Ваз        14 сентября 2018        53         Комментарии к записи Замена цепи ГРМ Нива Шевроле отключены

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле


Отзыв о Chevrolet Niva с ГБО. Замена гидронатяжителя цепи на механический Chevrolet Niva, НИВА 21214


Зазоры между новыми направляющими втулками и стержнями клапанов должны находиться в пределах 0, мм для впускных клапанов и 0, мм для выпускных предельный зазор при износе в процессе эксплуатации составляет 0,3 мм.

Цепь ГРМ Нивы Шевроле с двигателем л ВАЗ не является исключением. Цепь хоть и имеет…

Какие детали и узлы быстрее всего выходят их строя на Нива Шевроле? Мои ролики приводного ремня прошли тыс.

Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.

Для этого демонтируйте магистраль ММ, замените датчик давления и открутите гайки устройства.

После этого натяжитель можно снять. Демонтируйте винт на шестеренке распределительного шкива. На этом разбор устройства закончен.

Были закуплены все необходимые комплектующие: Его не вытаскивал, а отвел вперед. Снял обводной ролик, отщелкнув отверткой крышечку и выкрутив болт.

Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу Демонтируем натяжитель. Поэтому нужно менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это будет способствовать гарантированию качества и продолжительной работы.

Плюс ко всему разбирать полдвигателя, чтобы заменить одну деталь, это нерациональное использование времени и денег.

Для начала нужно установить авто на эстакаду или смотровую яму. На яме машина фиксируется ручным тормозом, а под все колеса подлаживаются подпорки.

Снимается вентилятор и радиатор охлаждения, предварительно слив тосол. Отсоединяется трос акселератора от крышки клапанов и патрубок воздуховода, идущий к воздушному фильтру. Чтобы это сделать, нужно извлечь датчик коленчатого вала и ослабить болт, который крепит генератор.

Крышку убрал в сторону. Завел башмак натяжителя, оперев опорную часть башмака на стену двигателя, легкими ударами молотка набил болт крепления башмака некоторые предлагают пройтись круглым напильником, чтобы болт вставился от руки, но я категорически против, так как предварительно набив болт увидел что там точная посадка и башмак поворачивается на болту ровно без заеданий и люфтов.

Если расточить — башмак будет болтаться на оси , закрутил болт на место, затянул. Башмак отвел к стенке двигателя, чтобы не мешал дальнейшей установке цепи. Установил звездочку маслонасоса не забываем про дистанционную и стопорную шайбы, фиксирующий шип стопорной шайбы слегка подточил напильником, чтобы он плотно входил в паз звездочки, шип загнул под углом 90 гр , закрутил болт. Стопорная шайба Аналогично установил звездочку РВ проверяем метку, если надо подводим, я использую свой накидной ключ на 13, используя его как рычаг давлю аккуратно на нижний зуб звездочки с той или другой стороны.

Одел цепь, предварительно вымочив ее в моторном масле, по направлению звездочка КВ-звездочка маслонасоса-звездочка РВ , обеспечивая натяжение по плечам звездочка КВ-звездочка маслонасоса, звездочка маслонасоса-звездочка РВ, при этом положение валов по меткам должно быть соблюдено манипулируйте звездочкой маслонасоса. Установил натяжитель пилот, предварительно смазав с обех сторон прокладку герметиком, установил прокладку на шпильки крепления натяжителя.

Натяжитель установил на место Внимание! Корпус натяжителя должен быть расположен вверх, т. Затянул крепежные гайки натяжителя, используя те-же приемы и инструмент, что при демонтаже гидронатяжителя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Проверил метки валов и натяжение цепи. Метки должны совпадать , пассатижами выдернул чеку, натяжитель взведен. После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках. Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

Chevrolet Niva 2005, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

При несовпадении, необходимо повторить действия. Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.

Масло в гидронатяжитель подается по стальной цельнотянутой трубке диаметром 6 мм с наконечниками. Начинается эта магистраль от резьбового отверстия на левой стенке блока цилиндров, в которое ввернут штуцер датчика аварийного давления масла. Правильно подобранная изгиб-ная жесткость трубки позволила ослабить ее колебания, к тому же используются металлические держатели с резиновыми вставками, подавляющими вибрацию.

Наконечник трубки крепится к корпусу натяжителя с помощью болта-штуцера, который применяется для крепления шланга переднего тормозного механизма автомобилей задне- и полноприводных семейств ВАЗ. Плунжер натяжителя давит на башмак, изготовленный, как и успокоитель цепи, из износостойкой пластмассы. Башмак натяжителя поворачивается на оси, расположенной в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала.

От цепи газораспределительного механизма приводится и валик привода масляного насоса. Крепление его звездочки 30 зубьев аналогично креплению звездочки распределительного вала 38 зубьев.

Валик вращается во втулках, расположенных в блоке цилиндров, и от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, входящим в проточку на его передней шейке. Зубчатый венец валика входит в зацепление с шестерней привода масляного насоса, установленной вертикально во втулке блока цилиндров. В шестерне выполнено продольное отверстие со шлицами, в которое снизу входит шлицевой хвостовик валика масляного насоса.

Масляный насос — шестеренчатый, одноступенчатый, с редукционным клапаном; смонтирован в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров.

Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

Приемный патрубок отлит заодно с нижней частью корпуса и закрыт штампованной сеткой для грубой очистки масла от механических примесей. Номинальные зазоры в масляном насосе должны составлять:

15135