Chevrolet        19 февраля 2018        33         Комментарии к записи Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле — пару советов отключены

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле — пару советов


Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч


На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Читать онлайн или скачать PDF • Страница 24 / 68 • Инструкция по эксплуатации CHEVROLET…

Разжав лепестки дистанционной втулки, снимаем ее с рычага.

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. Сливаем масло из раздаточной коробки, как описано .

Вдруг впереди страшная лужа.

Детали и расходники:

Останавливаемся и включаем пониженную. Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика.

А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается.

Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить. Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку.

Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд.

Если же вы едете, например, на третьей пониженной и чувствуете, что автомобилю становится тяжело, то следует незамедлительно переключиться на вторую или даже на первую, что также не заглохнуть в самом опасном месте. Внедорожник — это автомобиль, который не боится трудностей. Шеви Нива — это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет стать ему еще более мощным и надежным другом на бездорожье.

Когда, вы включаете блокировку, то работают те колеса, которым работать легче. К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле актуален, когда ваш автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке. В данном случае буксуют те колеса, которые как раз таки застряли и в итоге они зарываются еще больше. Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики.

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла. Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА, НИВА ШЕВРОЛЕ, CHEVROLET NIVA.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем так же, как передний подшипник ведущего вала. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке. Для проверки техничесшго состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.

Страница 24

На картерах и крышках коробки не должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипник не допускаются износ или повреждения сколы, вмятины и т.

Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Мелкие повреждения устраняем надфилем, при значительных повреждениях и износе заменяем детали новыми.

На рабочих поверхностях, резьбовой части и на шлицах валов повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа.

Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 мм. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала. Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту. Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях приводов мостов.

Перед сборкой раздаточной коробки очищаем привалочные поверхности картеров и крышек от остатков старых прокладок и герметика.

Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Отрезками труб или инструментальными головками подходящего размера напрессовываем, внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала. Напрессовываем подшипник вала привода переднего моста труба должна опираться на внутреннее кольцо.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора. Как мы уже сказали ранее, полное ее название — понижающая передача. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях.

Машина медленно выкарабкивается из западни. Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал. Сейчас же автомобиль оснащается полноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев. Режимы работы раздатки Данный механизм может действовать в пяти режимах: В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум. Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче.

Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой. Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае. В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси.

Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия грязь, песок и так далее. В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал — потянуть влево до конца.

Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — повышенная.

20084