Отечественные        17 ноября 2021        35         Комментарии к записи Ремонт стартера ока своими руками | Хитрости Жизни отключены

Ремонт стартера ока своими руками | Хитрости Жизни


Механические неисправности можно выявить визуально, внимательно осмотрев каждую составную деталь.

Выбор и ремонт стартера ока своими руками: Втулки стартера, в каком они неисправности, замена, ремонт своими руками, инструкции с видео и.

При обнаружении следов сильного износа, повреждений деталь следует заменить. Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику. После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить.

Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору. Одним из существенных недостатков стартера на «Ока» является отсутствие так называемого «купола». В тех узлах, где он есть, «купол» выполняет роль второй опорной точки для якоря. В «Ока» же, из-за отсутствия этой составляющей, второй опорой для вала выступает углубление в блоке двигателя.

В него же и установлено опорная втулка. Поэтому в случае износа втулок — а это самая распространенная неисправность, замена их становиться серьезной проблемой для владельца.

Одним из вариантов решения проблем с втулками является установка на «Ока» стартера от другого авто. В качестве замены можно использовать стартер ВАЗ, у которого «купол».

Но чтобы установить «десяточный» стартер, придется выполнить определенные доработки самого узла, а также замена втулки стартера ока своими руками сцепления, для чего придется с авто снимать не только сам стартер, а и разбирать трансмиссию — снимать КПП, сцепление и демонтировать картер сцепления. Чтобы установить стартер ВАЗ на «Ока» необходимо с помощью шлиф. Также придется разрезать крепежные проушины.

В картере же с внутренней стороны нужно вырезать перегородку и обточить прилегающие к посадочному отверстию поверхности. Все эти доработки направлены на то, чтобы новый узел полноценно «сел» в отверстие картера.

Но в этом случае доработки были существенны, поскольку стартер от «классики» более габаритный. Вопрос с установкой замена втулки стартера ока своими руками этом случае был решен путем использования переходной плиты. Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки. С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно.

А вот втулку, которая установлена в углублении замена втулки стартера ока своими руками блоке, достать проблематично.

Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься. Технология выдавливания достаточно интересна — подбираем прут, по диаметру точно соответствующий отверстию втулки.

Далее заполняем втулку полностью консистентной смазкой к примеру, «Солидолом». Затем прут вставляем в отверстие и забиваем его внутрь. Из-за сжатия «Солидол» проникнет под втулку и начнет ее выдавливать. После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.

Ваш адрес email не будет опубликован. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго.

Ремонт стартера ока своими руками

В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому замена втулки стартера ока своими руками обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место. На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее.

Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию. Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления.

Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной замена втулки стартера ока своими руками.

А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения. Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой. Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер.

Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений. Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру.

Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора.

Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки замена втулки стартера ока своими руками, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства Замена втулки стартера ока своими руками.

Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается.

Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Многих автовладельцев интересует вопрос — от чего может подходить стартер на Оку? Поскольку штатные устройства не особо надежны и наши соотечественники часто сталкиваются с необходимостью проведения ремонта, приходится искать аналоги для установки.

Замена втулки стартера ока своими руками

Самым оптимальным вариантом является механизм от Катэк для автомобиля ВАЗименно он имеет идентичные крепления автор видео — канал Expert R.

Если устройство выходит из замена втулки стартера ока своими руками, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла. Как и любые ДВС легкового автотранспорта, силовые агрегаты автомобиля «Ока» модификацийзапускаются с помощью стартера — силового электромотора с дистанционным управлением.

В задачу этого узла входит раскручивание коленчатого вала, чтобы создать необходимые условия для воспламенения топливовоздушной смеси. Конструкторы не стали для заимствовать стартер от других моделей ВАЗ, а сделали новый — под двигатели «Ока».

Замена втулки стартера на оке

Невозможность же унификации стартеров для владельцев этой малолитражки часто оборачивается проблемами, поскольку «родной» стартер — не особо надежный узел. Примечательно, что на «Ока» силовые электродвигатели выпускались несколькими производителями. Наиболее распространенным является узел с заводским индексом Монтируется этот узел с замена втулки стартера ока своими руками стороны мотора по ходу движения над КПП, выше же него располагается корпус термостата.

Фиксация осуществляется всего двумя крепежами — болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что можно демонтировать узел с авто, дополнительно ничего не снимая. Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:. Статор за счет прохождения эл.

Второе магнитное поле создается якорной замена втулки стартера ока своими руками. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря.

Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря. На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты.

Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на. Шестеренка замена втулки стартера ока своими руками предназначена для вхождения в зацепление с маховиком коленвала и передачи вращательного движения на.

По умолчанию шестеренка не зацеплена с маховиком и взаимодействия двигателя с силовым электромотором. Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения — от маховика на эл.

Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между. Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика двигатель не запущенролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку.

замена втулки стартера ока своими руками

Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь. Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии замена втулки стартера ока своими руками обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле. После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.

Одним из существенных недостатков стартера на «Ока» является отсутствие так называемого «купола». В тех узлах, где он есть, «купол» выполняет роль второй опорной точки для якоря.

В «Ока» же, из-за отсутствия этой составляющей, второй опорой для вала выступает углубление в блоке двигателя. В него же и установлено опорная втулка. Поэтому в случае износа втулок — а это самая распространенная неисправность, замена их становиться замена втулки стартера ока своими руками проблемой для замена втулки стартера ока своими руками. Одним из вариантов решения проблем с втулками является установка на «Ока» стартера от другого авто.

В качестве замены можно использовать стартер ВАЗ, у которого «купол». Но чтобы установить «десяточный» стартер, придется выполнить определенные доработки самого узла, а также картера сцепления, для чего придется с авто снимать не только сам стартер, а замена втулки стартера ока своими руками разбирать трансмиссию — снимать КПП, сцепление и демонтировать картер сцепления.

Чтобы установить стартер ВАЗ на «Ока» необходимо с помощью шлиф. Также придется разрезать крепежные проушины. В картере же с внутренней стороны нужно вырезать перегородку и обточить прилегающие к посадочному отверстию поверхности. Все эти доработки направлены на то, чтобы новый узел полноценно «сел» в отверстие картера.

Но в этом случае доработки были существенны, поскольку стартер от «классики» более габаритный. Вопрос с установкой в этом случае был решен путем использования переходной плиты.

Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки. С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно.

А вот втулку, которая установлена в углублении в блоке, достать проблематично. Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься. Технология выдавливания достаточно интересна — подбираем прут, по диаметру точно соответствующий отверстию втулки. Далее заполняем втулку полностью консистентной смазкой к примеру, «Солидолом».

Затем прут вставляем в отверстие и забиваем его внутрь. Из-за сжатия «Солидол» проникнет под втулку и начнет ее выдавливать. После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ Замена задней втулки стартера; Замена передней втулки стартера; Замена втулки стартера на автомобиле Ока; Снятие и установка; Разборка; Сборка.

Выньте замена втулки стартера ока своими руками тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с замена втулки стартера ока своими руками привода.

Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь. Не забудьте тот факт, что когда ваша машина при буксировке заведется, она будет ускорятся, не забывайте останавливаться, когда останавливается авто впереди, не глушите мотор когда выйдете из машины, чтобы отцепит трос. Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал.

В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки. Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз.

В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув. Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу.

замена втулки стартера ока своими руками

Один будет вставлять отвертку, другой — замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.

замена втулки стартера ока своими руками

По каким причинам стартер может не срабатывать, почему не удается завести двигатель? Как показывает практика, чаще всего причиной, по которой узел на дизеле или бензиновом моторе может «молчать», считается отсутствие питания устройства.

Замена втулок на стартере своими руками

Есть вероятность, что такая проблема обусловлена отсутствием питания в бортовой сети машины, соответственно, агрегат может не заводиться из-за севшего аккумулятора. В том случае, если батарея разрядилась полностью, это приведет к тому, что узел просто не сможет запуститься автор видео о принципе работы стартера — Михаил Нестеров. Если вы столкнулись с такой проблемой, что при повороте замена втулки стартера ока своими руками в замке зажигания не удается замена втулки стартера ока своими руками мотор, то для начала следует произвести диагностику работоспособности АКБ.

Чаще всего проблема разряда возникает в холодное время года, из-за морозов в системе застывает электролит. Также есть вероятность, что причина кроется в отсоединении клемм либо их окислении. Если в бортовой сети нет напряжения, то при попытке запуска силового агрегата может раздаться сильный щелчок.

Если в АКБ остался минимальный заряд, то замена втулки стартера ока своими руками ключ в замке зажигания, коленвал мотора прокрутится слабо несколько. Теперь непосредственно о неисправностях механизма, по которым он может не схватывать и не реагировать на поворот ключа:. На примере стартера Bosch вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма своими руками, наглядная инструкция представлена в ролике автор видео — канал onotole channel.

Транспортное средство способно преподносить нам множество сюрпризов, однако наиболее неприятный — отказ запуска двигателя. Если при повороте ключа зажигания, вы слышите невнятные пощелкивания или тишину, значит стартер не крутит мотор.

замена втулки стартера ока своими руками

Самое сложное в данной ситуации — определить причину, поскольку их слишком много и невозможно предусмотреть. В данной статье мы рассмотрим наиболее важные моменты, приводящие к данной поломке.

Стартером является устройство, которое преобразует электрическую энергию в замена втулки стартера ока своими руками с целью запуска мотора. По сути, стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Согласно законам магнитной индукции, если пропустить ток через рамку с токопроводящего материала, которая находится в магнитном поле — рамка будет вращаться. В ситуации со стартером, рамкой является ротор якорь замена втулки стартера ока своими руками, вращаемый в магнитном поле, которое образовано постоянными магнитами или статорной обмоткой.

Ток к ротору подводится посредством скользящего контакта, исполненного в виде коллектора и щеточного узла. Одна пара щеток соединена с массой стартера, а вторая пара крепится к «минусовому» проводу аккумуляторной батареи посредством втягивающего реле.

замена втулки стартера ока своими руками

Последнее состоит из двух катушек — удерживающей и втягивающей. Для втягивания сердечника нужно относительно большое усилие, в результате чего задействуются обе катушки, когда в статическом состоянии достаточно одной удерживающей обмотки, соответственно потребляющей меньше тока.

Замена втулки стартера ока своими руками зацепления маховика и вала якоря в стартере предусмотрен бендикс. Жесткая сцепка невозможна, поскольку в момент пуска маховик будет превышать обороты стартера. При жесткой сцепке ротор начинает вращаться со скоростью мотора, что неизбежно приведет к его нарушению под влиянием центробежной силы.

Конструкция бендиксов условно разделена на три группы — роликовые муфты, приводы и так называемые «трещетки». По типу передачи крутящего момента различают «классические» прямоточные и редукторные стартера.

В первую очередь, обратите внимание на аккумуляторную батарею. Возможно она разрядилась, отсутствует контакт на клеммах или на проводе массы, который соединен с кузовом автомобиля. Проверить аккумулятор легко — снимаем «минусовую» клемму замена втулки стартера ока своими руками производим замер напряжения.

Если оно менее девяти вольт, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если аккумулятор заряжен, проверьте контакты клемм, особенно «минусового» провода АКБ, который имеет одно неприятное свойство — контакт способен периодически появляться и исчезать.

52008