Отечественные        20 августа 2021        57         Комментарии к записи Рулевое управление УАЗ и УАЗБ, общее устройство, различия отключены

Рулевое управление УАЗ и УАЗБ, общее устройство, различия


Регулировку рулевого механизма необходимо производить для устранения зазоров, которые появляются между червяком и роликом.

Рулевой редуктор УАЗ 469

Регулировку начинайте с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого обхватите ладонью колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса и поворачивайте рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол рис. При износе подшипников червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы колонки. Если осевое перемещение червяка отсутствует, то регулируйте только зацепление ролика с червяком. Регулировку затяжки подшипников червяка автомобилей семейства УАЗ— Регулировка на автомобилях семейства УАЗ— производится аналогично производите с помощью прокладок 13 см.

Снимите рулевой механизм с автомобиля. Слейте масло из картера. Закрепите рулевой механизм в тисках. Отверните гайку 33 и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта Отверните болты крепления боковой крышки 37 картера. Легко ударяя медной или алюминиевой выколоткой по торцу вала 17 сошки, выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку Отверните рулевая колонка уаз 469 схема крепления нижней крышки 12 картера и снимите крышку.

Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение осталось, вновь снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на рулевая колонка уаз 469 схема место установите ранее снятую тонкую.

Не снимайте более рулевая колонка уаз 469 схема прокладки Вращением червяка 11 окончательно проверьте затяжку подшипников 8 и При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, должно быть 2,2—4,5 Н 0,22—0,45 кгс без установленного вала сошки. Проверку затяжки подшипников производите с помощью динамометра рис. Регулировку зацепления ролика с червяком автомобилей семейства УАЗ— Регулировка на автомобилях семейства УАЗ— производится аналогично проводите в следующем порядке: 1.

Установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоедините рулевую тягу от сошки. Отверните гайку 33 см.

Проворачивая регулировочный винт 32 по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении. Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом проверните регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпало со штифтом. Наверните гайку 33 на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверьте отсутствие зазора в зацеплении. Проверьте усилие, необходимое для проворачивания рулевого колеса.

Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от рулевая колонка уаз 469 схема положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 9—16 Н 0,9—1,6 кгсприложенном к рулевому колесу. При отсутствии специального приспособления для проверки усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса, используйте динамометр. Соедините тягу с сошкой. Для регулировки рулевого механизма снимите его вместе с сошкой с автомобиля.

Закрепите рулевой механизм шлицевым концом винта 14 см. С помощью динамометра замерьте момент проворачивания винта 14 в среднем и в крайних положениях вала-сектора 2. Среднее положение вала-сектора находится поворотом винта на 2,5 оборота из любого крайнего.

Если момент проворачивания винта в крайних положениях меньше указанного, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников 11 винта. Регулировку затяжки подшипников рулевая колонка уаз 469 схема производите в следующей последовательности: 1.

Рулевое управление УАЗ. Техническое обслуживание

Установите рулевой механизм нижней крышкой 16 см. Отверните болты крепления крышки и снимите крышку Снимите одну из тонких прокладок 13 толщиной 0,05 мм. Установите крышку на место, затяните болты, переверните рулевой механизм рулевая колонка уаз 469 схема концом винта 14 вверх и снова замерьте момент проворачивания винта в крайних положениях. Если требуемая величина момента не достигнута, в той же последовательности снимите прокладку толщиной 0,1 мм или 0,15 мм, рулевая колонка уаз 469 схема ранее снятую прокладку установите на место.

В рулевом механизме установлено не менее трех прокладок толщиной 0,05 мм, а также могут быть установлены прокладки толщиной 0,1 мм, 0,15 мм и 0,5 мм, количество которых определено потребностями сборки.

рулевая колонка уаз 469 схема

Снимать более одной прокладки толщиной 0,05 мм при наличии прокладок большей толщины не рекомендуется. Окончательно проверьте момент проворачивания винта в крайних положениях вала-сектора. Если при проверке момента проворачивания винта окажется, что момент в крайних положениях вала-сектора соответствует рекомендованной величине, а момент в среднем положении вала-сектора ниже рекомендованной, следует произвести регулировку зацепления гайки-рейки 3 и вала-сектора 2. Дополнительным признаком необходимости регулировки зацепления может служить зазор, ощутимый при покачивании вала-сектора за сошку в среднем положении вала-сектора.

Регулировку зацепления производите в следующей последовательности: 1. Если на механизме кольца 28 см. Если указанные кольца застопорены винтами, ослабьте. Снимите защитные крышки 20 и При стопорении колец кернением необходимо снять и сошку.

Устраните зазор в зацеплении путем поворота колец 28 опор вала-сектора против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицев вала-сектора. При этом кольца опор вала-сектора должны поворачиваться на одинаковый угол. Проверьте момент проворачивания винта в среднем положении вала-сектора. При достижении момента проворачивания винта в среднем положении рекомендованной величины застопорите кольца опор вала-сектора кернением буртика в отверстия рулевая колонка уаз 469 схема или затяжкой стопорных винтов и контргаек.

Установите защитные крышки рулевая колонка уаз 469 схема и 25, заглушки 33, сошку. Предварительно заверните гайку крепления сошки. Окончательную затяжку гайки сошки производите после установки рулевого механизма на автомобиль и присоединения тяги сошки к сошке.

Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги рулевая колонка уаз 469 схема рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма. Отсоедините тягу сошки от сошки. Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Рулевое управление УАЗ-469 и УАЗ-469Б, общее устройство, различия и возможные неисправности.

Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности: 1. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма. Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников рулевая колонка уаз 469 схема.

Для этого: — с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 см. Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения; — закерните край стакана в пазы стенки картера 3. Если осевое рулевая колонка уаз 469 схема ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления.

Для этого: — отверните гайку 24 и снимите сошку 23; — снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки; — снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27; — выпрямите регулировочные шайбы; — поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошкиустраните зазор в зацеплении. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить рулевая колонка уаз 469 схема удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи.

В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту; — установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца. Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.

рулевая колонка уаз 469 схема

Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему см.

Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.

рулевая колонка уаз 469 схема

При ремонте рулевого управления пользуйтесь данными таблицы. Снятие и разборку поперечной рулевой тяги производите в следующем порядке: 1. Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.

Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов. Снимите с пальцев 10 см. Закрепите тягу в тисках, отверните стопорные гайки 1 рис. Отверните резьбовую заглушку рис. Наконечник попеpечной pулевой тяги: 1 — гайка с левой pезьбой; 2 — pегулиpо-вочный штуцеp; 3 — гайка с пpавой pезьбой; 4 — наконечник. Рулевая колонка уаз 469 схема тяги производите в обратном порядке.

рулевая колонка уаз 469 схема

Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания. Снятие и разборку рулевой колонки автомобилей семейства Рулевая колонка уаз 469 схема производите в следующем порядке: 1. Снимите переключатель указателей поворота. Отсоедините провод сигнала. Снимите кнопку сигнала и контактные детали. Отверните на 2—3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником рис. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

Отверните гайки и снимите стремянку крепления рулевой колонки и резиновую втулку. Рулевая колонка уаз 469 схема гайку и извлеките верхний стяжной болт шарнира рулевой колонки. Снимите рулевую колонку. Выверните винт 27 см. Снимите нижнее стопорное кольцо 20, защитную шайбу 21, пружину 22 и разжимное кольцо Извлеките рулевой вал 31, выпрессуйте подшипники.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Разборку рулевой колонки производите только для замены изношенных подшипников. Сборку и установку рулевой колонки производите в обратном порядке. Снятие рулевого механизма с автомобилей семейства УАЗ— производите без снятия рулевой колонки в следующем порядке: 1.

Отверните стяжной болт шарнира рулевой колонки. Отверните гайку крепления сошки рулевого механизма и снимите сошку рис. Отверните болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы. Снимите рулевой механизм и слейте масло. Снятие рулевого механизма с автомобилей семейства УАЗ— производите в следующем порядке: 1.

Отверните на 2—3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником см. Отверните болты крепления картера рулевого механизма.

Снимите рулевой механизм вместе с рулевой колонкой. На автомобилях с рулевой колонкой с карданным шарниром см. Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ— а — вариантное исполнение — рулевая колонка с карданным шарниром; 1 — сошка; 2 — каpтеp; 3 — нижняя кpышка; 4 — pегулиpовочные пpокладки подшипников чеpвяка; 5 — pолик; 6 — чеpвяк; 7, 8, 29 — подшипники; 9 рулевая колонка уаз 469 схема пробковое уплотнение; 10 — пpобка наливного отвеpстия; 11 — прокладка; 12 — боковая крышка картера; 13 — штифт; 14 — стопорная шайба; 15, 35 — втулки; 16 — вал сошки; 17 — манжета; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — pулевое колесо; 21 — колонка; 22 — рулевой вал; 23 — подшипник вала сошки; 24 — pегулиpовочный винт зазоpа в зацеплении; 25 — колпачковая гайка; 26 — ось ролика; 27 — сальник; 28 — провод звукового сигнала; 30, 39 — пластмассовые втулки; рулевая колонка уаз 469 схема — винт; 32 — распорная втулка; 33 — защитная шайба; 34 — шарнир; 36 — стопорное кольцо; 37 — пружи-на; 38 — контактная втулка.

Разборку рулевого механизма типа рулевая колонка уаз 469 схема производите в следующем порядке: 1. Отсоедините карданный шарнир от вала червяка на автомобилях семейства УАЗ— Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта. Один-два раза в год рулевая колонка уаз 469 схема зависимости от условий эксплуатации шарниры необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

При появлении люфта в шарнире допускается подрезка пластмассового вкладыша по торцу на 0,5—1,0 мм и установка под пружину металлической прокладки толщиной 1,0—2,0 мм. Смазку в рулевая колонка уаз 469 схема рулевых тяг автомобиля УАЗБ добавлять через пресс-масленку согласно карте смазки.

Если в конических соединениях рычагов и пальцев появилась незначительная качка, ее следует своевременно устранить, для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей. Один раз в год следует проверять правильность крепления рулевой колонки УАЗ, УАЗ, к кронштейну распорки кузова.

Для этого необходимо отвернуть гайки стремянки, подтянуть болты крепления картера к продольной балке рамы и уточнить количество регулировочных прокладок между кронштейном и резиновой втулкой рулевой колонки, чтобы при затяжке гаек стремянки не было изгиба вала. Регулировка рулевого редуктора механизма УАЗ, УАЗ, производится для устранения зазоров в зацеплении червяка с роликом, которые появляются в процессе эксплуатации автомобиля.

Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера и исправности шарнирных соединений привода.

Регулировку рулевого редуктора УАЗ, УАЗ, следует начинать с проверки осевого зазора в подшипниках червяка.

Для этого достаточно, обхватив колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При износе подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение червяка отсутствует, необходимо, рулевая колонка уаз 469 схема только зацепление ролика с червяком. Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого управления производится с помощью прокладок 14 см.

Если осевое перемещение осталось, вновь снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует; вращением червяка 11 окончательно проверить затяжку подшипников 8 и При правильной затяжке подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевая колонка уаз 469 схема колеса, должно быть 0,22—0,45 кгс без установленного рулевая колонка уаз 469 схема сошки.

Затяжку подшипников проверяют при помощи динамометра, зацепляя его за спицу у обода колеса. Регулировку зацепления ролика с червяком УАЗ, УАЗ, можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля.

рулевая колонка уаз 469 схема

Для этого необходимо: — установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, отсоединить рулевую тягу от сошки, отвернуть рулевая колонка уаз 469 схема гайку и снять стопорную шайбу 31 со штифта 32 см. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9—1,6 кгс, приложенному к рулевому колесу.

Снятие рулевого механизма редуктора УАЗ, УАЗ, производить в следующей последовательности: — отсоединить провода сигнала и переключателя указателей поворотов, снять переключатель указателей поворотов и кнопку сигнала, вынуть контактную чашку, пружину кнопки сигнала и седло рулевая колонка уаз 469 схема, снять контактную пластину кнопки сигнала вместе с изолятором и проводом; — отвернуть на два-три оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником, ослабить крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо, а гайку во избежание потери пружины и разжимного кольца, навернуть на конец вала на два-три оборота; — снять стремянку крепления рулевой колонки, регулировочные прокладки и резиновую втулку, снять съемником сошку и затем рулевой механизм.

рулевая колонка уаз 469 схема

После этого слить масло из рулевого механизма. Разборку рулевого редуктора УАЗ, УАЗ, производить рулевая колонка уаз 469 схема следующей последовательности: — ослабить затяжку болта зажимного хомута рулевой колонки и отвернуть гайку на конце рулевого вала, снять трубку рулевой колонки.

Из верхнего конца трубы вынуть пружину и разжимное кольцо. Подшипник из рулевой колонки выпрессовать только при необходимости его замены; — отвернуть колпачковую гайку, снять стопорную шайбу с регулировочного рулевая колонка уаз 469 схема, отвернуть болты крепления боковой крышки картера и легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снять прокладку; — ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку снять боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки, затем снять нижнюю крышку вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами; — вынуть из картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами верхнего подшипника.

Наружное кольцо верхнего подшипника, сальник вала руля, сальник вала сошки и втулку вала сошки выпрессовать из картера только при необходимости их замены.

Рулевая колонка (редуктор) УАЗ 1 ₽. Запчасти и аксессуары. Компания. Саратовская область, Энгельсский р-н, Энгельс. 1 день назад  Не найдено: схема ‎| Запрос должен включать: схема.

Снятие и разборку рулевых тяг УАЗ, УАЗ, производить в следующем порядке: — расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев в рычагах и сошке, отвернуть гайки и выпрессовать пальцы. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с рулевая колонка уаз 469 схема рулевого колеса.

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка. Рулевой редуктор автомобили УАЗ представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля. Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения.

Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала. Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса.

Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при рулевая колонка уаз 469 схема червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы. При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами.

Это исключает вероятность неправильной установки детали.

рулевая колонка уаз 469 схема

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора.

  Метки: , ,
51839