Opel        03 августа 2018        50         Комментарии к записи Датчик коленвала — Форум Белорусского Опель Клуба отключены

Датчик коленвала — Форум Белорусского Опель Клуба


КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО


Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.

Opel Vectra B Неисправность датчика коленвала на Опель Вектра Б.  Смотрите также. Принцип действия и…

Прежде чем измерять стоит измерить зазор между сердечником датчика и диском синхронизации. Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику см. Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

Зажим нужно присоединить к массе двигателя, то есть к любой металлической составляющей мотора. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Под руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра. Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки. Первое, что нужно сделать — осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее — проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.

Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности. Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.

На ВАЗ оно находится на крышке масляного насоса. Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.

Следующий этап — оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник — чистым, а контактные выводы — без следов окисления, а провода не иметь повреждений. Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть для этого использовать только чистый бензин или спирт , а также надфилем зачистить контакты.

Как все работает

После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика. Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.

Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона — датчик неисправен и подлежит замене. Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный.

Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно. Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф.

Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ при помощи данного прибора. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения.

РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы см. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей.

Неисправный датчик подлежит замене.

Как проверить датчик положения каленчатого вала ДПКВ

Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений см. Главу Бортовое электрооборудование и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ.

Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика.

Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Отсоедините от датчика электропроводку. Во время движения ухудшается динамика 3.

Плавают обороты на разных режимах движения 4. Перебои или неустойчивость оборотов холостого хода 5.

Конечно этот сигнализатор указывает не только на ДПКВ, но может и указывать на другие системы и это надо учитывать. Перед тем как идти за новым датчиком стоит проверить тот который еще стоит на автомобиле. Да и к тому же так будет легче определить неисправность ведь может казаться так что дело и не в датчике.

Самые распространенные проверки ДПКВ: Проверка на сопротивление катушки датчика 2.

Сопротивление катушки и изоляции, индуктивности обмотки 3. Проверка осциллографом Первые две проверки выполнить проще простого если вы имеете для этого необходимые измерительные приборы.

То что касаемо проверки осциллографом то он более точным будет, но с его помощью можно проверить в специализированных станциях. Представим ситуацию у вас проблема с двигателем на данном автомобиле. Для этого возьмем мультиметр в режиме омметра и измеряем сопротивление его. Сопротивление должно составлять Ом. Для других автомобилей эти показатели могут быть другими так что в этом случае надо смотреть в техническую документацию автомобиля. В том случае если сопротивление ниже или выше этот датчик подлежит замене.

23485