Отечественные        28 декабря 2023        2         Комментарии к записи Про генератор УАЗ Патриот для двигателя с кондиционером отключены

Про генератор УАЗ Патриот для двигателя с кондиционером


Схема устройства. Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста.

реле зарядки уаз патриот 409 двигатель

Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования реле зарядки уаз патриот 409 двигатель его службы может сокращаться. Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля.

Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная. Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, реле зарядки уаз патриот 409 двигатель болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим.

Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:.

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:. Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать.

Как снять стартер уаз патриот двигатель 409

Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить.

Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта. Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно.

Стартер для УАЗ Патриот

Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства. Компания MetalPart с года активно присутствует на рынке автокомпонентов, но все ещё не очень то известна УАЗоводам.

Отчасти это объясняется консервативностью нашей братии, отчасти — историческим недоверием к продукции производимой в Реле зарядки уаз патриот 409 двигатель. Да, да, хотя, компания MetalPart российская, но большая часть её продукции делается в Китае. Но все течет, все меняется. Есть кустарное производство, а есть промышленное, у которого качество очень даже достойное.

Вот именно ко второму типу и относится продукция компании MetalPart.

реле зарядки уаз патриот 409 двигатель

Если положение регулятора холостого хода занижено, то вероятнее всего приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено, то значит занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятор или он неисправен.

О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем

При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно реле зарядки уаз патриот 409 двигатель РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через секунд снова проверить их наличие.

Если фиксируется прежний код ошибки, то неисправен блок управления или жгут проводов, если фиксируется другой код, то значит неисправность в регуляторе. Напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумулятора.

реле зарядки уаз патриот 409 двигатель

Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания. Активное сопротивление обмотки регулятора дополнительного воздуха проверяется при выключенном зажигании и отсоединенном жгуте проводов. Оно должно быть в пределах Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра.

Если сопротивление меньше, то вероятнее всего имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора.

реле зарядки уаз патриот 409 двигатель

На крышке клапанов расположена самоклеющаяся этикетка с указанием комплектации двигателя. Описательная часть — VDS маркировки двигателя состоит из шести знаков : 1 — обозначение модели двигателя состоит из пяти цифр ; 2 — всегда указывается ноль. Рабочий объем составляет 2,6 л, степень сжатия 9.

Порядок работы цилиндров реле зарядки уаз патриот 409 двигатель по схемеколенчатый вал вращается в правую сторону. Масса мотора кг. Система питания двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу. Система вентиляции закрытая, принудительного действия, действует благодаря разрежению в выпускной системе. Система смазки также принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием.

Система охлаждения жидкостная, принудительная, закрытая. Двигатель ЗМЗ вид справа : 1 — масляный картер; 2 — масляный фильтр; 3 — кран масляного радиатора; 4 — стартер; 5 — шланги подогрева дроссельной заслонки; 6 — датчик детонации; 7 — шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 8 — впускная труба; 9 — регулятор давления топлива; 10 — шланг подачи воздуха; 11 — ресивер; 12 — регулятор холостого хода; 13 — генератор; 14 — гидронатяжитель верхней цепи; 15 — проушина рым для подъема двигателя; 16 — регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя и шкива вентилятора; 17 — кронштейн насоса гидроусилителя; 18 — регулировочный болт ремня привода генератора и водяного насоса; 19 — датчик положения коленчатого вала датчик синхронизации ; 20 — установочные метки ВМТ такта сжатия; 21 — гидронатяжитель нижней цепи.

Двигатель ЗМЗ вид слева : 1 — кран слива охлаждающей жидкости; 2 — насос гидроусилителя; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — шкив водяного насоса; 5 — ремень привода насоса системы гидроусилителя и шкива вентилятора; 6 — натяжной ролик; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — термостат; 10 — ремень привода генератора и водяного насоса; 11 — вязкостная муфта; 12 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 13 — датчик указателя давления масла; 14 — пробка маслоналивной горловины; 15 — дроссельный узел; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — катушки зажигания; 18 — указатель щуп уровня масла; 19 — реле зарядки уаз патриот 409 двигатель рым для подъема двигателя; 20 — датчик фазы; 21 — реле зарядки уаз патриот 409 двигатель экран; 22 — выпускной коллектор; 23 — пробка сливного отверстия.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ 1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — ресивер; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель уровня масла; 14 — гидравлический толкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — пробка сливного отверстия; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус гидрокомпенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень гидрокомпенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Натяжение ремней привода реле зарядки уаз патриот 409 двигатель 1 — датчик синхронизации; 2 — автоматический механизм натяжения; 3 — ремень привода генератора и водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — впускная труба; 6 — ресивер; 7 — дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки; реле зарядки уаз патриот 409 двигатель — крышка маслоналивной горловины; 9 — крышка клапанов; 10 — шкив вентилятора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления; 14 — регулировочный болт; 15 — ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления; 16 — шкив-демпфер коленчатого вала.

Между цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры расточены непосредственно в теле реле зарядки уаз патриот 409 двигатель.

Двигатель ЗМЗ-409

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с реле зарядки уаз патриот 409 двигатель, невзаимозаменяемы.

Крышка третьего подшипника в сборе с блоком цилиндров обработана по торцам для установки двух упорных сталеалюминиевых полуколец, ограничивающих осевое перемещенье коленчатого вала. К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров крепится масляный картер.

Блок цилиндров.

Вид сверху : 1 — фланец крепления коробки перемены передач; 2 — резьбовые отверстия для крепления го-ловки цилиндров 10 отв. Головка блока цилиндровотлита из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных.

Впускные реле зарядки уаз патриот 409 двигатель расположены с правой стороны головки блока, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов.

реле зарядки уаз патриот 409 двигатель

В головке блока цилиндров с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока расположены камеры сгорания, реле зарядки уаз патриот 409 двигатель верхней части — опоры распределительных валов.

На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка — общая для опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов. В ней установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов.

Электрическая схема уаз патриот 409 двигатель

Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера. Головка цилиндров. Вид на фланец впускной трубы, на верхнюю плоскость и на фланец передней крышки: 1 — крышки распределительных валов; 2 — свечные колодцы; 3 — передняя крышка распредели-тельных валов; 4 — фланец крепления передней реле зарядки уаз патриот 409 двигатель головки цилиндров; 5 — резьбовые от-верстия крепления верхнего кронштейна генератора; 6 реле зарядки уаз патриот 409 двигатель фланец крепления крышки гидронатя-жителя; 7 — фланец крепления впускной трубы.

Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет гидротолкатели вращаться.

Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его более равномерным. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

реле зарядки уаз патриот 409 двигатель

На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца.

Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца сделана проточка.

реле зарядки уаз патриот 409 двигатель

Кольцо нужно устанавливать на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя.

Поршень прикреплен к реле зарядки уаз патриот 409 двигатель с помощью поршневого пальца плавающего типа, то есть палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения в осевом направлении палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Поршень и шатун: 1 — стопорные кольца; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — болты шатуна; 5 — крышка шатуна; 6 — гайки; 7 — поршневые кольца; 8 — поршневой палец; 9 — втулка шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной двумя болтами.

На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение.

Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому реле зарядки уаз патриот 409 двигатель нельзя переставлять с одного шатуна на. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне и верхней головке шатуна выполнены отверстия. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.

Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полукольца, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик, в отверстие которого вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач.

реле зарядки уаз патриот 409 двигатель

Шкив водяного насоса приводится во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируют изменением положения натяжного ролика.

Стартер уаз патриот двигатель 409 характеристики

Таким же ремнем приводятся во вращение шкивы привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты. Распределительные валы — отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности введен отбел кулачков.

Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. В двигателях ЗМЗ и ЗМЗ впускной и выпускной распределительные валы имеют одинаковый профиль кулачков, и обеспечивают высоту подъема клапанов на реле зарядки уаз патриот 409 двигатель мм.

51882