Ваз        21 декабря 2021        61         Комментарии к записи Моменты затяжки Лада Приора (ВАЗ , , ) отключены

Моменты затяжки Лада Приора (ВАЗ , , )


Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора. Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя. В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.

Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

момент затяжки крышек шатунов приора

Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик. Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит.

Момент затяжки шатунов Приора

Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки сальники клапановклапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать. Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем момент затяжки крышек шатунов приора маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый момент затяжки крышек шатунов приора и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие.

В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 момент затяжки крышек шатунов приора. Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза. После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место.

Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

момент затяжки крышек шатунов приора

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили. Снимаем поддон.

момент затяжки крышек шатунов приора

Поворачивая момент затяжки крышек шатунов приора как нам удобно откручиваем момент затяжки крышек шатунов приора два болта на каждой крышки шатуна. Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые.

Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Коренные вкладыши так же трогать не будем. На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца.

Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже. Момент затяжки крышек шатунов приора полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала. Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя.

А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так. Не перепутайте! Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется.

момент затяжки крышек шатунов приора

Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед. После сборки нужно отломать крышку шатунного момент затяжки крышек шатунов приора, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах. Для начала выкручиваем болты.

Коленчатый вал имеет подшипники, сальники. Наиболее интересна структура шатунов.

момент затяжки крышек шатунов приора

момент затяжки крышек шатунов приора Двигатели ВАЗ, как и остальных автомобилей, основаны на взрывообразном сгорании топлива. Поршень создаёт определённое сжатие воздушно-бензиновой смеси, искра от искрообразователя поджигает её, толкая поршень вниз, а кривошипно-шатунный механизм КШМ преобразует поступательное движение во вращательное.

Это происходит за счёт особой формы коленчатого вала. Точки крепления шатунов расположены так, что в то время, когда толкающие поршни шатуны поднимаются, толкаемые поршнем — опускаются. И такой процесс идёт посменно. Эти детали являются разборными. Основная часть выполнена из высококачественного метала. Только в верхнем кольце, куда входит фиксирующий палец поршня, устанавливается вкладыш из другого металла.

В общем, состоит шатун из таких деталей:. Это связано с тем, что на вкладышах, имеются специальные канавки для прохождения моторного масла. Из-за высокой скорости вращения этот узел требует равномерной и обильной смазки. Малейшее несовпадение этих выемок с маслопроводными отверстиями коленчатого вала, приведёт к нарушению поступления смазки и, как следствие, заклиниванию двигателя.

Толкая поршень вверх на всю свою длину, шатун строго фиксирует момент затяжки крышек шатунов приора камеры сгорания.

21.14. Моменты затяжки резьбовых соединений

Из этого можно сделать вывод, что от его длины зависит и объём самой рабочей полости цилиндра, в которой горит топливо. То есть, если длину увеличить, объём станет меньше. А если укоротить, момент затяжки крышек шатунов приора соответственно увеличится размер камеры.

Заводской двигатель выходит с шатунами стандартной длины. Она составляет миллиметров. Измеряют её от осевой точки центра головки крепления пальца до такой же линии нижней части, крепящейся к коленчатому валу.

момент затяжки крышек шатунов приора

Этот размер обеспечивает мотору стандартные заводские параметры. Например, рабочий объём мотора.

момент затяжки крышек шатунов приора

Он составляет кубических сантиметров. Многие стремятся усовершенствовать свой автомобиль. Сделать его мощнее, приёмистей и быстрей. То есть, как ещё говорят, сделать тюнинг. В это понятие входит много различных действий. Это и установка специальных момент затяжки крышек шатунов приора валов, и облегчение различных деталей, маховика и прочих. Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

момент затяжки крышек шатунов приора

Проверяем отсутствие подтеканий жидкости из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров двигателя, из мест установки датчиков температуры, соединений резиновых шлангов системы охлаждения и их целостность. Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить подтягиванием хомутов крепления шлангов. При этом не перетяните хомуты, так как они могут порезать шланги.

Убеждаемся в герметичности корпуса термостата и соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия насоса находится в нижней части насосасвидетельствующее об износе его сальника.

момент затяжки крышек шатунов приора

момент затяжки крышек шатунов приора

Для проверки термостата запускаем холодный двигатель. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения на фото воздушный фильтр снят для наглядности. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость.

В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней. Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя.

При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Если электровентилятор вовремя не включился и жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем. Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и момент затяжки крышек шатунов приора глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором.

Моменты затяжки резьбовых соединений. Таблица 9. Замечание Для момент затяжки крышек шатунов приора радиатора на автомобилях с кондиционером необходимо разгерметизировать систему кондиционирования. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Сжимаем фиксаторы держателя пароотводящего шланга и отсоединяем держатель от панели кузова.

Размеры шатунов Приоры, момент затяжки

Ключом на 7 мм ослабляем затяжку хомута крепления пароотводящего шланга. Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора. Аналогично отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем левую гайку крепления радиатора.

13.2 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Тем же ключом момент затяжки крышек шатунов приора правую гайку крепления и снимаем радиатор с автомобиля. Установка 1. Устанавливаем радиатор на место в последовательности, обратной снятию.

Подсоединяем к радиатору шланги и заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью. Снимаем воздушный фильтр. Разъединяем колодку жгута проводов электровентилятора. Замечание На автомобилях с кондиционером разъединяем колодку жгута проводов, отжав фиксатор и снимаем колодку жгута проводов электровентилятора с лонжерона, сжав фиксаторы держателя колодки.

Отсоединяем шланг от радиатора и отводим немного в сторону. Разборка 1.

Моменты затяжки резьбовых соединений, руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ Момент затяжки, Н·м (кгс·м) Гайки болта крышки шатуна.

Извлекаем жгут проводов из паза кожуха. Снимаем электромотор. Снятие Собираем электровентилятор в обратной последовательности. Установка Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем заднюю крышку ремня ГРМ. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости.

момент затяжки крышек шатунов приора

Поддев отверткой, снимаем насос с блока цилиндров.

51358