Меняем сайлентблоки. Снимаем передние рычаги
Берем сальник и мажем его по наружному кольцу герметиком, затем вставляем пружиной наружу. В заключение могу сказать:
2x поперечный рычаг подвески передней оси левый/правый верхний для Nissan Primer 1 рычагов подвески…
Проворачивая отвертку, приподнимаем край сальника.
Критерием разработанности узла служит проворачивание шкворней на втулках ключом длиной 30 см из шоферского набора одной рукой а не налегая всем телом. Это радует, когда вспомнишь, что впереди ледяные ямки и наросты бугорки на плохо чищенных дорогах. Поднимаем нужную сторону и снимаем колесо.
В принципе состояние было вполне живое, хотя постукивали и скрипели.
Берём большой молоток и разбираем их. Рычаги от Р10 Рзобрали.
С трудом, но разобрали. Пробуем вставить новые сайлентблоки, но не тут то было. Они упорно не хотят туда залазить.
Более того, даже болт в новые сайленты не входит. Что-то размеры не очень соблюдены.
Nissan Primera 1990 — наблюдение
Ну ладно, мне особо некуда торопиться, так как есть запасные рычаги. А если бы кто-то сначала старые разобрал? Он обтачивает сайлентблоки и даже делает оправку для их запресовки. Настала очередь снимать старые. Без большой трубы в подвеску лезть смысла нету. Гайки затянуты очень хорошо. Снимаем рычаг вместе с креплением к кузову. Хм… Правый тоже «».
Nissan Primera P10 (1990-1996) КРОМЕ W10
Левый — без указания марки. Кстати, посадочные отверстия у них чуть отличаются. Если тоже будете точить сайленты — учтите это.
Состояние снятых рычагов — мёртвые насмерть. Втулки держались на пыльниках. На правом рычаге — трещины.
Трещины на рычаге Как он работал — непонятно. Теперь понятно, что там так брякало. Пока разобрана подвеска — решил поменять пыльники на стойках. На остальную половину помогаем молотком. Берем сальник и мажем его по наружному кольцу герметиком, затем вставляем пружиной наружу. Собираем все обратно и наслаждаемся небывалой тишиной подвески и отсутствием бумканий на кочках. В заключение могу сказать: Родные сальники можно аккуратно вынуть в целости и сохранности. У меня, например, они как новые. С сальника снимается пружинка и узкая отвертка просовывается межу внутренним уплотнителем сальника и шкворнем рычага во внутрь.
Затем отвертка наклоняется как можно параллельнее плоскости сальника и ее лезвие заводится под край сальника изнутри. Проворачивая отвертку, приподнимаем край сальника. Затем продвигаем отвертку дальше по окружности и опять проворачиваем.
Так возможно чаще по всему периметру. Если делать это редко — плоскость сальника нарушится. Если после описанной процедуры сальник поднялся, но не выходит, надо помочь ему таким же путем обычной отверткой.
Цилиндры рычага, которые более близкие к корпусу, длиннее, чем дальние. Поэтому, для ремонта одного рычага понадобится 5 бронзовых втулок — 2 на наружный цилиндр и 3 1. Если этот самый эксцентриситет с одной стороны цилиндра не совпадает с «Э» с другой стороны цилиндра, то возникает небольшой перекос шкворней относительно друг друга. Этот перекос немного препятствует вставке болта при сборке и, что самое плохое, вызывает зажим этого болта в шкворнях при затяжке.
Учитывая, что болт не должен вращаться также и относительно нижнего маятникового рычага, получаем при сильной затяжке абсолютно жесткую конструкцию, которая при начале эксплуатации конечно же разбалтывается и начинает жутко скрипеть. Отсюда есть два выхода — простой и посложнее. При насаживании втулок и их половинок нужно, чтобы шов совпадал.
При вставке шкворней со втулками с обеих сторон цилиндра нужно чтобы швы на левом и правом шкворнях совпадали, то есть чтобы эксцентриситет обоих шкворней совпадал. Каждую втулку надо разрезать на три кольца и насадить на шкворня так, чтобы угол расположения швов составлял градусов. Тогда, возможно, эксцентриситет исчезнет совсем.
Прежде чем вставлять сальники на место, узел надо разработать. Для этого в шкворня при снятом рычаге вставляется штатный болт, и зажимается гайкой.
Рычаг зажимается в тиски и гаечным ключом за болт проворачиваем шкворня на втулках. Критерием разработанности узла служит проворачивание шкворней на втулках ключом длиной 30 см из шоферского набора одной рукой а не налегая всем телом.
Рычаг верхний
Мне потребовалось немного обточить втулки на шлифовальном кругу, чтобы добиться нужного эффекта. Все это я проделал 3 недели назад. С тех пор прошли дожди, была грязь, потом ударили и морозы. Первые поездки по соли.
Отремонтированные узлы работают просто идеально. Подвеска стала заметно тише, особенно по мелким кочкам.