестерни; 5, 7, 10 — шарикоподшипники; 6 — прокладки регулировочные; 8, 15, 19 — кольца уплотнительные; 9 -кольцо стопорное; камаз рулевое управление — шестерня ведомая; 12 — крышка упорная; 13 — корпус редуктора; 14 — втулка распорная; 16 — гайка крепления подшипников; 17 — шайба; 18 -кольцо упорное; 20 — крышка защитная.

Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем: 1 — крышка передняя; 2 -клапан управления камаз рулевое управление 3, 29 камаз рулевое управление кольца стопорные; камаз рулевое управление — втулка плавающая; 5, 7 — кольца уплотнительные; 6, 8 — кольца распорные; 9 — винт установочный; 10 — вал сошки; 11 — клапан перепускной; 12 — колпачок защитный; 13 — крышка задняя; 14 — картер рулевого механизма; 15 — поршень-рейка; 16 — пробка камаз рулевое управление магнитная; 17 — винт; 18 — гайка шариковая; 19 — желоб; 20 — шарик; 21 — редуктор угловой; 22 — подшипник упорный; 23 — шайба пружинная; 24 — камаз рулевое управление 25 — шайба упорная; 26 — шайба регулировочная; 27 — винт регулировочный; 28 — контргайка регулировочного винта; 30 — крышка боковая.

Механизм рулевой со встроенным гидроусилителем рис. Кронштейн закреплен на раме автомобиля. Винт 17 рулевого механизма имеет шлифованную винтовую канавку. Отверстия соединяются косым пазом, выфрезерованным. Винтовая канавка на винте в ее средней зоне выполнена так, что между винтом, гайкой и шариками. При перемещении гайки вследствие того, что глубина канавки на винте от середины к концам несколько увеличивается, в сопряжении винта и гайки появляется небольшой зазор.

Поскольку передача осевого усилия от винта к гайке осуществляется посредством шариков, потери на трение в винтовой паре минимальны. Поршень-рейка зацепляется с зубчатым сектором вала 10 сошки. Вал сошки вращается в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма и в алюминиевой боковой крышке Толщина зубьев сектора вала сошки и поршня-рейки переменная по длине, что позволяет изменять зазор в зацеплении перемещением регулировочного винта 27, ввернутого в боковую крышку.

Головка регулировочного винта. Осевое перемещение регулировочного камаз рулевое управление в вале сошки, выдерживаемое при сборке равным 0, Детали 27, камаз рулевое управление, 25 удерживаются в гнезде вала сошки стопорным кольцом Это необходимо для того, чтобы избежать заклинивания изношенного механизма после его регулирования при повороте вала сошки.

Корпус 8 клапана. Клапан управления гидроусилителем рулевого управления: 1 — плунжер глухого отверстия; 2, 5 — пружины; 3 — пробка резьбовая; 4 — клапан обратный; 6 — золотник; 7 — плунжер реактивный; 8 — корпус клапана; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — клапан предохранительный. Золотник 6 клапана управления, размещенный в центральном отверстии, камаз рулевое управление упорные подшипники 22 см.

Под гайку подложена коническая. Вогнутой стороной шайба направлена к подшипнику. Величина перемещения определяется глубиной выточек на торцах корпуса. В каждое из трех сквозных отверстий корпуса клапана вставлены по два реактивных плунжера 7 см. Чтобы обеспечить одинаковое реактивное усилие на рулевом колесе от давления масла и необходимые камаз рулевое управление этого равные активные площади плунжеров при поворотах как направо, так и налево, в каждое из трех глухих.

В одном из плунжеров, находящихся в глухих отверстиях, встроен шариковый обратный клапан 4, соединяющий при отказе гидросистемы рулевого управления линии высокого и низкого давления и обеспечивающий. Полости, находящиеся под передней крышкой 1 см. Рулевой привод состоит из двух продольных тяг, соединенных между собой промежуточным рычагом, и поперечной тяги с шаровыми нерегулируемыми шарнирами. Ниже приведена техническая характеристика рулевого управления. НАСОС рулевого гидроусилителя установлен в развале блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала двигателя зубчатыми колесами привода агрегатов.

Насос — левого вращения, пластинчатого типа, двойного действия, то есть за один оборот вала совершаются два полных цикла всасывания и два — нагнетания.

Насосы снабжены предохранительными клапанами. Елец или мод. ШНКФ Подача масла насосом мод.

камаз рулевое управление

Частота вращения вала, мин Двигатели ф. В бачке насоса установлен разборный бумажный фильтр, который при значительном засорении отжимается вверх под камаз рулевое управление возросшего давления, при этом масло поступает непосредственно в бачок.

Уровень масла в бачке насоса при смене масла в системе рулевого гидроусилителя контролируется метками MIN и МАХ на корпусе бачка. В рулевых механизмах имеются клапаны гидравлического ограничения угла поворота вала сошки хода поршнясбрасывающих давление у конечных положений поршня, что уменьшает нагруженность деталей рулевого привода в зонах у предельных углов поворота управляемых колес.

Винт рулевого механизма не имеет камаз рулевое управление перемещения, вращается в игольчатых радиальных подшипниках. Осевые усилия, возникающие на винте, воспринимаются парой упорных роликовых подшипников.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ Обеспечение движения автомобиля в заданном водителем направлении как основное назначение рулевого управления автомобиля Камаз

Соединяется с рулевым механизмом карданным валом. Рисунок — Колонка рулевого управления: 1 — вал колонки; 2 — упорное кольцо; 3 — разрезное кольцо; 4 — шариковый подшипник с уплотнением; 5 — труба колонки; 6 — обойма с уплотнением; 7 — стопорная шайба; 8 — гайка регулировки подшипника. Рисунок — Карданный вал рулевого управления: 1 — вилка; камаз рулевое управление — упорные кольца; 3 — крестовина; 4 — игольчатый подшипник; 5, 8 — уплотнительные кольца; 6 — вилка со шлицевым стержнем; 7 — камаз рулевое управление кольца; 10 — вилка со шлицевой втулкой.

Каждый шарнир состоит из вилок 1 и 6, соединенных крестовиной 3, шипы которой снабжены игольчатыми подшипниками 4. Подшипники расположены в вилках и закреплены от выпадения упорными кольцами 2. Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее камаз рулевое управление изменения расстояния между шарнирами. Шлицы перед сборкой нужно покрыть тонким слоем смазки Литол, а во втулку заложить 28 — 32 г смазочного материала. Уплотнительное кольцо 8 служит для удержания смазочного материала и предохранения соединения от замерзания.

камаз рулевое управление

Пополнять смазочный материал в процессе эксплуатации нет необходимости. Для этого отверстие растачивают, затем запрессовывают втулки и обрабатывают их внутренний диаметр под размер подшипников. Обломы и трещины на фланце креплении картера устраняют заваркой. Применяют газовую сварку камаз рулевое управление осуществляют общий подогрев детали.

Изношенное отверстие в картере под втулку вала рулевой камаз рулевое управление развертывают под ремонтный размер. В рулевом приводе более быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги, меньшему камаз рулевое управление — наконечники. Кроме этого, наблюдается износ отверстий на концах тяг, срыв резьбы, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.

В зависимости от характера износа устанавливают годность наконечников в сборе поперечной рулевой тяги или отдельных деталей. При необходимости шарнирные наконечники разбирают. Для этого расшплинтовывают резьбовую пробку, камаз рулевое управление её из отверстия головки тяги, снимают детали.

Одновременно устанавливают новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые или сломанные пружины заменяют новыми. Разработанные отверстия на концах рулевых тяг заваривают. Погнутость рулевой тяги устраняют правкой в холодном состоянии. Перед правкой тягу заполняют сухим мелким песком.

Состав и свойства материала, из которого изготовлены детали и меха низмы рулевого управления КамАЗ. Требования Безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Бондаренко, Н. Якунин, В. Климентов — «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте».

Учебное пособие.

камаз рулевое управление

Москва «Машиностроение» г. Боровских, Ю. Буралев, К. Морозов, В. Никифоров, А. Фешенко камаз рулевое управление М. Обеспечение движения автомобиля в заданном водителем направлении как основное назначение рулевого управления автомобиля Камаз Классификация рулевых механизмов. Устройство рулевого управления, принцип его работы. Техническое обслуживание и ремонт.

Рулевое управление КамАЗ-43114

Назначение и общая характеристика рулевого управления автомобиля КамАЗ— и колесного трактора МТЗ—80 с гидроусилителем.

Основные регулировки рулевого управления. Возможные неисправности и техническое обслуживание. Насос гидравлического усилителя. Технические требования к рулевому управлению камаз рулевое управление КамАЗ. Перечень его неисправностей и методы проверки. Содержание услуг по техническому камаз рулевое управление и ремонту автомототранспортных средств.

Технологическая карта и сетевой график работ по ТО. Назначение, устройство, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ Порядок выполнения работ при техническом обслуживании агрегатов.

Рулевое управление

Технологические карты ремонта. Камаз рулевое управление характеристика рулевого управления автомобиля ВАЗ; обеспечение травмобезопасности. Назначение, устройство и принцип работы сцепления; основные признаки неисправности, обнаружение и порядок устранения причин резкого включения сцепления. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и.

Рекомендуем скачать работу.

49926