Ваз        15 марта 2019        42         Комментарии к записи Болты гбц нива. Каленые или деформируемые? Установка. отключены

Болты гбц нива. Каленые или деформируемые? Установка.


NIVA CHEVROLET замена прокладки гбц


После этого отворачиваем остальные гайки крепления корпуса распредвала и снимаем сам распредвал, осторожно, не проварачивая его внутри корпуса и не сбивая рокера со своих мест чтобы потом не перепутать. А это в худшем случае биение в дрели развертки и хана каналам, плюс можно вскрыть масляный канал, тогда точно писец головке.

Примечание: Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении. Основные признаки повреждения прокладки головки блока:…

Если что, сделаю при случае… Именно до такого состояния нужно разбирать гидрики при промывке. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки.

Для обеспечения надежного уплотнения исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:

Чистит и растворяет все масляные отложения влёгкую! Жаль сразу не начал его использовать, а мучался поначалу с бензином-калошей, который в этом плане сильно уступает.

Затяжка ГБЦ

Тут нет ничего сложного — откручиваем болты, снимаем мешающиеся нам шланги также можно их отвести в сторону и к чему-нибудь подвязать, чтобы не мешались. Далее желательно поддомкратить машину и провернуть колесо на 5-ой передаче до совмещения метки на звёздочке с меткой на корпусе распредвала.

Вообще эту риску видно плоховато, поэтому для наглядности я леплю на неё маленький кусочек жевачки см. Теперь нам нужно снять распредвал. Но чтобы это сделать, сначала нужно снять звезду и разобраться с натяжителем цепи. Далее через одно из отверстий шестерни распредвала продеваем пластиковую стяжку и крепим шестерню к цепи, чтобы зубья шестерни не перескочили и не сбили настройку фаз газораспределительного механизма.

После этого берём проволоку и привязываем пока только страхуем звездочку к верхнему замку капота чтобы звёздочка с цепью сильно не провисла и цепь не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса. Теперь можно отогнуть краешек стопорной шайбы звёздочки аккуратно используем небольшое зубило и молоток и открутить болт. Итак, звёздочка снята и зафиксирована проволокой за замок капота см.

Теперь отворачиваем гайки крепления масляной рампы и снимаем её.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано здесь. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все.

Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки. Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый.

Комментарии и отзывы

При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Конечно, есть вариант, с последующей протяжкой, как это было во все советские времена, но это слишком трудозатратно.

На нормальном производстве наверное проще было бы обновить фрезерное оборудование, а у нас проще вернуться на десять шагов назад на технической прямой.

Торсионные болты пластически деформируемые Наименование: По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. Моменты затяжки для ГБЦ, двигателя, коробки передач, раздатки, мостов и тормозной системы.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки? Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.

Инструменты:

Снять ремень привода генератора. Снять провода высокого напряжения и вывернуть свечи. Отсоединить электрические провода от карбюратора. Отсоединить топливопровод от карбюратора.

Снять пружинные скобы и отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу глушителя.

23194