Отечественные        23 мая 2022        73         Комментарии к записи Инструкция по разборке шкворневого узла автомобилей УАЗ отключены

Инструкция по разборке шкворневого узла автомобилей УАЗ


Подшипник подцепить без подпила лапок съёмника не получилось, поэтому тянул за запорное кольцо. Его кольцо погнул, потом выпрямил молотком и поставил обратно.

Качество самих втулок. Втулки купил уазовские, кривые, по цвету — как медные. Была ещё одна — ровная, более жёлтая.

Мосты автомобилей УАЗ. Регулировка шкворней

Хочу ещё докупить таких и поменять потом на обеих сторонах сейчас делал только со стороны водителя. Втулку разворачивал обычной развёрткой на Кстати, старая втулка в посадочном просто болталась, вынул пальцем не выбивая.

замена втулок поворотного кулака уаз

Полный размер В процессе. Полный размер Прилипший подшипник. За ним — запорное кольцо замена втулок поворотного кулака уаз сальник ступицы. Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.

Шкворневым ключом и головкой "на 27" выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку.

Необходимый инструмент: Ключ на 14; Молоток; Брусок деревянный; Лопатка монтажна. Ключом или головкой "на 14" отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных замена втулок поворотного кулака уаз шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Снимаем упор ограничителя поворота. Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка.

Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак.

замена втулок поворотного кулака уаз

Необходимый инструмент: Тисы слесарные. Ниже приводится анализ конструкций шкворневого узла автомобиля УАЗ, призванный помочь потребителю определиться с выбором.

Рассмотрим конструкции базовых устанавливаемых на замена втулок поворотного кулака уаз шкворневых узлов, для мостов «Тимкен» и «Спайсер», которые представлены на рисунках 1 и 2. Рисунок 1- Базовая конструкция шкворневого узла моста «Тимкен»: а — общий вид поворотного кулака; б — шкворневой узел; в — вид шкворня в сборе со втулкой и опорным кольцом. Как видно из рисунка 1 шкворневой узел моста «Тимкен» состоит из шкворня, выполненного в виде ступенчатого валика, бронзовой втулки и опорного кольца.

Бронзовая втулка запрессовывается в шаровую опору поворотного кулака ШОПКпосле чего её необходимо продорновать шариком продавить шарик диаметром 25 мм через отверстие и развернуть разверткой под размер малого диаметра шкворня. При развертывании требуется обеспечить соосность верхней и нижней втулок, для этого длина развертки должна обеспечить разворачивание обеих втулок за один проход.

Для соединения поворотного кулака с ШОПК используется два шкворня шкворень и какие силы действуют на него в мосту автомобиля УАЗ. Замена втулки является самым сложным при ремонте этой модели.

При сборке шкворень малым диаметром устанавливается в развернутое отверстие, а больший диаметр шкворня размещается в колодце корпуса поворотного кулака. Шкворень фиксируется от поворота штифтом и закрывается крышкой. Под крышку замена втулок поворотного кулака уаз прокладки, подбором которых регулируется осевой натяг. Возникающий во время эксплуатации осевой люфт устраняется удалением регулировочных прокладок. Радиальный люфт между шкворнем и втулкой устраняется только заменой втулок.

замена втулок поворотного кулака уаз

В крышку устанавливается пресс-масленка, которая позволяет через отверстие в шкворне смазывать трущиеся поверхности шкворня и бронзовой втулки. Данная конструкция шкворневого узла позволила в течение нескольких десятилетий эксплуатировать автомобили семейства УАЗ.

Ресурс узла при верной сборке, по данным Интернета, составляет чуть более км, для этого было достаточно с определенной периодичностью проводить регулировку и смазку узла. Вместе с тем, ремонт узла обладает высокой трудоемкостью, а управляемость автомобиля недостаточно комфортна. Рисунок 2- Базовая конструкция шкворневого узла моста «Спайсер»: а — общий вид поворотного кулака, где 1 — фланец заднего моста; 2 — корпус поворотного кулака; 3 — зажимная втулка; 4 — замена втулок поворотного кулака уаз 5 — вкладыш; 6 — ШРУС; 7 — шаровая опора поворотного кулака; б — набор шкворней с вкладышами из пластика, зажимными втулками и ключом для затяжки втулок.

С выпуском автомобиля УАЗ Патриот в конструкцию мостов внесены существенные изменения, которые упрощали процесс изготовления и сборки, а также последующее техническое обслуживание. Модернизация коснулась замена втулок поворотного кулака уаз шкворневого узла, конструкция которого представлена на рисунке 2. Конструкция шкворня 4, теперь имеет полусферическую и коническую поверхности и цилиндрическую резьбу. Полусфера шкворня в контакте с полусферическим вкладышем 5, образует шаровой шарнир.

Конус позволяет жестко фиксировать шкворень относительно корпуса поворотного кулака 2 через зажимную втулку 3. Полусферический вкладыш устанавливается в полусферическую опору шкворня, которая приваривается к ШОПК.

замена втулок поворотного кулака уаз

Конструкция реализует патент на полезную модель [1] и схожа с конструкцией шаровых опор большинства легковых автомобилей. Механизм регулирования зазоров позволяет с меньшими трудозатратами устранять возникающие в паре трения зазоры, что выгодно отличает его от шкворневого узла моста «Тимкен».

Анализ конструкции шкворневого узла автомобиля УАЗ.

Как видно, базовые конструкции шкворневого узла переднего моста снабжены подшипниками скольжения — у моста «Тимкен» это бронзовая втулка, у моста «Спайсер» полусферический вкладыш из полимерного материала на основе полиамидов, например, ПА СВ М,«Армамид» ПА УВ При отсутствии люфтов в шкворневом узле прочности полимерного вкладыша будет достаточно.

Однако, при появлении люфтов и при динамических знакопеременных нагрузках вкладыш разрушается, что приводит к преждевременному выходу шкворневого узла из строя, и это не устраивает владельцев автомобилей с мостами «Спайсер». Замена втулок поворотного кулака уаз этого, многие владельцы и эксперты отмечают плохую управляемость автомобиля «остроту руля» на больших скоростях, которая может быть вызвана повышенным трением в шкворневом узле и недостаточным продольным углом наклона оси шкворней кастор.

Поэтому замена втулок поворотного кулака уаз предприятий, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей УАЗ, пришлось заняться модернизацией шкворневого узла, направленной на повышение ресурса и улучшение управляемости. В одних случаях, цель достигалась за счет замены материала вкладыша, в других — замена подшипника скольжения на подшипник качения. Обозначенные направления модернизации в настоящее время являются основными, а ремкомплекты для реализации широко представлены на рынке запчастей.

Первое направление не меняет конструкцию шкворневого узла, а заменяет пластиковый вкладыш на металлический, например, на бронзу или латунь.

замена втулок поворотного кулака уаз

На рисунке 3 представлены наборы таких вкладышей. Рисунок 3. Регулировка относительного положения деталей узла осуществляется с помощью прокладок, подкладываемых под замена втулок поворотного кулака уаз шкворня. Работает шкворень данного типа следующим образом: при повороте колеса шкворни, жестко соединенные с корпусом кулака, своими сферическими головками проворачиваются во вкладышах. Причем такие шкворни лучше воспринимают отклонения кулака в вертикальной плоскости, что обеспечивает их длительный ресурс и надежность работы в любых условиях.

Замена втулок поворотного кулака уаз элементом в данном шкворне является полусфера и встречная обойма. Вследствие этого он похож на шкворень на шаре, но имеет существенные отличия.

Во-вторых, полусфера глубже погружена в обойму, значит более приспособлена к радиальным нагрузкам. В-третьих, имеется антифрикционная проставка из пластика заводской вариант или из мягкого металла.

При установке шкворень со сферической опорой очень требователен к регулировке. При сильном зажатии возникает большое усилие на руле и быстрый износ вкладыша проставки. При послаблении от ударов также страдает вкладыш. Кроме того, он замена втулок поворотного кулака уаз к обслуживанию, особенно на начальном этапе после установки, когда идет приработка. Его необходимо периодически шприцевать. В обойме подшипника имеется центральный канал под установку пресс-масленки, а также со смещением от центра высверлен канал с гладкими стенками под установку стопорного штифта во избежание проворачивания шкворня.

Для просмотра блока опросов Вам необходимо войти под своей учётной записью либо зарегистрироваться на нашем сайте, если Вы не делали этого ранее. Для просмотра блока опросов Вам необходимо подтвердить свой номер телефона в личном кабинете. Чтобы уведомить Вас о появлении замена втулок поворотного кулака уаз товара, вам надо зарегистрироваться. Название события. Ссылка на источник. Ваши контакты.

Данная контактная информация не будет отображаться на сайте.

замена втулок поворотного кулака уаз

Она нужна только модератору для обратной связи. Также на телефон будет отправлено SMS-сообщение с кодом для отправки информации модератору.

Штатная шпилька не поддается обработке напильником.

замена втулок поворотного кулака уаз

Треснувшие сухари, при необходимости, можно использовать в дальнейшем. Но на этом сюрпризы не кончились.

замена втулок поворотного кулака уаз

При выпрессовке латунной втулки из шаровой опоры отлетело опорное кольцо, которое должно было быть проварено по окружности, а держалось на двух прихватках. Новую шаровую опору найти не удалось, поэтому, используя старую втулку как направляющую, насадили опорное кольцо на место и обварили электросваркой.

замена втулок поворотного кулака уаз

Далее — нудный процесс подгонки новых латунных втулок, установка дополнительных прокладок, окончательная сборка и испытание. Однако, на левом кулаке втулки подогнал не так тщательно и повернуть руками поворотный кулак не смог. Попробовал присоединить рулевую тягу от замена втулок поворотного кулака уаз и покрутить руль. Туговато, но вроде бы.

Решил оставить так в надежде, что приработается и все нормализуется. Сел, прокатился. Ощущения, надо сказать, не для слабонервных.

Для соединения поворотного кулака с ШОПК используется два шкворня шкворень и какие силы действуют на него в мосту автомобиля УАЗ. Замена втулки является самым сложным при ремонте этой модели.

Такое впечатление, что рулевой редуктор люфтит градусов этак на 45, хотя люфта там и в помине нет, а все наконечники рулевых тяг поменял на новые. Две недели катался, одновременно накачивая мышцы, прежде чем руль стал податливым.

Теперь еще недельку — и можно будет окончательно отрегулировать шкворни. Да, совсем забыл сказать. Памятуя о прикипевших деталях, весь крепеж посадил на "Мовиль" и рекомендую это сделать всем!!! Когда придет время, это намного облегчит жизнь.

  Метки: , ,
49618