Ваз        21 августа 2023        15         Комментарии к записи Система охлаждения ВАЗ устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт | mallsspb.ru отключены

Система охлаждения ВАЗ устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт | mallsspb.ru


В этой статье рассмотрим, как поменять патрубки системы охлаждения на ВАЗ инжектор, с алюминиевым радиатором. Отводящий патрубок — в народе называют нижний патрубок радиатора.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Номер по каталогу Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор ваз — «классика», с карбюраторными двигателями.

Подводящий патрубок — в народе называют верхний патрубок радиатора. По нему охлаждающая жидкость подается в верхнюю часть радиатора системы охлаждения двигателя. Еще его можно применять в качестве отводящего патрубка на Ниву — шевроле. Муфта водяного насоса — устанавливается между термостатом и помпой.

Его номер по каталогу — По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Используется он так же во всех двигателях ВАЗовской «классики». В народе его еще называют «коротыш».

Перепускной патрубок — соединяет верхнюю часть термостата и выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя. Номер по каталогу — Его еще называют «уголок».

замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор

Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ Отводящий патрубок. Подводящий патрубок. Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. Расширительный бачок. Рубашка охлаждения двигателя.

Как поменять патрубок на печку ваз 2107

Крышка радиатора. Радиатор охлаждения двигателя. Кожух вентилятора диффузор. Вентилятор охлаждения радиатора. Нижняя опора радиатора. Шкив водяного насоса помпы. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя.

6/23/ · Радиатор охлаждения и печки. Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ Инжектор или же карбюратор – не имеет значения, что находится в системе топливоподачи.

Ремень водяного насоса. Водяной насос. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости. Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Карбюратор тоже нуждается в подогреве, поэтому высота расположения бачка такая же, как у устройства впрыска топлива. Обратите внимание, что на расширительном баке нанесены метки — минимальный и максимальный уровни жидкости.

Необходимо придерживаться золотой середины. Это трубы, изготовленные из прочной замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор. Внутри имеется армирование, которое улучшает их параметры. Они служат для осуществления замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор жидкости по контурам.

Крепление патрубков производится при помощи металлических хомутов червячного типа. Но у такого вида крепежа имеется большой недостаток. Если слабо затянуть его, то жидкость из патрубков будет постепенно выходить, появится течь. Если же сильно затянуть, то может разрушиться хомут либо патрубок. Поэтому при затяжке следует уделять внимание физическому усилию. И не стоит забывать, что срок службы патрубков при пробеге в километров за год не очень большой.

Возникает необходимость замены один раз в ,5 года. К этому сроку перепады температуры и воздействие влаги, пыли приводит к тому, что поверхность патрубков покрывается микротрещинами, становится хрупкой.

Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается. Кроме этого, возможно появление течи и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя. Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ Инжектор или же карбюратор — не имеет значения, что находится в системе топливоподачи.

Отличие этих двух радиаторов только в габаритах и форме. Также есть одна мелкая деталь — к основному радиатору производится подключение патрубка, идущего от расширительного бачка. Следовательно, у него на входе расположено два патрубка. Оба радиатора имеют вентиляторы. Один способствует отоплению салона, а второй позволяет осуществить дополнительный обдув для эффективного охлаждения.

Отсюда можно сделать вывод, что при отказе вентилятора на основном радиаторе нужно открыть кран печки и включить обдув салона.

Кислота растворяется в кипятке, а раствор разбавляется уже в системе охлаждения. После этого двигателю нужно дать поработать на повышенных оборотах или просто проехаться, контролируя температуру ОЖ. После слива раствора кислоты систему промывают чистой водой и заполняют ОЖ. Несмотря на дешевизну, лимонная кислота довольно эффективно очищает систему охлаждения. Если же кислота с загрязнениями не справилась, придётся использовать дорогостоящие фирменные средства.

Выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2107

Перед заливкой антифриза нужно закрыть кран радиатора системы охлаждения и закрутить болт-пробку на блоке цилиндров. ОЖ заливается сначала в радиатор по нижнюю кромку горловины, а затем — в расширительный бачок. Чтобы в системе охлаждения не начали образовываться пузырьки воздуха, жидкость заливается тонкой струёй.

При этом рекомендуется приподнять расширительный бачок выше двигателя. В процессе заливки нужно убедиться, что ОЖ дошла до края без воздуха.

замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор

После этого закрывают пробку радиатора и проверяют уровень жидкости в бачке. Затем запускают двигатель, прогревают его и проверяют работу печки.

замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор

Если печка работает нормально, то воздух в системе отсутствует — работа выполнена качественно. С помощью печки в зимнее время в салоне автомобиля создаётся и поддерживается комфортный микроклимат. Горячая ОЖ проходит через радиатор печки и нагревает. Радиатор обдувается вентилятором, воздух с улицы нагревается и через систему воздуховодов поступает в салон. Интенсивность воздушных потоков регулируется с помощью заслонок и изменением скорости вращения вентилятора.

Печка может работать в двух режимах — с максимальной и минимальной мощностью. В тёплое время года можно перекрыть подачу ОЖ в радиатор печки с помощью крана. Перемещение стрелки в красную зону свидетельствует о проблемах в системе охлаждения и о необходимости устранения этих проблем.

Если стрелка прибора постоянно находится в красной зоне например, при включённом зажиганиито вышел из строя датчик температуры. Неисправность этого датчика может привести и к тому, замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор стрелка прибора застынет в начале шкалы и не будет перемещаться по мере нагрева двигателя.

В обоих случаях датчик следует заменить. Некоторые владельцы ВАЗ предпринимают попытки доработать систему охлаждения, внося изменения в штатную конструкцию. Так, если автомобиль оборудован механическим вентилятором, при длительных простоях в городских пробках ОЖ начинает кипеть. Эта проблема характерна для автомобилей, оснащённых обычным механическим вентилятором. Проблема решается установкой крыльчатки с большим количеством лопастей или заменой вентилятора на электрический.

Другим вариантом повышения эффективности системы охлаждения ВАЗ является установка радиатора от ВАЗ с большей площадью теплообмена.

Кроме этого, можно ускорить циркуляцию ОЖ в системе за счёт установки дополнительной электропомпы. Это положительно отразится не только на обогреве салона зимой, но и на охлаждении антифриза в жаркие летние дни. Таким образом, система охлаждения ВАЗ устроена довольно. Любые её неисправности могут привести к замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор для владельца последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Однако большую часть работ по диагностике, ремонту и обслуживанию системы охлаждения сможет выполнить даже начинающий автолюбитель. Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.

Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Следить за комментариями этой статьи. Кондиционер может существенно облегчить жизнь водителю в жаркую или холодную погоду. Проблема в том, что при покупке нового автомобиля далеко Содержание Система охлаждения ВАЗ Назначение системы охлаждения. Параметры системы охлаждения. Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами.

Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор ниже:. Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины а то и вовсе резина обрываются и жидкость начинает вытекать через.

Перед заменой патрубков ваз надо снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Приготовим шланг подходящего диаметра и какую нибудь емкость, можно старую канистру, но не менее чем на 10 литров. В системе охлаждения ваз по паспорту залито 9 литров жидкости. Затем находим сливной кран двигателя.

Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя. Пока жидкость вытекает, мы ключом удобнее для этого замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор торцевые головки на 8 или на 7 мм, в зависимости от того какие хомуты применены в вашем автомобиле, ослабляем хомуты.

Снимать сразу резиновые патрубки не рекомендую, поскольку жидкость еще не вся вытекла из системы охлаждения. Дождемся, когда жидкость из блока перестанет течь, затем приступим к радиатору. Выкручиваем пробку в нижней части радиатора и тут же вставляем в отверстие шланг, чтобы избежать напрасных потерь жидкости.

Устройство, эксплуатация и диагностика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2106

Пробка эта показана на следующем рисунке:. Дожидаемся, когда из основного радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Теперь мы можем смело приступить к демонтажу патрубков радиатора ваз с инжекторным двигателем см. С термостата патрубки можно сразу не снимать. Обычно термостат извлекают вместе с ними, поскольку на снятом термостате их демонтировать легче. Ну вот, мы сняли все и теперь надо внимательно сравнить все новые патрубки со старыми, чтобы их длина, форма и диаметр в точности совпадали.

Иначе они могут быть установлены неправильно, вследствие чего в местах изгиба могут появиться деформации. Также если какой нибудь из них окажется коротким, то он может попросту порваться в процессе эксплуатации. Перед установкой каждого патрубка рекомендую хорошенько почистить посадочные места и смазать тонким слоем герметика. С герметикой надо быть поаккуратнее, обычно мажут тонким слоем, и шланг надевают только через пятнадцать минут.

Это надо чтобы герметик немного схватился. И я, обычно, стараюсь после установки всех шлангов, оставить все это на ночь. За это время герметик окончательно схватится, вследствие чего вероятность появления течи в месте соединения будет минимальной. Сначала надеваем патрубки на термостат, но не затягиваем хомуты. При установке его на свое место может оказаться, что какой нибудь из них одет не совсем в том положении, в котором должен. Термостат вместе замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор патрубками устанавливаем на замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор место, все концы надеваем на свои места.

Далее убедившись, что они сидят правильно, без перекосов замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор деформаций, можно уже окончательно затягивать хомуты. Таким же образом устанавливаем все остальные патрубки, затягиваем хомуты, и как уже говорилось выше, оставим до утра или хотя бы не менее двух часов.

По происшествии этого времени, закручиваем на место сливную пробку радиатора и закрываем кран блока. Затем можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим надо бы открыть кран печки и снять два шланга, которые присоединены к дроссельной заслонке. Это нужно чтобы из системы охлаждения удалялся весь воздух. Иначе могут возникнуть воздушные пробки, и полное охлаждение двигателя не будет происходить. Процедура замены шлангов системы охлаждения не трудная, но трудоемкая, так как понадобится сливать ОЖ.

Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, понадобится демонтировать старые. Перед началом замены, понадобится подготовить необходимые инструменты и материалы.

Из материалов понадобится комплект патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора.

замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор

Именно поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной. Кроме комплекта шлангов, понадобятся хомуты для стяжки, диаметр которых должен соответствовать размерам патрубков. Это хомуты диаметром мм, количество которых должно быть не менее 8 штук.

замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор

Причем рекомендуется покупать не самые дешевые, а качественные устройства, так как они играют очень значимую роль. Герметик использовать не обязательно, но если решаете им воспользоваться, то нужно выбирать только среди жаропрочных.

После замены, останется залить тосол или ОЖ, если предыдущая непригодна к использованию. Из инструментов понадобится минимальный набор — отвертка или ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старые хомуты не рекомендуется, так как они также имеют определенный ресурс. Как произвести замену патрубков системы охлаждения на ВАЗрассмотрим более детально.

Первоначально понадобится из системы слить тосол или антифриз, а зависимости от того, чему отдает предпочтение владелец авто. Инструкция по сливу ОЖ представлена на сайте. Далее приступаем к снятию патрубков:. Выкрутить крепления хомутов, используя отвертку или ключ. Рекомендуется использовать торцевой ключ на «6», «7» или «8» в зависимости от типа хомутов. Ослабить рекомендуется все хомуты, но при этом не отсоединять шланги.

Если ОЖ была замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор из блока двигателя, то не забываем выкрутить сливную пробку замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор радиаторе. Приступаем к демонтажу элементов. Шланги, к которым подсоединен термостат, следует снять вместе с устройством. При демонтаже рекомендуется запоминать места расположения всех шлангов.

Когда все элементы будут демонтированы, следует приступить к зачистке поверхности отверстий, к которым будут подсоединяться новые шланги. Делать это рекомендуется мелкой шкуркой. Стоит отметить, что силиконовые шланги одеваются намного легче, чем резиновые, и служат намного дольше.

После зачистки поверхности отверстий, можно приступать к установке новых патрубков. Стоит отметить, что патрубок воздушного фильтра ВАЗ не входит в комплектацию, и его замена осуществляется отдельно если. Если используется герметик, то наносить его нужно на поверхность отверстия, куда будет надеваться шланг. После нанесения герметика, следует подождать несколько минут, и осуществлять установку шлангов.

Фиксируются места соединения хомутами. Причем некоторые водители предпочитают использовать по два хомута для надежности, что также допустимо. Верхний патрубок следует устанавливать с предварительно подсоединенным термостатом, зафиксировав его хомутами. После того, как все патрубки будут заменены, нужно еще раз убедиться в том, что хомуты затянуты.

Читайте также: Вентилятор отопителя калина какой. Если работы проводились с применением герметика, то следует после окончания работ подождать не менее часов, и только после этого замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор антифриз.

замена патрубков системы охлаждения ваз 2107 карбюратор

50781