Ваз        22 ноября 2021        36         Комментарии к записи Коробка передач ВАЗ как снять, разобрать, залить масло в КПП, инструкции с фото и видео отключены

Коробка передач ВАЗ как снять, разобрать, залить масло в КПП, инструкции с фото и видео


Коробка переключения передач КПП является основным элементом трансмиссии автомобиля. В случае её критической неисправности машина не сможет продолжать движение, а если и сможет, то в аварийном режиме. Чтобы не стать заложником такой ситуации, важно знать основные моменты, касающиеся её конструкции, правил эксплуатации и ремонта.

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата в нашем случае через карданный вал. Это нужно для обеспечения оптимальной нагрузки на силовой агрегат при движении машины в различных режимах. Автомобили ВАЗв зависимости от модификации и года выпуска, комплектовались четырёх- и пятиступенчатыми КПП механического типа.

Переключение скоростей в таких устройствах осуществляется водителем в ручном режиме при помощи специально предусмотренного рычага.

Они имели устройство кпп ваз 2106 передние скорости и одну заднюю. С года ВАЗ начали комплектовать пятиступенчатыми коробками, с добавленной пятой передней скоростью. Пятиступенчатая КПП была сконструирована на основе четырехступенчатой.

Обе эти коробки взаимозаменяемы, а их конструкции во многом похожи. Первичный вал КПП установлен на двух подшипниковых опорах. Один из них передний вмонтирован в гнездо на торце коленвала. Задний подшипник находится в стенке картера КПП. Оба подшипника имеют шариковую конструкцию. Вращение вторичного устройство кпп ваз 2106 обеспечивается тремя подшипниками. Передний имеет игольчатую конструкцию. Устройство кпп ваз 2106 впрессован в расточку на первом вале.

Средняя и задняя подшипниковые опоры установлены в специальном гнезде картера и посадочном отверстии задней крышки соответственно. Они имеют шариковую конструкцию. На вторичном вале размещены шестерни трёх первых ступеней. Все они зацеплены с шестернями на вале промежуточном. Фронтальная часть вала оснащена специальными шлицами, служащими для крепления муфты устройство кпп ваз 2106 третьей и четвёртой скоростей.

Также здесь же установлены шестерни заднего хода и привода спидометра. Промежуточный вал также закреплён на двух подшипниках: переднем шариковом и заднем роликовом.

КПП на ВАЗ 2106: схема, размеры, как снять и поставить

Синхронизаторы ступеней имеют однотипную конструкцию, состоящую из ступицы, муфты, пружин и колец блокировки. Переключение скоростей производится посредством механического привода, который состоит из штоков с вилками, входящими в зацепление с подвижными скользящими муфтами. Рычаг переключения имеет двусоставную конструкцию.

Его верхняя и нижняя части соединены при помощи разборного демпфирующего устройства. Это необходимо для того, чтобы упростить демонтаж устройство кпп ваз 2106. Устройство пятиступенчатой КПП аналогично, за исключением некоторых изменений в задней крышке и конструкции промежуточного вала. Главным параметром, определяющим работу КПП, является передаточное число.

Конструкция, ремонт и обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2106

Этим числом принято считать отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. Такое решение позволяет совершать дальние поездки без особых нагрузок на устройство кпп ваз 2106 и со значительной экономией горючего.

Они имеют характеристики, аналогичные с ВАЗ Выпускался этот автомобиль не в Италии, а в Польше. Ниже в таблице вы найдёте передаточные числа КПП этих автомобилей. Единственное, что нужно будет переделать при установке КПП от этих машин — это расширить отверстие под рычаг переключения передач.

В Фиатах он больше в диаметре и имеет не круглое, а квадратное сечение. Являясь механическим устройством, тем более подвергающимся постоянным нагрузкам, коробка переключения передач не может не ломаться.

Подтекание смазки в КПП можно определить по следам на земле или защите картера двигателя. Тянуть устройство кпп ваз 2106 устранением этой проблемы нельзя.

устройство кпп ваз 2106

Причинами подтекания могут быть:. Посторонний шум, возникающий при переключении передач, может свидетельствовать о таких неисправностях:. Появление звука, нехарактерного для нормальной работы КПП и исчезающего при выжимании сцепления, может быть связано с:.

Проблемы с переключением передач, не сопровождающиеся посторонними шумами, могут свидетельствовать о таких неисправностях, как:. В случае если рычаг переключения передач после включения скорости занимает предыдущее положение, скорее всего, виновата оттяжная пружина.

Она может либо растянуться, либо же сломаться. Возможно также соскальзывание одного из её концов с места крепления. При не контролированном выключении передач могут иметь место следующие неисправности:. Учитывая, что большинство даже самых мелких деталей коробки без проблем демонтируются, восстанавливать их нет смысла.

Гораздо проще купить устройство кпп ваз 2106 запчасть и установить её на место неисправной. Но в любом случае, требующем ремонта коробки передач, её потребуется снимать с автомобиля и разбирать. На это может уйти целый день, а может и не.

Синхронизаторы конструктивно одинаковые, включают муфты, пружины, ступицу, блокираторы-кольца. Качественная и надежная КПП ВАЗ — гарантия хорошей динамики, высоких скоростных характеристик транспортного средства.

ВАЗ трансмиссия имеет определенную схему устройства — посмотреть ее устройство кпп ваз 2106 на картинке. Переключение скоростей идет в результате взаимодействия муфты с синхронизаторами. Авторычаги переключений, рабочие механизмы представлены вилками со штоками.

По мере завершения переключений скоростей делают фиксацию пружинами и шарами — нужны для удержания штока. Дополнительно инженеры используют защиту от случайного включения пары скоростей. Эксплуатационные параметры деталей коробки передач подбирают с устройство кпп ваз 2106 особенностей трансмиссионного масла.

Некачественная техжидкость негативно влияет на работу коробки передач.

устройство кпп ваз 2106

Стандартные габариты — 20 на 40 см без колокола и 1 м на 40 см с. На фото коробки передач ВАЗ можно посмотреть, как она выглядит. Устройство кпп ваз 2106, замеры удобнее оценивать по чертежам. Установка коробки ВАЗ должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:. Если некорректным стало переключение передач на ВАЗдают о себе знать иные признаки неисправностей, нужно провести тестирование и при устройство кпп ваз 2106 ремонт узла.

Восстановление доступно не всегда — если коробка не ремонтопригодна, рассматривают вариант с заменой. Во избежание путаницы их раскладывают на больших листах белой бумаги, нумеруют. Постепенно выйдет снять и разобрать коробку ВАЗ для диагностики.

Ваз 2106 ремонт коробки – как снять, разобрать, залить масло в КПП, инструкции с фото и видео

Некоторые неисправности автомобилист может обнаружить. Если проблема явно есть, а устройство кпп ваз 2106 чем она — не ясно, лучше будет обратиться в сервис.

После разборки узла промыть все детали в дизеле либо керосине, осмотреть их на предмет неисправностей, дефектов. На зубцах муфт, шестерен никаких сколов быть не должно, сильный износ крайне нежелателен. Нужно стремиться, чтобы поверхности устройство кпп ваз 2106 полностью гладкими, а на картерной части — отсутствовали забоины, прочие дефекты.

Проверяют подшипники — никаких следов проворотов, изношенности. На валовых шлицах недопустимы вмятины, ржавчина, заедания. Если дефекты малозначительные, их можно зашкурить, затем сделать полировку. Оптимальный вариант — заменить все отслужившие свое узлы на новые.

Подшипники нужно брать в идеальном состоянии, максимально допустимый люфт радиуса — 0. Сепараторы проверяют на предмет отсутствия разрывов, оплавлений, касаний колец. Если пробег коробки ВАЗ больше тыс. Манжеты тоже сразу заменяют, детали КПП промазывают. Порядок сборки обратный.

Снятие КПП ВАЗ можно сделать самостоятельно, но чтобы лишний раз не дергать автомобиль, для начала желательно убедиться, что проблема именно в коробке передач. Для этого нужно проанализировать:. Когда причина, вероятнее всего, именно в КПП, можно снимать. Демонтировать коробку передач ВАЗ не трудно, но следовать инструкции обязательно. После останется поставить бруски для упора кронштейна, открутить гайки, устройство кпп ваз 2106. Этим же бруском подпереть двигатель спереди. Отвернуть верхние болтовые соединения, которыми картер крепится устройство кпп ваз 2106 мотор.

В конце коробку передач выводят назад, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховой частью. Затем следующие действия:. Монтаж коробки передач ВАЗ лучше делать с помощником.

Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и .

Узел тяжелый, также в паре работы будет проще выполнить точно, на высоком уровне. Если устройство кпп ваз 2106 с современным автотрансмиссиями, особенно типа автомат, коробка на ступеней будет смотреться просто, даже примитивно.

Зато она надежная, недорогая, ремонтопригодная, восстанавливаемая без применения сложного оборудования. Именно устройство кпп ваз 2106 это классические решения концерна высоко ценятся и. Основные дефекты коробки, варианты их устранения:. Проблема может крыться в кольцах узлов, зубцах муфт, венце синхронизатора, люфте валов, манжетах, дефиците масла в картере. Точную диагностику проведут на СТО. Коробка передач ВАЗ имеет значительный эксплуатационный ресурс, но требует регулярных обслуживаний, своевременного ремонта.

устройство кпп ваз 2106

Одним из секретов отличной работы коробки ВАЗ было трансмиссионное масло высокого качества. В автомобиле ВАЗ установлена механическая четырех или пятиступенчатая коробка передач.

устройство кпп ваз 2106

Это устройство в автомобиле необходимо для передачи и изменения величины и направления крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.

В зависимости от массы автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации передаточные числа в КПП настраиваются должным образом. Например, в пятиступенчатой коробке первая передача более короткая, что позволяет движение в тяжелых условиях. Пятиступенчатая коробка автомобиля ВАЗ основана на базе четырехступенчатой, что устройство кпп ваз 2106 взаимозаменяемость деталей.

КПП ВАЗ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата (в нашем случае через карданный вал).

Агрегат трехвальный, состоит из основных узлов:. Автомобиль ВАЗ имеет хорошие динамические и скоростные характеристики именно благодаря качественной и простой коробке переключения устройство кпп ваз 2106. Все шестерни, кроме механизма заднего хода, косозубые, имеющие постоянное зацепление. Такое устройство позволяет шестеренкам передавать большой крутящий момент, при своей небольшой конструкции.

Шестеренки передачи заднего хода прямозубые, что не дает автомобилю развивать большую скорость при движении. Это объясняется массогабаритными показателями шестеренок и максимально возможным передаваемым моментом.

Включение передач переднего хода происходит благодаря муфтам с инерционными синхронизаторами.

В коробке переключения передач ВАЗ стоят подшипники разных размеров, однако ни один из них не предусматривает процедуру ремонта и восстановления. Поэтому при ремонте необходимо будет выбивать валы с подшипников и устанавливать новые шарнирные устройства.

КОНСТРУКЦИЯ, РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2106

Сальником называется плотная резиновая прокладка, главная задача которой — герметизировать стыки между разными деталями в коробке.

Соответственно, если сальник сильно изношен, герметизация устройства нарушается, могут наблюдаться утечки масла. Чтобы устройство кпп ваз 2106 потери смазочной жидкости и восстановить герметичность устройства, необходимо будет поменять сальник. Для этого потребуются простые инструменты, которые всегда есть под рукой у водителя:. Сальник в рабочем состоянии полностью погружён в трансмиссионное масло, засчёт чего долго сохраняется его упругость.

Весит 0. Сальник первичного вала коробки ВАЗ располагается в кожухе сцепления. Поэтому чтобы произвести его замену, потребуется демонтаж кожуха. А для этого необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Изделие также изготавливается из композитных материалов высокого качества. По техническим характеристикам сальник вторичного вала мало чем отличается от сальника первичного. Однако он чуть больше весит — 0. Местоположение сальника объясняет некоторые сложности его снятия и замены:.

Как уже указывалось выше, самостоятельная работа с КПП, а тем более валами и их элементами, устройство кпп ваз 2106 множеством ошибок. Поэтому замену шестерёнок и синхронизаторов лучше доверить специалистам автомастерских. Опытные владельцы ВАЗ могут посмотреть специальное видео, в котором объясняются все нюансы работы по смене этих деталей.

В коробку переключения передач ВАЗ заливается специальное трансмиссионное масло. Оно необходимо для смазки шестерёнок, так как продлевает срок их службы. Выбор трансмиссионного масла зависит от множества параметров: финансов водителя, рекомендаций производителя и предпочтений устройство кпп ваз 2106 того или иного бренда. Объём заливаемой жидкости обычно равен 1. Заливка устройство кпп ваз 2106 через специальное отверстие в левой части корпуса коробки.

При подозрении на утечку масла необходимо проверить имеющийся уровень в коробке. Для этого придётся поставить ВАЗ на смотровую яму и начать работу:.

Замену рекомендуется производить сразу же после поездки на авто, так как горячее масло быстрее сольётся из коробки. Процедура замены актуальна каждые 50 — 60 тысяч километров пробега. Чтобы работа не принесла неприятностей, лучше всего сразу обложить пространство вокруг коробки ветошью.

Далее руководствоваться следующей схемой:. Ошибочно за кулису принимают непосредственно сам рычаг переключения, когда кулиса — это многосоставной элемент:.

В составе КПП кулиса играет роль связующего звена между рычагом и карданным валом.

устройство кпп ваз 2106

устройство кпп ваз 2106 Будучи механическим устройством, она может изнашиваться, поэтому водитель сразу же начнёт замечать неполадки в управлении транспортным средством. Текущие поломки обычно связаны с выработкой ресурса кулисы, устройство кпп ваз 2106 — с падением уровня масла в КПП.

Если возникли первые проблемы с переключением передач, можно для начала попробовать отрегулировать кулису. Вполне возможно, что какие-то соединения разболтались и небольшое вмешательство сможет устранить эту проблему:. Обычно этих действий бывает вполне достаточно, чтобы вернуть автомобилю первоначальную управляемость.

На самом деле процесс демонтажа старой кулисы и установки новой довольно-таки прост. Автолюбители доступным языком сами объясняют на форумах, как именно вести работу. Как правильно написал Raimon7это можно сделать с салона.

50462