Отечественные        05 марта 2024        1         Комментарии к записи СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ отключены

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ


Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и включателем гидромуфты привода вентилятора, которые управляют направлением потока жидкости и работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель.

Система охлаждения — устройство и ремонт

Водяной насос центробежного типа установлен на передней части блока цилиндров слева. Вентилятор осевого типа, металлический, пятилопастный, диаметром мм крепится четырьмя болтами к ступице ведомого вала гидромуфты. С вентилятором двигателя мод.

Схема системы охлаждения двигателя автомобилей КамАЗ 1 — ступица вентилятора; 2 — вал шкива; 3, 17 — манжеты; 4 — шкив; 5 — корпус.

Кожух вентилятора способствует повышению эффективности вентилятора. Кожух изготовлен штамповкой из тонколистового металла. Радиатор четырехрядный, для повышения теплоотдачи охлаждающие ленты выполнены с жалюзийными просечками, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижней тягой к первой поперечине рамы. Если он выйдет из строя, на пассивном охлаждении через радиатор система охлаждения не справится.

Как устроена, модификации серии евро 1 и евро 2. Схема системы охлаждения КамАЗ. 1 – вентилятор; 2 – сливной кран системы охлаждения; 3 – труба подводящая правого полу блока; 4 – патрубок подводящей трубы;.

Признаки перегрева двигателя: высокая температура охлаждающей жидкости выше градусовгорит лампочка аварийной сигнализации, падение мощности, прорыв пара через пароотводную трубку. Признаками попадания охлаждающей жидкости в систему смазки могут служить повышенный уровень масла в картере и понижение уровня охлаждающей жидкости, хотя подтекания отсутствуют.

система охлаждения камаз евро 3 схема

Причины попадания охлаждающей жидкости в систему смазки: подтекания через уплотнение гильз блока цилиндров или повреждение прокладок головок блока.

Неисправные уплотнения необходимо заменить.

система охлаждения камаз евро 3 схема

Система охлаждения двигателя КамАЗ жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Мой ответ. Никогда не используйте формы Google для передачи паролей.

система охлаждения камаз евро 3 схема

В эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их закупорка приведет к выходу из строя подшипника. Сальник водяного насоса рисунок 3 состоит из латунного наружного корпуса 1, в который вставлена резиновая манжета 2.

система охлаждения камаз евро 3 схема

Кольцо скольжения изготовлено из графито-свинцового твердо-прессованного антифрикционного материала. Девятилопастной вентилятор 1 диаметром мм изготовлен из стеклонаполненного полиамида, ступица вентилятора 3 — металлическая.

система охлаждения камаз евро 3 схема

Для привода вентилятора применяется автоматически включаемая муфта 2 вязкостного типа, которая крепится к ступице вентилятора 3. Принцип работы муфты основан на вязкостном трении жидкости в небольших зазорах между ведомой и ведущей частями муфты. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость с высокой вязкостью. Включение муфты происходит при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до Система охлаждения камаз евро 3 схема работой муфты термобиметаллическая спираль 4.

Кожух вентилятора, обечайка вентилятора способствуют увеличению расхода потока воздуха нагнетаемого вентилятором через радиатор.

система охлаждения камаз евро 3 схема

Кожух вентилятора и обечайка вентилятора соединены кольцевым резиновым уплотнителем П-образного сечения. Радиатор медно-паяный, для повышения теплоотдачи охлаждающие система охлаждения камаз евро 3 схема выполнены с жалюзийными просечками, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижней тягой к первой поперечине рамы.

Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную коробку корпуса водяных каналов по перепускному каналу 4 с входом водяного насоса. Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разряжении в системе охлаждения Заправка двигателя охлаждающей жидкостью производится через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения надо предварительно открыть кран системы отопления. Для слива охлаждающей жидкости следует открыть сливные краны теплообменника и насосного агрегата система охлаждения камаз евро 3 схема подогревателя, отвернуть пробки на нижнем бачке радиатора и расширительного бачка.

Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе — это приведет к выбросу горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка. Эксплуатация двигателя без пробки расширительного бачка не допускается.

система охлаждения камаз евро 3 схема

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора 2 рисунок 33 привода генератора, водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора соосно с коленчатым валом выполняется следующим образом:. Рисунок 33 — Схема проверки натяжения система охлаждения камаз евро 3 схема привода генератора и водяного насоса:. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе производится на холодном двигателе.

Воздушный зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты привода вентилятора проверять и регулировать на неработающем двигателе тремя регулировочными болтами 1 рисунок Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту Камаз Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Шасси автобусные Камаз и Камаз Нефаз Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях Камаз Автомобили Камаз,, Масло, находившееся в гидромуфте, сливается в поддон двигателя; вентилятор отключается или будет медленно вращаться от встречного потока воздуха или за счет сил трения в подшипниках гидромуфты.

Автоматический режим управления работой вентилятора является система охлаждения камаз евро 3 схема. Он обеспечивает оптимальную температуру Охлаждающей жидкости, снижает затраты мощности на привод вентилятора. Тогда кран выключателя устанавливают в положение "П"; что соответствует работе вентилятора в принудительном режиме. При преодолении бродов вентилятор отключается постановкой рычага крана 6 в положение «О», при котором отключается подача масла в гидромуфту.

Радиатор и жалюзи : 1-кронштейн; 2-тяга; 3-боковина остова радиатора; 4-нижний Бачок; 5-боковина жалюзи; 6-трос; 7-жалюзи; 8-рамка жалюзи; 9-сердцевина радиатора; рукоятка; ll-верхний бачок; кожух радиатора. Радиатор рис. Радиатор состоит из верхнего II и нижнего 4 бачков, сердцевины 9 и остова 3.

система охлаждения камаз евро 3 схема

Сердцевину образуют три ряда овальных трубок, расположенных система охлаждения камаз евро 3 схема и впаянных в бачки. Каркас образуют стальные боковые и нижняя пластины, припаянные к бачкам. Через каркас радиатор крепится к кожуху вентилятора. В верхнем бачке имеется патрубок для подвода нагретой жидкости из головок блока цилиндров и отвода части ее в расширительный бачок.

Нижний бачок имеет патрубок для отвода охлажденной жидкости к насосу. Жалюзи 7 предназначены для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор.

Расшплинтуйте и отверните гайку болта крепления радиатора к раме с левой стороны. Выверните болты крепления левого уплотнительного кожуха к радиатору. Отсоедините от радиатора смазочной системы двигателя левый маслопровод.

система охлаждения камаз евро 3 схема

Отсоедините от радиатора Камаз смазочной системы двигателя правый маслопровод. Выверните болт правый крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Отверните гайки и тяги крепления радиатора и снимите ее вместе с чашками, резиновыми подушками и распорными втулками. Выверните болты кронштейна и расшплинтуйте поводок привода жалюзи.

Выверните болты крепления крыльчатки вентилятора и снимите крыльчатку. При снятии радиатора системы охлаждения двигателя отведите масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления. Установка радиатора Камаз — Установите на радиатор и закрепите диффузор.

система охлаждения камаз евро 3 схема

Установите болты крепления радиатора и наверните предварительно гайки болтов. Вверните без затяжки болт, присоединив масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления. Затяните окончательно болт.

Система охлаждения двигателя

Подсоедините к радиатору и закрепите шланг отопителя. Подсоедините и закрепите шланг воронки. Подсоедините к радиатору смазочной системы двигателя и закрепите правый маслопровод.

49730