Отечественные        07 февраля 2022        32         Комментарии к записи Генератор — установка, неисправности. + — НИВА КЛУБ отключены

Генератор — установка, неисправности. + — НИВА КЛУБ


Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности. Виновата лампа или причина лежит в другом реле-регулятор напряжения, контактная группа замкавозможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля.

генератор нива 21214 не идет зарядка

В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки». Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху.

Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по.

K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах. K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на генератор нива 21214 не идет зарядка. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине для доступа нужно снять панель монтажного блока.

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели. K4 — Реле ближнего света фар.

Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты.

Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании. K5 — Реле генератор нива 21214 не идет зарядка света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 генератор нива 21214 не идет зарядка F13, а также сами лампы.

Нет зарядки на ваз 21213 причины

Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты. Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу. Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы генератор нива 21214 не идет зарядка щеточном узле, генератор нива 21214 не идет зарядка также генератор нива 21214 не идет зарядка возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения.

Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода.

Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др. При включении зажигания все лампы горят нормально. Завожу двигательлампы гаснут всеа зарядки. Что может быть? Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранительзаменил но теперь в е время горит лампа зарядкии генератор начинает работать только после оборотов. Думаю, что многим владельцам Нивы приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда пропала зарядка аккумулятора.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня генератор нива 21214 не идет зарядка шкивами генератора и помпы — мм, помпы и коленвала — мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом. При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр вольтметрпозволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента. Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания В, с последующей заменой на В, также лампа накаливания Вт. Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй — отсутствием свечения, значит, РН исправен. При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое — светится постоянно. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное генератор нива 21214 не идет зарядка часто объясняется истиранием щеток остаточная высота менее 5 мм и контактных колец генератора.

Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора.

Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм. Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня.

К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату — аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван — это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой. Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги.

Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции. Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает.

Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора. Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять.

Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до В класса точности не хуже 1,0. Напряжение должно находиться в пределах 13,6 В. На схеме цифрами обозначены диоды: Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод — диодный мост придется заменить. Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Для того чтобы их проверить, придется отключить генератор нива 21214 не идет зарядка обмотки статора. Они соединяются с диодами при помощи наконечников под винт. Отворачиваем, снимаем, прозваниваем каждый диод мультиметром, установленным в режим проверки диодов. В прямом включении прибор должен показать несколько сот Ом, в обратном — бесконечно большое сопротивление. Если это не так, меняем диоды.

Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости. Подтяните или замените ремень. Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В или замените регулятор заведомо исправным. Замените неисправный регулятор. Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора». Читайте также: Рейтинг летних шин R15 на год в разном ценовом сегменте. Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы.

Поскольку полупроводники запрессованы в металлические пластины в виде двойной подковы, являющиеся радиаторами и токопроводами, то придется менять всю группу диодов вместе с «подковой». Дополнительные диоды можно менять по одному при помощи паяльника.

генератор нива 21214 не идет зарядка

Ну и последняя неисправность — обрыв или пробой обмоток статора или ротора. Снимаем щетки, отключаем обмотки и прозваниваем их омметром на предмет обрыва и замыкания на корпус.

Кроме обрыва и замыкания на корпус, возможно межвитковое замыкание. Без специального оборудования обнаружить короткозамкнутый виток невозможно, поэтому придется ограничиться только оценкой сопротивления и отсутствием связи с корпусом генератора. На видео, размещенном ниже, можно посмотреть, как производится проверка обмотки возбуждения при помощи звуковой прозвонки. Поломка реле-регулятора — нечастое явление, но тем не менее оно встречается чаще, чем выход из строя диодного моста.

Особенно если регулятор механический ВАЗ При такой неисправности генератор может вообще не давать зарядку, а может выдавать очень высокое до 16 Вчто чревато серьезными последствиями: генератор нива 21214 не идет зарядка кипит, бортовые системы горят. Как было отмечено выше, на Ниве ВАЗ генератор нива 21214 не идет зарядка расположен в моторном отсеке отдельно от генератора.

Найти его несложно — такую коробочку ни с чем не спутаешь, и расположена она практически на виду.

генератор нива 21214 не идет зарядка

В остальных модификациях автомобиля Нива регулятор собран в один блок со щетками и расположен внутри генератора — об этом мы говорили совсем недавно см.

Можно ли как-нибудь проверить исправность этого узла, прежде чем тратиться на новый? Конечно, но для этого реле придется демонтировать. Еще нам понадобится 2 источника питания постоянного тока генератор нива 21214 не идет зарядка 12 В и В.

В роли первого может выступать автомобильный аккумулятор, а второй можно легко собрать из той же автомобильной АКБ, подключив последовательно с ней дополнительный источник напряжением В. Это может быть зарядное от мобильника, несколько пальчиковых батареек, соединенных последовательно, и.

генератор нива 21214 не идет зарядка

Если у нас БП ноутбука на 19 В, то он подойдет как самостоятельный источник. Еще нам понадобится автомобильная лампочка мощностью несколько ватт.

К примеру, лампа габаритного света или указателя поворотов.

Пропала зарядка АКБ на 21214. Где искать?

Для проверки реле ВАЗ собираем следующую схему:. Методика проверки следующая. Подаем на реле 12 В. Лампа должна загореться. Увеличиваем напряжение до В — лампа погаснет. Если она не загорается вообще, то транзисторный ключ регулятора в обрыве. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых.

Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

генератор нива 21214 не идет зарядка

Виновата лампа или причина лежит в другом реле-регулятор напряжения, контактная группа замкавозможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля.

В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки». Моргание индикатора Генератор нива 21214 не идет зарядка, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения.

Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах.

генератор нива 21214 не идет зарядка

Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода.

Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др. Начну с того, что после покупки Нивы всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного www. Как так?! В моём Мерседесе электроники в 1млн. Только при запуске в мороз холодного двигателя напряжение поднимается до 14,7В. При всём этом, никаких трёхуровневых регуляторов напряжения Мерседесом не предусмотрено. Особенностью Генератор нива 21214 не идет зарядка нового образца являются: 1-е.

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей

Мне попался РН У каждого автомобиля имеется электрическая цепь, питающая все электрические устройства в. Автомобиль Нива Шевроле не исключение, в ней полно электроники. Время от времени данная электроника дает сбои, которые необходимо устранять.

генератор нива 21214 не идет зарядка

Первым на что при таких сбоях следует генератор нива 21214 не идет зарядка внимание — это блок предохранителей, а также реле. Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания.

Поэтому нужно знать где они находятся. Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Передние фонари. Боковые указатели поворота. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Аккумуляторная батарея. Стартер ВАЗ Звуковой сигнал. Свечи зажигания. Концевой выключатель карбюратора.

Электромагнитный клапан карбюратора. Катушка зажигания. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.

Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости. Подтяните или замените ремень. Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В или замените регулятор заведомо исправным. Замените неисправный регулятор. Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора». Читайте также: Рейтинг летних шин R15 на год в разном ценовом сегменте. Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы.

  Метки: , ,
49702