Opel        25 января 2019        45         Комментарии к записи Ремонт вентилятора печки — бортжурнал Opel Vectra DTI года на DRIVE2 отключены

Ремонт вентилятора печки — бортжурнал Opel Vectra DTI года на DRIVE2


Ремонт моторчика печки Опель Омега А своими рукамиRepair of motor of the stove Opel Omega A


Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением либо путем их включения одного за другим. К сожалению, я тогда почему-то сам не изучил этот вопрос и решил довериться ей, за что потом и поплатился.

Если двигатель вентилятора отопителя вышел из строя замените его, так как ремонт его не предусмотрен. …

Теперь от мотора нас отделяют лишь четыре защелки, которыми крышка приделана к печке помимо вышеоткрученных винтов:

Смотрите при этом на винт, на который одет держатель, так вам будет проще сориентировать свои действия. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо опель вектра вентилятор печки часовой стрелке и вынуть. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.

Не работает моторчик печки Опель Вектра В

Но тут еще есть и обратная сторона медали — чем более щётки медные и чем менее они, соответсвенно, графитовые, тем сильнее они будут «съедать» коллектор. Тут нужен баланс, чтобы, с одной стороны, они не грелись, но с другой стороны и не были как точило.

Заехали мы в магаз «Стартеры и генераторы» возле шестого автобусного парка и купили там подходящие по размеру, аж четыре штуки, хоть надо и две, но в упаковке минимум 4, увы.

Такие, как на фото выше. Как видим, медно-графитовые щётки имеют рыжеватый медный оттенок, причем чем больше меди — тем более они рыжие всегда ваш, Кэп. А просто графитовые — они чёрные, так что различить их не составит никакого труда.

По размеру также стоит брать максимально похожие на родные, чтобы они не болтались в направляющих как болт в стакане и пятно контакта было больше. Хорошо, переходим к демонтажу вентилятора; его я в этот раз опишу очень подробно.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Для начала достаем уплотнительную резинку, идущую вдоль подкапотного пространства от одного крыла к другому: Далее переходим к снятию «дворников»: Теперь можно постепенно снимать сами держатели щёток, для чего нужно взяться одной рукой за место первого изгиба от места прикручивания, а другой, непосредственно, за это место, и с постепенным качанием вверх — вниз от одной руки к другой понемногу тянуть все это дело вверх.

Смотрите при этом на винт, на который одет держатель, так вам будет проще сориентировать свои действия.

После снятия держателей щёток перед нами предстанет вот такая картина: Снимать стопорное кольцо и шайбу в данном случае не нужно: И теперь можно неспеша доставать сам щиток, главное не сильно его изгибать, так как он может сломаться, а также обратите внимание на то, что может удерживать его по бокам — короче, главное не торопиться! Следующим шагом после снятия щитка будет снятие механизма стеклоочистителей дворников , для чего нужно вывернуть три винта на 8: И, чтобы не корячиться, можно было бы полностью отключить его и убрать в сторону: Далее на очереди снятие кожуха.

Про то, что уже пора бы извлечь салонный фильтр, я говорить не буду. Лучше скажу, что кожух вышеназванного фильтра крепится двумя винтами на 8 сверху: И двумя гайками на 10 снизу: Также не помешало бы снять этот магический механизм, прикрученный к кожуху двумя саморезами и отсоединить трубки, идущие от него к кожуху и от кожуха к створке рециркуляции вниз: Когда кожух, наконец, будет освобожден от всего, препятствующего его извлечению, его нужно будет аккуратно сдвинуть сначала вправо, а потом и достать вверх: Но и это еще не все!

Теперь нужно снять верхнюю крышку. Крышка эта обычно прикручена двумя крестовыми винтами расположение их в четырех отверстиях может варьироваться.

Верхний проще открутить, используя карданчик или такой гибкий удлинитель: Теперь от мотора нас отделяют лишь четыре защелки, которыми крышка приделана к печке помимо вышеоткрученных винтов: Вот и сама крышка, как видите, уже вытащенная: И вуаля, мы получили доступ к главному действующему лицу сегодняшней тусовки: Чтобы достать его из седла, нужно вытащить клемму питания и просто вытянуть его вверх.

Далее откручиваем два самореза: Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью.

В противном случае заменить. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.

Понравился материал?

Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.

Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели — полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Opel Vectra 2003, 125 л. с. — самостоятельный ремонт

Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо по часовой стрелке и вынуть его.

Достать из воздуховода набившийся мусор. Снятие резисторов Снять вещевой ящик раздел Салон.

8507