Renault        01 февраля 2018        56         Комментарии к записи Замена ремня ГРМ Рено Дастер своими руками — инструкция с фото отключены

Замена ремня ГРМ Рено Дастер своими руками — инструкция с фото


Замена ремня ГРМ на Рено Дастер. Replacing the timing belt for Ducia Daster.


Снимаем опорный ролик и его втулку. Это можно сделать с помощником. Её также можно произвести своими силами.

Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере? Согласно сервисному мануалу, ремень ГРМ Рено Дастер…

В идеале лучше сразу его заменить на новый со всеми надлежащими деталями. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство.

Зубчатый ремень отличается меньшей надежностью. Какой срок он будет ходить, предугадать сложно. Но он сам и его замена стоит гораздо дешевле, чем цепи и её замены. Его разрыв или срезание его зубьев может привести к загибанию клапанов из-за удара об поршни.

О каких последствиях идет речь?

Во избежание возникновения такой ситуации, замена ремня ГРМ Рено Дастер производится на 60 тысячах километров или каждые 4 года, в зависимости от того, какое событие произойдет ранее. Менять ремень ГРМ вполне возможно своими руками при наличии определённого опыта и навыков ремонта техники. Предварительно снимается справа переднее колесо, защита картера и грязезащитные пыльники для обеспечения доступа к необходимым механизмам.

Между картером двигателя и подрамником подкладывается деревянный брусок, тем самым фиксируя двигатель. Ослабляется крепление генератора ключом на 13, и ремень его привода снимается со шкива. После этого с опоры демонтируются закрепленные на ней держатели топливопроводов и электропроводки.

Но об этом поговорим как нибудь в другой раз. А пока к замене ремня газораспределительного механизма. Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера на следующем фото. Собственно кроме натяжного и обводного паразитного роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса помпы.

Замена ГРМ Рено ДАСТЕР 1.6 БЕЗ СПЕЦИНСТРУМЕНТА.K4M(Размеры спец инструмента в конце видео)

Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.

Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя 1,6 и 2,0 нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.

2278-6-05-07

Также следует учитывать, что завод-изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями. В то же время, опытный водитель, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата см. Замена опор силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека см.

Снятие грязезащитных щитков моторного отсека. На двигателе 1,6 Привод газораспределительного механизма: Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ. Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть. Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

2271-6-1-11-06

Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности. Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов см.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ см. Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

Необходимо отметить, что завод-изготовитель рекомендует при замене ремня, также производить замену натяжного и обводного роликов. Выполнять такие работы дилерские сети рекомендуют на специализированных станциях.

Однако не стоит расстраиваться, прочитав данную статью до конца, каждый автовладелец сможет самостоятельно провести такие работы. Подготовка к замене ремня ГРМ Перед тем как приступать к выполнению работ по замене ремня ГРМ следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно: По поводу выбора запчастей: В комплект оригинального набора входит: Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2. Они выглядят они следующим образом: Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора.

Выставляем валы в ВМТ.

Для возможности вращения коленвала требуется вывинтить болт закрепляющий шкив, предварительно поставив меж болтом и торцом вала какую-нибудь втулочку или же несколько шайб.

Вытаскиваем заглушки распредвалов и крутим коленвал по часовой стрелке, покуда пазы на торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение.

В отверстие вставляется металлический стержень, диаметр которого восемь миллиметров, а длина около семи сантиметров. Когда коленвал выставлен в положение ВМТ поршней 1 и 4 цилиндра стержень войдет в паз на щеке коленвала и застопорит его.

13423