Отечественные        01 ноября 2021        53         Комментарии к записи Как проверить генератор ока | Хитрости Жизни отключены

Как проверить генератор ока | Хитрости Жизни


Обмотку возбуждения как проверить генератор ока ротора можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она на корпус. Статор проверяется отдельно после разборки генератора.

Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверяют омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на корпус. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Как проверить генератор ока с такой поврежденной обмоткой следует заменить.

как проверить генератор ока

Затем проверяют специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора коротко-замкнутых витков. Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении, неисправный может вообще не как проверить генератор ока ток обрыв цепи или пропускать ток в обоих направлениях короткое замыкание. В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

как проверить генератор ока

Короткое замыкание вентилей можно проверить без снятия генератора с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Также отсоединяются вывод «Б» регулятора напряжения от клеммы «30» генератора и провод от вывода «В» регулятора напряжения.

Как проверить генератор ока. Проверка генератора. На работающем двигателе доводим обороты коленчатого вала до мин -1 и включаем максимальное количество потребителей (дальний свет фар, элемент обогрева заднего стекла, электровентилятор отопителя и др.). Замеряем напряжение между выводом «30» генератора 37, (выводом «+» генератора ) и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,,6 В. Если напряжение не укладывается в эти пределы, могут быть неисправны регулятор напряжения, щеточный узел, окислены контактные кольца обмотки возбуждения или одна из обм.

Проверить можно омметром или с помощью лампы 1—5 Вт, 12 В и аккумуляторной батареи, как показано на рис. Схема для проверки вентилей выпрямителя: а — проверка одновременно положительных как проверить генератор ока отрицательных вентилей; б — проверка отрицательных вентилей; в — проверка положительных вентилей; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа, 3 — генератор. С целью как проверить генератор ока крепления деталей выпрямителя три вентиля с красной маркировкой имеют на корпусе «плюс» выпрямленного тока это вентили прямой полярности — положительные.

Они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «30» генератора. Другие три вентиля отрицательные, с черной маркировкой имеют на корпусе «минус» выпрямленного тока.

Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с корпусом генератора. Сначала проверяют, нет как проверить генератор ока замыканий одновременно в положительных и отрицательных вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоединяют к зажиму «30» генератора, а «минус» — к корпусу генератора рис. Если лампа горит, то и отрицательные и положительные вентили имеют короткое замыкание.

Проверить короткое замыкание отрицательных вентилей можно, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» — с корпусом генератора рис. Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора.

как проверить генератор ока

Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей. Для проверки короткого замыкания в положительных вентилях «плюс» батареи через лампу соединяют с зажимом «30» генератора, а «минус» батареи — с одним из болтов как проверить генератор ока выпрямительного блока рис.

Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Короткое замыкание дополнительных диодов можно как проверить генератор ока без снятия и разборки генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и провод от вывода «В» регулятора напряжения.

Если лампа 2 загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Чтобы заменить подшипник со стороны контактных колец, спрессуйте его съемником с вала якоря.

Напрессовывайте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Контрольная лампа должна загореться. Увеличьте напряжение до 15—16 В — лампа должна как проверить генератор ока. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор с щеткодержателем. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.

Если щетки как проверить генератор ока из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ремонт генератора ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

При как проверить генератор ока на щетках сколов и трещин замените регулятор. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и. Если как проверить генератор ока колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. Обычно это касается проблем, связанных с обмотками — их обрывы, замыкания. В остальном же ремонт сводится к установке новых деталей взамен неисправных. Для проверки работоспособности генератора в схему его подключения включена контрольная лампа.

При исправном приборе контролька загорается до запуска мотора, указывая на то, что цепь в рабочем состоянии, а после пуска силового агрегата лампочка должна гаснуть. Именно по контрольной лампе, а также ряду косвенных признаков можно выявить неисправность генератора:. Контрольная лампа позволяет выявить, в основном, электротехнические неисправности. Что касается механических поломок, то они проявляются в виде появления сторонних шумов при работе мотора — гула, визга, свиста.

Зачастую такие симптомы дает послабление натяжки привода. Но если регулировка ремня шумы не устранила, то следует проверять состояние подшипников.

как проверить генератор ока

При неработающем генераторе эксплуатация автомобиля не особо возможна, поскольку заряда АКБ долго не хватит, чтобы как проверить генератор ока бортовую сеть. Поэтому при возникновении проблем с этим агрегатом, следует провести диагностику и дефектовку составных компонентов генератора, а для этого его нужно снять с авто. Установка узла выполняется в обратной последовательности, но после монтажа обязательно нужно отрегулировать натяжение привода.

Конструкция установленного на «Ока» агрегата такова, что снаружи можно добраться только до регулятора напряжения и конденсатора. Поэтому если осматриваются щетки генератора на степень износа или проверка регулятора путем замены на заведомого исправный, то демонтировать узел с двигателя не обязательно, к указанным деталям можно подобраться, не снимая генератор.

А вот проверить состояние остальных деталей можно только разобрав узел. Как проверить генератор ока генератора, в целом, не сложная, за исключением одного момента — снятия шкива. Зафиксировать ротор, чтобы послабить гайку крепления шкива можно используя спец. Альтернативным вариантом снятия является фиксация самого шкива в тисках с использование эластичных приставок к примеру, между шкивом и как проверить генератор ока можно поместить ремень.

как проверить генератор ока

После разборки остается только извлечь передний подшипник, который установлен в передней крышке, для чего нужно отвернуть болты, стягивающие шайбы крепления.

Закончив с разборкой выполняем очистку всех деталей и дефектовку.

Некоторые виды неисправностей можно определить визуально, но как проверить генератор ока таких поломках как обрывы и замыкания обмоток нужна проверка генератора «Ока» и использованием измерительных приборов.

Замыкание дополнительных вентилей генератора Если пампа горит, один или несколько дополнительных вентилей как проверить генератор ока. Неисправность каждого вентиля можно проверить лампой или омметром по отдельности на снятом выпрямительном блоке. При выходе из строя одного или нескольких вентилей выпрямительный блок лучше заменить в сборе.

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до мин Включите дальний свет фар.

Как проверить генератор ока

Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,6 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора обрыв или замыканиерегулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все как проверить генератор ока, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,6 В. Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу Вт, 12 Ва к выводам «Б» и «В» и «массе» на регуляторе нового образца -к выводу «В» и «массе» — источник питания «минус» — на «массу» вначале напряжением В, а затем В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором —. Если лампа горит в обоих случаях, е регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от выводов регулятора напряжения. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «30» генератора, а «минус» — с выводом одной из фазных обмоток статора одним из болтов выпрямительного блока. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора одним из как проверить генератор ока выпрямительного блокаа «минус» -с корпусом генератора: Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Как проверить генератор ока исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью как проверить генератор ока или омметра. Вентили генератора можно проверить и омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов проверяют, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «61» генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора к одному как проверить генератор ока болтов крепления выпрямительного блока.

как проверить генератор ока

Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты. Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи падению напряжения под нагрузкой.

Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «61» генератора ниже 14 В при малой и средней частотах вращения ротора генератора.

как проверить генератор ока

Определить исправность каждого диода основного или дополнительного можно только как проверить генератор ока снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе — операция, как проверить генератор ока аккуратности и навыка. Дополнительные диоды просто перепаиваются. Обмотки статора и ротора проверяют на СТО специальным дефектоскопом или электронным осциллографом по форме кривых напряжения.

Проверка генератора на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным.

Щетки проверяемого генератора должны быть хорошо притерты к контактным кольцам, а сами кольца должны быть чистыми. Устанавливают генератор на стенд и выполняют соединения, как указано на рис. Доехал без происшествий! Я его разобрал и почистил см. Комментарии 12 Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Войти Зарегистрироваться. А чем мыл статор? Была куча "г", а стало приятно посмотреть. Dan-is Лада Ока. На габаритах ехать надо как проверить генератор ока, аварийка жрет столько, сколько ближний свет.

Разборка генератора, в целом, не сложная, за исключением одного момента — снятия шкива. Зафиксировать ротор, чтобы послабить гайку крепления шкива можно используя спец. Альтернативным вариантом снятия является фиксация самого шкива в тисках с использование эластичных приставок к примеру, между шкивом и губками можно поместить ремень.

После разборки остается только извлечь передний подшипник, который установлен в передней крышке, для чего нужно отвернуть болты, стягивающие шайбы крепления. Закончив с разборкой выполняем очистку всех деталей и дефектовку.

Некоторые виды неисправностей можно определить визуально, но при таких поломках как обрывы и замыкания обмоток нужна проверка генератора «Ока» и использованием измерительных приборов. К примеру, чтобы проверить регулятор, нужно зарядное устройство с регулируемым напряжением. Если лампа не загорается при 12 В или не гаснет при 15 В — регулятор неисправен и требует замены. Что касается статорных обмоток, то их проверку лучше доверить опытному автоэлектрику.

Сборка узла осуществляется как проверить генератор ока обратной последовательности. Измерить выступание щеток.

Генератор ОКА

Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм. Генераторы фирмы Как проверить генератор ока вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора. Вытянуть регулятор. Измерить длину выступающих щеток. Если остаточная длина составила 5 мм — щетки изношены. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор. Замена щеток на регуляторах нового как проверить генератор ока генераторов фирмы Bosch теперь невозможна — поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей.

Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть — необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Контрольные проверки генератора

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.

как проверить генератор ока

Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые. Запаять многопроволочные гибкие провода. При этом применять немного олова и работать быстро, для как проверить генератор ока чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими. Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца по ним ходят щетки.

Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку где имеется шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю как проверить генератор ока моторного отсека. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора. Отсоединить кабель к «массе», где имеется. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.

как проверить генератор ока

Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.

50269