Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь. Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара. Установленного на заводе бачка хватает на 1—2 года при почему рвет расширительный бачок на шевроле нива нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими почему рвет расширительный бачок на шевроле нива.
Увеличить срок службы можно бережным отношением. Масло в расширителе Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Всё рабочий элемент клапана готов Собираем клапан — идём в сантехнический магазин и покупаем: Внутренний диаметр около 10 мм. У меня была шайба на 34 мм я её обточил на точильном станке. Обрезаем блестящую тарелочку — упор большой пружины мы её откладывали в самом начеленожницами по металлу и обтачиваем до диаметра примерно 30 мм.
Нужно чтобы шайба и упор большой пружины плотно входили в ниппель но не болтались в нём. Тарелку калана входит в переходную муфту свободно, но зазор, на мой взгляд, от края металлической тарелки до стенки муфты маловат. Так как тарелка клапана по диаметру больше чем диаметр резиновой прокладки, то я сточил примерно почему рвет расширительный бачок на шевроле нива этой тарелки. Ниппель с предварительно накрученным штуцером сажал на паклю и сверху казанский герметикшайба, упорная пластина большой пружины, сама пружина, в неё тарелка выпускного клапана и доработанным впускным клапаном, муфта переходная.
Ниппель закручиваем в муфту почти до упора, так чтобы он не зажал тарелку выпускного клапана, проверяем давление вставляем в штуцер сосок от колеса и накачиваем открытие примерно будет в пол атмосферы. Чтобы уменьшить давление немного выкручиваем ниппель из муфты, чтобы увеличить закручиваем или добавляем шайбы к уже имеющейся шайбе.
про расширительный бачок
После этого запоминаем положение ниппеля относительно муфты и скручиваем ниппель с муфтой через паклю и герметик. Опресовываем, проверяем что со ниппеля впускной клапан продувается с небольшим усилием.
Всё супер клапан готов! Далее собираем обвязку: Собираем всё согласно фото. Сажаем на паклю и герметик. Мотаем не жалеем, затягиваем от души, чтобы не пересобирать если будет подтекать.
Покупаем патрубок сапуна Он маслобензостойкий и отлично подойдёт для наших целей.
На штуцер со стороны клапан надеваем ещё один кусок сантиметров с изгибом, так чтобы он был вровень с крылом и изгибом в сторону крыла. Как залить ОЖ: Открываем кран, на шланг надеваем баклажку я использовал резервный расширительный бачок.
Заливаем ОЖ в баклажку, прогазоываем, подливаем понемногу, когда ОЖ уходит. Ждём пока откроется термостат нижний патрубок из термостата становится горячим.
Как только в первый раз отработают вентиляторы, вытаскиваем баклажку, затыкаем пробкой шланг и затягиваем хомутом. Закрываем кран. Закрываем бачок крышкой без внутренностей как доработать крышку напишу позже. На заливку ОЖ в пустую систему минут Работает этот клапан у меня уже две недели, или чуть меньше 3 тысяч км пробега.
Патрубки подогрева дроссельной заслонки всегда горячие, значит воздуха в системе. Двигатель не кипит даже если глушу машину с обоими работающими вентиляторами.
Время прогрева двигателя до 70 градусов — 6 минут при 0 за бортом. Видно когда в системе утечки так как уровень ОЖ в бачке будет падать.
Проверено — стала течь печка и уровень упал, почему рвет расширительный бачок на шевроле нива пока не заменил. С этим я с лёгкостью готов мириться да и все помпы у меня умирали оттого что начинали течь по валу привода, не теряя при этом производительности.
У меня ушла неделя на компоновку финальной схемы обвязки, сейчас всё с нуля сделаю за один день. Всем владельцам зубил и впоследствии владельцам Chevrolet Niva известная проблема регулярно лопающегося расширительного бачка. Причина проста — система охлаждения закрытого типа с избыточным давлением порядка 1 атм.
Бачок включен в систему, в крышку почему рвет расширительный бачок на шевроле нива встроен клапан который, призван поддерживать это самое избыточное давление, иными словами бачок находится под давлением. В классике жанра или просто на классике а также трёх дверных нивах и иных авто где есть крышка радиатора проблема отсутствует, так как бачок выполняет только свои прямые задачи а поддержанием давления занимается клапан встроенный пробку радиатора.
На нашей же машине бачок подвергается испытанием избыточного давления при нагревании охлаждающей жидкости и достаточно большого, но нигде не документированного, почему рвет расширительный бачок на шевроле нива при её полном остывании, так как встроенный в эту же крышку обратный клапан иначе отказывается срабатывать та как состоит из: Лично у меня продуть этот клапан не удавалось ни на одной из видимых пробок, как я ни старался. Это становится возможным, только если подрезать пружинку чтобы она еле, еле подпирала эту щайбочку.
Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене
С учётом того, что наш бачок весьма эластичен и легко продавливается от руки, он постоянно то надувается и становится больше номинального объёма — при прогреве, то сдувается и становится меньше номинального объёма — при остывании двигателя.
Почему рвет расширительный бачок на шевроле нива результате он практически неизбежно трескается в произвольных местах — чаще по бокам или, что ещё коварнее, на днище и начинает течь. Для примера проблема до сих пор обсуждается с года здесь Раскрыта "тайна" крышки расширительного бачка. Новый бачок с завода ходит у всех по разному, мой отходил 3 года или чуть более 30 тыщ пробега.
Необходимо снизить давление в системе. Необходимо замерить давление срабатывания клапана крышки бачка. Если давление превысило необходимоеделаем следующее: Собираем и снова проверям давлением. Добиваемся указанных значений.
И вы навсегда забудите про эту неисправность.