Opel        14 мая 2019        39         Комментарии к записи Opel Omega | Замена передних тормозных колодок | Опель Омега отключены

Opel Omega | Замена передних тормозных колодок | Опель Омега


Замена передних тормозных колодок Opel vectra B


После снятия гидравлического корпуса удостоверьтесь, что направляющие пальцы свободно скользят в своих гнездах, но без чрезмерного люфта. Осмотрите поверхности фрикционных накладок; осторожно снимите въевшиеся в них посторонние частицы.

Opel Omega. Сервисное обслуживание и эксплуатация.  Замена передних тормозных колодок. Руководства → Opel → Omega…

Неплохо при осмотре и замене тормозных колодок одновременно осмотреть состояние тормозных дисков обратитесь к Разделу Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска. По цене — дешевле Кастрола получается.

О чем, собственно, в начале основного рассказа и написал. Осторожно с помощью отвертки извлеките пружинный зажим; при этом поддерживайте гидравлический корпус суппорта.

Ну и, возможно, кому-то пригодятся практические советы — для совсем уж новичков.

Итак — замена колодок. Если вы делаете это первый раз — позволю себе дать несколько советов как это вижу я. Тормоза задние дисковые у Омеги, это понятно. Объяснять почему — думаю не нужно. Из инструментов рекомендую иметь то, что на фото, плюс шприц побольше.

Наличие тисков, штангенциркуля и фонарика приветствуется. Обязательно меряем толщину тормозного диска — не износился ли он критически. Так как у меня «блины» практически новые — замерять не стал.

Opel Omega 1995, 116 л. с. — расходные материалы

Видно и так, что нормальные. Колодки, в принципе, могли бы и еще походить, но я не любитель ездить до того состояния, когда в самый неподходящий момент раздастся скрежет, и стертая до основания колодка начнет выжирать диск.

Для этой цели рекомендую взять что-нибудь изогнутое — типа монтировочки у меня на эту роль попал топорик с гвоздодером. Можно, конечно, взять у соседа специально приспособление для разжатия поршней: Не забудьте открутить крышку тормозного бачка.

Замена тормозных колодок Опель

Если у вас до этого тормозная жидкость была на максимуме — вот тут и пригодится шприц — немного жидкости нужно убрать. Иначе при отжатии поршней она начнет вытекать из бачка через верх. Направляющие и пружина зачастую оказываются ржавыми и грязными.

Металлическая щетка и тиски будут как раз кстати. Затем надеваем удобный фонарик на голову, и засовываем ее голову в колесную нишу, дабы рассмотреть — где чистить суппорт.

Старательно вычищаем все места, куда станут колодки. Маленькая металлическая щеточка и кисточка помогут неплохо. После того, как направляющие и пружина зачищены — смазываем их, ставим колодки и собираем все аккурантно в обратном порядке. Проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем. Снятие тормозных колодок — суппорт Girling Для отдавания болта нижнего направляющего пальца первого суппорта воспользуйтесь торцевым или обычным ключом.

Возьмитесь за гидравлический корпус суппорта и поверните его вверх, следя за тем, чтобы не натягивались шланги или штуцерные соединения тормозной системы. Извлеките обе тормозные колодки; если колодки прижаты к диску вдвиньте поршень назад в суппорт с помощью отжимателя. При отжимании поршня назад следите за уровнем в резервуаре тормозной жидкости, так как выжимаемая жидкость может перелиться через край.

Аналогичным образом снимите колодки со второго суппорта. Проволочной щеткой с использованием жидкости для прочистки компонентов тормозной системы снимите с поверхности кронштейна пыль.

Избегайте вдыхания пыли, содержащейся в окружающем воздухе. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, а также сами поршни на предмет обнаружения признаков износа или повреждений. Снимите пыльники с первого суппорта. Затем с помощью 7-мм шестигранного стержня ослабьте и снимите направляющие пальцы.

Осторожно с помощью отвертки извлеките пружинный зажим; при этом поддерживайте гидравлический корпус суппорта.

Примите вес гидравлического корпуса и снимите его с кронштейна. Если тормозные колодки прижаты к диску, ухватившись парой зажимов за внутреннюю колодку, вдавите поршень назад в суппорт.

Выньте внутреннюю колодку из гидравлического корпуса, выковырнув присоединенную к его задней стенке антивизговую пружину. Снимите внешнюю тормозную колодку. Закрепите за выступ на гидравлическом корпусе кусок тросика или сварочного электрода и подвесьте корпус в удобной точке на подрамнике. Аналогичным образом снимите тормозные колодки со второго суппорта. Счистите тормозную пыль с поверхности суппорта, воспользовавшись щеткой и специальной жидкостью для очистки компонентов тормозной системы.

Избегайте вдыхания содержащейся в воздухе пыли. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, также осмотрите на предмет обнаружения признаков износа или повреждений сам поршень.

После снятия гидравлического корпуса удостоверьтесь, что направляющие пальцы свободно скользят в своих гнездах, но без чрезмерного люфта.

Не подвешивайте гидравлический корпус на тормозные шланги. Измерьте толщину фрикционных накладок, оставшихся на каждой колодке.

Если какая-либо из колодок изношена ниже допустимого предела смотри Спецификации , комплект всех четырех колодок оба ведущих колеса должен быть заменен. Аналогично, при обнаружении на какой-либо из колодок следов загрязнения смазкой или маслом, которые не подлежат удалению, весь комплект должен быть заменен. В случае загрязнения тормозных колодок определите и устраните причину их загрязнения перед тем, как устанавливать новые колодки. Если все колодки находятся в рабочем состоянии, тщательно очистите их, воспользовавшись щеткой в идеале тонкой проволочной щеткой и специальной чистящей жидкостью для компонентов тормозной системы.

Особое внимание уделяйте металлической подложке колодок в месте, где колодка контактирует с суппортом.

Осмотрите поверхности фрикционных накладок; осторожно снимите въевшиеся в них посторонние частицы. Нанесите на задние стенки металлических подложек небольшое количество содержащей медь тормозной смазки; не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки.

Неплохо при осмотре и замене тормозных колодок одновременно осмотреть состояние тормозных дисков обратитесь к Разделу Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска. На первом суппорте вставьте тормозные колодки на свои места фрикционными накладками к диску.

Поверните гидравлический корпус суппорта вниз на свое место.

1299