Ваз        22 марта 2019        65         Комментарии к записи Компрессия в цилиндрах Нива Шеви — Ремонт и эксплуатация отключены

Компрессия в цилиндрах Нива Шеви — Ремонт и эксплуатация


Ремонт ГБЦ нива 214. нет компрессии!!!


Примечание Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью — мин-1 или выше, но не более мин

Как для обычной ВАЗ , так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется…

Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни поршневые кольца , или же они изношены. Расход масла велик — от до г на км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар.

Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Установите компрессометр в отверстие свечи первого цилиндра.

Желательно пользоваться компрессометром, наконечник которого вворачивается в отверстие свечи. Попросите помощника держать педаль акселератора полностью нажатой и включить стартер.

После нескольких циклов компрессия в цилиндре достигнет максимального значения и больше не изменится.

Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3. Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро.

Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока причиной также может быть трещина в головке.

К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов. Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться.

Неудачная замена прокладки ГБЦ Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров. Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров.

Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях: Ремонт необходимо произвести немедленно.

Инструменты:

Определение неисправности В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления: Наблюдается средний расход моторного масла до г на км пробега , а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер.

Если давление резко возрастет на Бар, то проблема в кольцах.

Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от до г на км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар.

При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты.

Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым.

Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.

Детали и расходники:

Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Примечание Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью — мин-1 или выше, но не более мин Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору. Повторите операции 4—7 для остальных цилиндров.

Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.

Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезный совет Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

  Метки: , ,
20635