Toyota        15 марта 2019        49         Комментарии к записи Двигатель 3ZZ-FE | Ремонт, характеристики, минусы отключены

Двигатель 3ZZ-FE | Ремонт, характеристики, минусы


Контрактный двигатель Toyota (Тойота) 1.6 3ZZ-FE


Головка блока цилиндров легкосплавная. На практике, при традиционной трамблерной системе катушка особенно выносная практически не фигурировала среди выходящих toyota 3zz fe строя деталей, но в DIS любого производителя их замена не говоря уж об особых случаях, вроде «модулей зажигания» toyota 3zz fe обычным делом. Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем, отверстием вверх что отчасти решает традиционные проблемы с давлением масла сразу после запуска.

Наверх. Toyota Corolla Синяя акула › Бортжурнал › Двигатель 3zz FE крякнул. Замена двигателя. Читать…

Как средство достижения баланса между тягой на низах и мощностью на верхах, наличие VVT можно только привествовать, не забывая про состояние масла и проходимость масляных каналов на пожилых машинах. Вот, что мы имеем:

A — плоский тип, B — резонансный тип. У цепи обязательно появляется гидронатяжитель, который даже на тойотах не отличается большим ресурсом.

Основная ее фишка это то, что она в близких концентрациях содержит как моющие и диспергирующие присадки, так и антиизносные. Почему замена масла замороченная?

Состояние можно оценить по фотокарточкам: Приступим Заехал на яму, скинул защиту и понял, что заехал неудачно, но перегонять уже не охота было.

Открутил пробку — потекло: Старое масло На этом масле пробег км. По капельной пробы на момент слива было на грани жизни и смерти, ближе к смерти. До промывки форсунок и раскоксовки было еще более-менее.

А вот почему заехал неудачно: При этом двигатель начинает трясти, падают обороты холостого хода и он пытается заглохнуть. То есть один и тот же подсос воздуха влияет на показания ДК-2 и не влияет на показания ДК-1, этого не может быть, так как оба датчика установлены в одной выхлопной трубе, хотя и разделены в штатной комплектации каталитическим нейтрализатором. Хотя ДК-1 постоянно находится в богатой смеси и не переключается из бедной в богатую, контроллер не выдаёт кодов неисправности таких, на пример, как Р Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала, или хотя бы Р Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна.

В связи с этими вопросами можно сделать предположение, что программа обеспечение контроллера впрыска была изменена, так сказать блок управления был когда-то перепрошит, или по-импортному, ЭБУ был подвергнут чип-тюнингу. К стати, в дальнейшем клиент сообщил, что прежний хозяин авто удалил содержимое каталитического нейтрализатора, уж не знаю для каких целей.

Возможно, катализатор вышел из строя разрушился, забился и автомобиль потерял мощность, а так как это устройство довольно дорогое, то решили, что дешевле выпотрошить катализатор и перепрошить контроллер сделать чип-тюнинг , что бы он не отображал ошибок по катализатору и датчикам кислорода.

Догадки это конечно хорошо, но что делать с неисправным ДК-1? Заменить его не чем, купить то же не вариант, так как в нашем ГОРОДЕ все запчати для иномарок надо заказывать, и срок исполнения заказа — минимум неделя.

При проектировании двигателя идея снижения трения и максимальной компактности стала преобладающей, что выразилось и в уменьшении диаметра и длины шеек коленчатого вала — соответственно, выросли удельные нагрузки и износ.

Предыстория поломки.

Для снижения потерь при значительном рабочем ходе была уменьшена юбка поршня, что не лучшим образом сказалось на его охлаждении. Кроме того, Т-образные в проекции поршни на свежих тойотах начинали стучать при перекладке значительно раньше, чем их классические предшественники родом из х.

Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Крышки шатунов крепятся болтами без использования гаек. Огромным недостатком всех новых тойотовских моторов стала их «одноразовость». Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается, перегильзовать блок «по-заводскому» невозможно в принципе хотя от безысходности и эти моторы кустарно гильзуются, с использованием неоригинальных запчастей или подходящих аналогов от других марок.

Даже с ремонтным размером вкладышей коленвала возникают серьезные проблемы. Головка блока цилиндров легкосплавная. Камеры сгорания — конического типа при подходе поршня к верхней мертвой точке, рабочая смесь направляется к центру камеры и формирует в районе свечи зажигания вихрь, способствуя наиболее быстрому и полному сгоранию топлива. Компактный размер камеры и кольцевой выступ днища поршня улучшающий наполнение и по-своему формирующий потоки смеси в пристеночной области — на ранней стадии сгорания давление нарастает равномернее, а на поздней — увеличивается скорость горения способствовали снижению вероятности детонации.

Интересна конструкция седел клапанов. Вместо традиционных стальных запрессовываемых, на 1ZZ-FE применены т. Они в несколько раз тоньше обычных и способствуют лучшему охлаждению клапанов, позволяя отдавать тепло в тело головки блока не только через стержень, но и в значительной степени через тарелку клапана.

Вход для пользователей

Также их применение позволило, несмотря на небольшой диаметр камеры сгорания, увеличить диаметр впускных и выпускных портов, что вместе с уменьшением диаметра стержня клапана до 5,5 мм улучшило течение воздуха через порт. Естественно, что эта конструкция также получилась абсолютно неремонтопригодной. Газораспределительный механизм — клапанный DOHC. Снижение массы клапана позволило уменьшить усилие клапанных пружин, небольшая ширина кулачков распределительного вала менее 15 мм означала снижение потерь на трение.

Кроме того, Toyota отказалась от регулировки зазора в клапанах с помощью шайб в пользу, если можно так сказать, «регулировочных толкателей» различной толщины, стаканчики которых совмещают функции прежнего толкателя и шайбы это имело бы смысл только для высокооборотистого форсированного движка, но в данном случае просто сделало регулировку зазора максимально сложной и дорогой процедурой, которой владельцы стали просто пренебрегать. Очередным радикальным для массовых тойотовских двигателей новшеством стал привод ГРМ с помощью однорядной роликовой цепи малого шага 8 мм с выносным гидронатяжителем снабженным храповым механизмом и пружиной преднатяга и форсункой для смазки.

В теории это означает более высокую надежность по сравнению с ременным приводом и отсутствие необходимости относительно частых замен. О повышенной шумности работы двигателя говорить даже излишне.

Контрактный двигатель Toyota (Тойота) 1.6 3ZZ-FE

У цепи обязательно появляется гидронатяжитель, который даже на тойотах не отличается большим ресурсом. Появляются подверженные износу успокоитель и башмак натяжителя пусть и не производства ЗМЗ, но принципы работы и износа у них общие.

А главная проблема — «удлинение», тем большее, чем длиннее сама цепь. У нижневального мотора с короткой цепью это не доставило бы проблем, но в обычном DOHC приходится использовать длинные цепи. Часть производителей борется с этим, вводя промежуточную звездочку и делая две относительно короткие цепи, заодно этим удается уменьшить диаметр ведомых звездочек — при приводе обоих валов единой цепью расстояние между ними и ширина головки могут получиться довольно большими — хотя возникают и свои проблемы с повышенной шумностью, увеличением количества элементов, надежностью крепления дополнительной звездочки Впрочем, у ZZ цепь простая и откровенно длинная.

Хотя применение цепи и подразумевало уменьшение затрат на техобслуживание, но на деле произошло скорее обратное Иногда цепь не требует замен и после т. При ее замене целесообразно было бы одновременно заменить и все прочие элементы привода звездочки, натяжитель, направляющую , поскольку бывшие в эксплуатации элементы способствуют быстрому «старению» и новой цепи, но поскольку звездочка впускного распредвала идет в сборе с приводом VVT, то ее обычно оставляют без внимания.

Отдельное описание принципов работы Toyota VVT-i приведено по ссылке. Как средство достижения баланса между тягой на низах и мощностью на верхах, наличие VVT можно только привествовать, не забывая про состояние масла и проходимость масляных каналов на пожилых машинах.

Модель 2ZZ — единственная в серии двигателей ZZ, которая идет с шестиступенчатой механической коробкой передач или с четырехскоростными типтрониками. Мощность двигателя 3ZZ-FE — л.

Диаметр цилиндров — 79 мм, ход поршня — 81,5 мм. Диаметр цилиндра идентичен 1ZZ-FE, а поршневой ход укорочен. На приводе распределительных валов стоит однорядная цепь с натяжителем и успокоителем.

Впрыск топлива данного двигателя — электронный EFI. Степень сдавливания — 10,5: Моторное масло требуется невысокой вязкости. Диаметр цилиндра — 79,0 мм, ход поршня — 71,3 мм. Сила мотора — 95 л. На этих двигателях запрещено использование спиртового антифриза и обычной воды для системы охлаждения.

Неисправности и проблемы 1ZZ Характеристики двигателя 1ZZ-FE читай выше неплохие, но это не страхует от возникновения проблем с работой мотора. Рассмотрим некоторые проблемы, которые могут возникнуть с двигателем 1ZZ, поговорим о неисправностях и о возможности их устранения.

Неисправности двигателя 1ZZ и их причины:

  Метки: ,
12460