ШРУС представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.
Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор.
Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум. Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям.
Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, так как имеют слишком большую выработку. Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС. Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут: Хруст, который слышен, когда вы трогаетесь.
Особенно слышно, когда вы резко стартуете с места. Наличия люфта в соединениях шарнира. Это ощущается во время проверки ШРУСа, при вывешенном колесе, но об этом чуть позже. Рывки во время разгона.
Первый способ. Выверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попробуйте резко тронуться с места.
Неисправность ШРУСа – диагностика, как определить поломку по характерным признакам
Если во время такого рывка вы услышите хруст, скорее всего "граната" постепенно выходит из строя, или уже требует замены. Прислушайтесь с какой стороны хрустит ШРУС и готовьтесь к его замене.
Второй способ. Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем переднее колесо с той стороны с корой слышен хруст. Далее производим визуальный осмотр, а также проверяем люфт.
Люфта быть не должно, ну разве что минимальный. Третий способ. Агрессивная манера вождения или буксировка тяжелых прицепов. Как проверить гранаты на рено логан нагрузка на узел, возникающая в результате быстрой езды по плохой дороге, резком разгоне и большой нагрузке на автомобиль ускоряет износ шарниров. Низкое качество деталей. Бракованные или поддельные детали не служат долго.
Механическое повреждение. В результате ДТП или попадания колеса в глубокую яму может произойти разрушение деталей. Люфт шаровых опор.
Как проверить исправность шруса
Естественный износ. Признаки неисправности ШРУСа Если вовремя не обнаружить и не устранить проблему, узел может развалиться во время движения. В этом случае добраться домой удастся только на эвакуаторе.