Ваз        07 февраля 2023        25         Комментарии к записи Задняя подвеска ваз устройство, схема, замена — Сайт об отечественном автопроме отключены

Задняя подвеска ваз устройство, схема, замена — Сайт об отечественном автопроме


Верхняя опора пружины Распорная втулка Прокладка изоляции пружины задней ходовая часть ваз 2109 схема Пружина Подушки крепления штока стойки Буфер хода сжатия Шток амортизатора Кожух защиты амортизатора Нижняя опорная чашка пружины Амортизатор Соединитель рычагов задней подвески Ось ступицы Колпак Гайка фиксации ступицы заднего колеса Уплотнительное кольцо Шайба подшипника ступицы Ходовая часть ваз 2109 схема ступицы Щит тормозов Стопорное кольцо Грязеотражательный элемент Фланец рычага задней подвески Втулка амортизатора задней подвески Кронштейн рычага с проушинами для монтажа амортизатора Шарнир рычага задней подвески резинометаллического типа Особенности устройства Разобравшись в схеме, следует отдельно поговорить о том, что собой представляет конструкция задней подвески именно автомобиля отечественного производства ВАЗ ВАЗ использует торсионно-рычажную конструкцию задней подвески.

Направляющим устройством здесь выступает пара продольных рычагов, которые соединены между собой при помощи упругого соединителя. Поскольку соединитель смещен вперед относительно оси колес, кинематические свойства задней подвески девятки соответствуют особенностям независимой подвески на продольных рычагах. Независимый ход каждого из колес обеспечивается скручиванием усилителя с U-образным типом сечения. Такое сечение отличается малой жесткостью на кручение и большой на изгиб. Это делает конструкцию достаточно надежной и долговечной.

Продольные ходовая часть ваз 2109 схема выполняют из труб. Их приваривают к соединителю через усилители рычагов задней подвески, что позволяет создать единую балку. Она шарнирно подвешивается через кронштейн на кузов автомобиля. Каждый из рычагов задней подвески впереди оснащается втулкой, в которую запрессовываются резинометаллические шарниры.

Они состоят из пары втулок — резиновой и металлической. Через распорную втулку идет болт, который соединяет рычаг подвески и штампованный кронштейн, монтируемый к кронштейну кузова по средствам болтов, гаек и шайб. На крепежный болт накручивают самоконтрящуюся гайку. К задней части рычагов привариваются кронштейны с проушинами, которые ходовая часть ваз 2109 схема для монтажа амортизаторов, а фланцы необходимы для крепления ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма при ходовая часть ваз 2109 схема болтов.

Упругие компоненты задней подвески включают в себя пружины и буфер хода сжатия. Пружину изготавливают из пружинной стали с круглым типом сечения. Ее устанавливают на амортизатор и опирают нижней частью на чашку. Верхняя часть упирается в опору, которая приварена к внутренней арке кузова автомобиля. Нижнюю опорную чашку пружины приваривают к амортизатору.

Между верхней опорой и пружиной установлена резиновая прокладка изоляции. Пружины задней подвески делятся на два класса, в зависимости от контрольной нагрузки по длине — А и Б. Класс А маркируется желтым цветом, наносимым на внешнюю сторону средних витков. Класс Б имеет зеленое обозначение.

Буфер хода сжатия выполняют из полиуретана. Его монтируют на штоке амортизатора внутри пружины. Сверху буфер упирается в крышку кожуха защиты, но когда включается в работу — на опору.

Опора буфера напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора. У буфера на наружной поверхности имеют кольцевые канавки, которые определяют место деформации. Кожух защиты обеспечивает предохранение от механических повреждений и загрязнений штока и буфера хода сжатия. Кожух выполняют из резины гофрированной формы, что позволяет изменять длину при работе подвески.

Задние фонари на автомобиле ВАЗ и его модификациях одна из самых больных тем для их владельцев.

Вверху изнутри кожуха имеется кольцевая канавка. Они служит для захода отработанной части стальной крышки.

ходовая часть ваз 2109 схема

Внизу кожух достаточно упругий, что позволяет поджиматься к опорной чашке пружины. К фланцу рычага монтируется ось заднего колеса при помощи 4 крепежных болтов. Этими же болтами осуществляется крепление щита тормозного механизма.

ходовая часть ваз 2109 схема

На оси на двухрядном шароподшипнике вращается ступица. Ступица монтируется на ось с помощью гайки и упорной шайбы. Гайка устанавливается на оси путем обжима ее пояска в пазе оси. Подшипник в ступице монтируется за счет стопорного кольца. Подшипник используется закрытый, внутрь которого заложена практически вечная смазка. Изнутри ступица уплотнена парой грязеотражающих колец.

Одно ходовая часть ваз 2109 схема колец приваривается к ступице, а второе — к фланцу оси. Основная деталь передней подвески — это амортизационные стойки, на них крепятся пружины.

Схема подвески ваз 2109

На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины. Следующая основная деталь — поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется ходовая часть ваз 2109 схема низом стойки. Соединение обеспечивают болты.

ходовая часть ваз 2109 схема

Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

ходовая часть ваз 2109 схема

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает ходовая часть ваз 2109 схема себя очень много деталей, но самые основные из них:. За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим. Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе.

Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые. Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ходовая часть ваз 2109 схема.

Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче. Если же ходовая часть ваз 2109 схема слышите, что подвеска издает звуки стук, скрипто это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат. Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель.

Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить. Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей. Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка.

В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой.

Руководство по ремонту ВАЗ , , ,

Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.

ходовая часть ваз 2109 схема

Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически ходовая часть ваз 2109 схема, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно ходовая часть ваз 2109 схема движение штока. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше — тыс км пробега.

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ зависимая, по конструкции представляет собой балку, которая соединена с рамой автомобиля болтами через резинометаллический шарнир.

Данная конструкция очень простая, так как автомобиль является переднеприводным. Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля.

По конструкции она сварная. Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью — к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.

Амортизаторы двухстороннего действия придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.

Ходовая часть

При ходовая часть ваз 2109 схема сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот! По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица.

В ступице установлен подшипник скольжения.

Конструкция ходовой части автомобиля на примере ваз 2109

Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее. Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде — раз в 3 месяца контролировать ее состояние.

Для качественной диагностики подвески лучше всего обращаться на СТО, где специалисты на специальных стендах продиагностируют состояние вашего автомобиля и в случае необходимости устранят имеющиеся проблемы.

Хотя, чтобы выявить и устранить некоторые неисправности подвески, необязательно быть квалифицированным специалистом. Кстати, хорошей проверкой амортизаторов является простое нажатие на ходовая часть ваз 2109 схема авто. Если при большом усилии, приложенном к последнему, машина просела и вернулась в исходное положение, без покачиваний, значит — амортизаторы и пружины в рабочем состоянии.

Если же нет, то причин этому может быть очень много: износились сальники, шток, неисправен клапанной механизм, фторопластовая втулка и. Ремонт амортизатора в таких случаях помогает, но ненадолго. Такие узлы желательно менять на новые и только ходовая часть ваз 2109 схема.

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ и его модификаций достаточна проста. Конструкция ее — торсионно-рычажная зависимая, то есть задние колеса жестко связаны балкой, которая и является основной частью задней подвески. Именно на ней устанавливаются все остальные конструктивные элементы.

К кузову автомобиля балка крепится с помощью резино-металлических шарниров, которые обеспечивают движение подвески в вертикальной плоскости.

Поверх гидравлического цилиндра устанавливается витая пружина с буфером хода. Верхняя опора также изготавливается из полиуретана и обеспечивает качание стойки, и гашение вибраций. Устройство крепления стойки к кузову тремя болтами позволяет гасить вибрации. Также внутри опоры находится шарикоподшипник, который обеспечивает поворот стойки совместно с ходовая часть ваз 2109 схема.

Внизу поворотного кулака имеется шаровая опора, для связи с нижним рычагом подвески. Для компенсации усилий имеются растяжки с резинометаллическими шарнирами. Для установки ступицы колеса в поворотном кулаке монтируется двухрядный упорный подшипник. Ступица крепится одним ходовая часть ваз 2109 схема. Также устройство подвески включает в себя стабилизатор, он через стойки с резиновыми шарнирами связывается с нижними рычагами подвески.

ходовая часть ваз 2109 схема

Устройство ходовой заднего моста ваз гораздо проще, это объясняется тем, что в отличие от автомобиля классической заднеприводной схемы, в нем нет деталей связанных с трансмиссией.

А нагрузка, которую воспринимает ходовая часть, гораздо меньше, чем у грузового автомобиля. Из-за более мягкого режима работы по сравнению с задним приводом предыдущих моделейу конструкторов появилась возможность упростить схему и устройство этого узла ваз Так в задней подвеске ходовой части отсутствуют растяжки и детали для передачи вращающего усилия колесам, стабилизаторы так как их роль выполняет балкаэто незначительно ухудшило динамические параметры автомобиля, ходовая часть ваз 2109 схема значительно повысило безотказность.

В схему этого узла ходовой входят:.

  Метки: ,
49328