Отечественные        09 января 2024        3         Комментарии к записи Схема затяжки головки двигателя газель отключены

Схема затяжки головки двигателя газель


Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.

порядок затяжки головки блока змз 406

Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров. Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к порядок затяжки головки блока змз 406 разрушению.

Чтобы не нарушить работу двигателя, не поставить его на капитальный ремонт после протягивании устройства, опытные механики рекомендуют не рисковать и не делать затяжку в гаражных условиях.

Для проведения подобных работ есть специализированные ремонтные станции. Необходимо оставить машину у порядок затяжки головки блока змз 406 механиков, а они сделают работу как полагается.

Перейти к содержанию. Search for:. Главная Двигатель Политика конфиденциальности Правообладателям Контакты. На чтение 10 мин. Обновлено 18 ноября, Политика конфиденциальности Правообладателям Контакты. Снять прокладку крышки. Вынуть гидротолкатели 1 клапанов рис. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски. Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, вынуть сухари 2 клапана. Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана. Снять приспособление с головки блока. Вынуть тарелку 3 пружин клапана.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Затем вынуть наружную и внутреннюю пружины клапана. Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана рис.

Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов рис. Вынуть клапан со стороны камеры порядок затяжки головки блока змз 406. Таким же образом снять остальные клапаны. Перед снятием промаркировать все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.

Осмотр, дефектовка и ремонт головки блока 1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов. Зазор вычисляют как разность между диаметром канала и диаметром гидротолкателя. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой. Притирку клапана к седлу производят следующим образом : — вставить клапан в головку блока; — надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов; — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкого абразивного порошка с моторным маслом; — поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу.

Незначительные повреждения мелкие риски, царапины и. Более значительные дефекты можно устранить шлифовкой. Но редко конечно, но были случаи, что порядок затяжки головки блока змз 406 сгорела прокладка, то головка была слабой даже после одной протяжки. По моему это все зависит от материала прокладки гбц, Которая сильно усаживается, а которая и совсем не проседает. Физика сего явления, а именно ослабления протяжки головки очевидна. Обычно головки цилиндров алюминиевые, а болты или шпильки крепления ещё стальные.

При нагреве же у алюминия коэффициент расширения больше чем у стали и когда движок нагревается, то головка расширяясь сдавливает прокладку как прессом, а когда остывает, то отпускает ещё и прокладка уже сдавлена, а болты есессно ослабляются. Есть правило: нельзя протягивать горячий двигатель, только холодный. Скажу вам список движков, которые нужно протягивать из своего опыта, с которыми я имел дело, а именно: змз, Двигатели змз ,, зил, Урал.

Про другие не скажу, но обычно вазовские головки редко просаживаются. На этом пока. Нет еще не. Чтобы не мучится с повторной протяжкой головки, при этом приходится разбирать чуть ли не половину движка, для того чтобы убедится, что она не прослабла, а иной так порядок затяжки головки блока змз 406 бывает.

Зависит от материала прокладки. Сразу и не угадаешь. Для того чтобы не протягивать повторно головки, можно поставить металлопакет.

порядок затяжки головки блока змз 406

порядок затяжки головки блока змз 406 Про то, можно почитать. И хотя я писал про Уаз-патриот, это может относится ко многим движкам. Удачи друзья! Гайка крепления генератора 4,6 Свеча зажигания 3,0 Болт крепления вентилятора 1,8. Болт крепления крышки коренного подшипника 10,0 Гайка болта крепления крышек шатунов 6,5 Болт крепления маховика 7,0 Болт крепления головки блока цилиндров:.

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза 8,0 0,8 Порядок затяжки головки блока змз 406 крепления регулятора давлениязадних тормозов 8,0 0,8 Гайка крепления главного цилиндра тормозов 2,6 Гайка крепления вакуумного усилителя 8,0 0,8 Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала 5,6 Гайка крепления карданного вала к заднему мосту 2,0 Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову 2,0 Болт крепления промежуточной опоры к поперечине 1,8 Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления 5,2.

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводамикатушки зажигания можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышкетросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами. Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов — у верхних кромок головки блока.

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов. Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты. Сливаем из системы охлаждающую жидкость см. Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат.

Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала. Снимаем генератор с его верхним кронштейном см. Если порядок затяжки головки блока змз 406 блока цилиндров двигателя змз демонтируем с целью ремонта или замены, то предварительно снимаем впускной трубопровод см. Если работа выполняется с иной целью например, нужно заменить прокладку головки блока цилиндровто головку можно снять в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

Снимаем распределительные валы см. Вынимаем гидрокомпенсаторы см. Снимаем головку блока цилиндров. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика.

Приложив линейку к привалочной плоскости головки блока цилиндров. При неплоскостности свыше 0,05 мм плоскость головки необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка не ремонтопригодна.

Устанавливаем рассухариватель на головку блока цилиндров. порядок затяжки головки блока змз 406

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке. ГБЦ». Необходимость в ремонте двигателей ЗМЗ,

Если конструкцией рассухаривателя не предусмотрен порядок затяжки головки блока змз 406 клапана, подкладываем под тарелку клапана деревянный брусок.

Рассухаривателем сжимаем пружины клапана. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей. Переворачиваем головку блока цилиндров двигателя змз и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Продолжаем притирку порядок затяжки головки блока змз 406 тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.

Аналогично притираем остальные клапаны. Перед сборкой головки блока цилиндров змз керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом.

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров змз в обратной последовательности. Маслосъемные колпачки заменяем новыми. Перед установкой клапанов их стержни покрываем моторным маслом.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406

Из резьбовых отверстий блока цилиндров под крепежные винты головки удаляем остатки масла и охлаждающей жидкости.

На привалочную плоскость передней крышки блока цилиндров на участке контакта с прокладкой головки блока наносим герметик. Прокладку головки блока цилиндров двигателя змз заменяем новой.

Перед установкой винтов крепления головки блока цилиндров наносим на их резьбовую часть моторное масло. Винты затягиваем динамометрическим ключом в два этапа, соблюдая последовательность их затяжки.

Предварительно затягиваем их моментом 50 Нм, затем окончательно — Нм. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Установив все снятые детали и узлы, заполняем систему охлаждения жидкостью и заменяем масло в двигателе. Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя.

Если вы чувствуете уверенность и порядок затяжки головки блока змз 406 навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит.

Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ. Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков порядок затяжки головки блока змз 406.

Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Это указывает на существующую утечку масла. Причин может быть.

порядок затяжки головки блока змз 406

Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров.

С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального.

порядок затяжки головки блока змз 406

Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ. А необходимо вам знать:. Болты для затяжки головки блока цилиндров — разговор особый.

Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с порядок затяжки головки блока змз 406 характеристиками. В результате вы можете получить разрыв болта. Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.

Движение в движение, цифра в цифру. Чтобы ваша душа была спокойна, и порядок затяжки головки блока змз 406 скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ. Естественно, при помощи динамометрического ключа. К болту прикладывается момент, равный моменту страгивания болта. После начала поворота, нужно контролировать момент страгивания. Если он не увеличился, значит всё в порядке, болт начал растягиваться. Если же момент начинает расти, то значит, что болт не достиг предела текучести.

Здесь нужно производить затяжку болта ГБЦ до стабилизации момента затяжки.

порядок затяжки головки блока змз 406

При контроле затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на порядок затяжки головки блока змз 406 особенности. Если к болту приложен момент в 20кГсм, но момент текучести не был достигнут, то болт подлежит замене, так как он имеет повышенную прочность. Если же в момент затяжки болта вы увидели, что момент уменьшается, то это означает разрушение болта, и он, однозначно требует замены. Такие требования к болтам головки блока цилиндров объясняются просто: они работаю в постоянном режиме нагрев — охлаждение.

Удачи вам, и пусть затяжка порядок затяжки головки блока змз 406 головки блока цилиндров своими руками, пройдёт успешно. Повторная протяжка гбц Сколько килограмм затягивать головку двигатель. Повторная протяжка гбц Страница 2 из 2 Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3. Снять термостат с корпусом. Вывернуть свечи зажигания. Отвернуть болты 1 крепления головки блока.

Вынуть болты 1 и шайбы. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока. Установка Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 Десять лет назад процедура в транспортном средстве осуществлялась специалистами при ТО авто. Если заметили, что из-под ГБЦ протекает расходный материала именно моторное масло. В некоторых случаях это может стать последствием механических повреждений прокладки головки.

Либо прокладка могла просто износиться. Но иногда утечка масла происходит в результате ослабления винтов ГБЦ. Если разбирали двигатель порядок затяжки головки блока змз 406 ГАЗ При сборке и установке головки блока цилиндров момент и порядок затяжки винтов необходимо соблюдать в любом случае. Если это не сделать, то при долгой эксплуатации ГБЦ может произойти ее деформация. Процесс и порядок Наш ресурс советует начинающим автомобилистам подумать перед тем, как осуществлять натяжку штифтов ГБЦ своими руками.

Необходимые инструменты Если уже установили головку блока цилиндров на место, то целый набор инструментов не понадобится.

Момент и порядок затяжки ГБЦ ЗМЗ 406

Поэтапная инструкция Ели вы владелец ГАЗ 53, рекомендуем воспользоваться сервисным мануалом к авто. Осмотрите болты головки блока цилиндров. Они должны быть в идеальном состоянии. Если на винтах замечены механические повреждения или следы деформации, нужно их заменить. Повторное использование болтов не рекомендуется, но если их состояние — идеальное или близкое к нему, то эксплуатация штифтов допускается. Обратите внимание на резьбу — она должна быть чистой.

Гнезда для штифтов —. Если заметили грязь или металлическую стружку на элементах, их нужно очистить металлической щеткой. Штифты перед затяжкой следует смазать, для этого подойдет моторная жидкость. Вставьте винты в отверстия и затяните их согласно порядок затяжки головки блока змз 406 на схеме.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке. ГБЦ». Необходимость в ремонте двигателей ЗМЗ,

Используя динамометрический ключ, все штифты нужно затянуть моментом 7,3 — 7,8 кГм. Порядок затяжки головки блока змз 406 при этом порядок.

Если температура в помещении, где проводите ремонт, минусовая ниже -5 градусовто момент натяжения ГБЦ должен составлять порядок затяжки головки блока змз 406 кГм. Если составляет 20 градусов, то момент натяжки должен соответствовать нижнему пределу. Снятие двигателя с автомобиля Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую канаву или эстакаду с общим и переносным освещением. Работу по снятию двигателя производить в следующем порядок затяжки головки блока змз 406 открыть капот, отвернуть четыре болта крепления его к петлям и снять капот; слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе.

При этом пробка расширительного бачка должна быть снята; слить масло из картера двигателя и коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть; снять аккумуляторную батарею.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля: отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания и датчиков: указателя давления масла, сигнальной лампы аварийного давления масла, сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, температурного состояния двигателя; отсоединить шланги от радиатора, насоса охлаждающей жидкости и крышки термостата и снять их; отсоединить провод "массы"; отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди автомобиля: снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления; отсоединить трос замка капота; отвернуть болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора; —отвернув болты, снять порядок затяжки головки блока змз 406 нижнего крепления облицовки радиатора; отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку; отвернуть болты крепления радиатора и снять его; зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

Работы, проводимые внутри кузова автомобиля: подтянуть к рукоятке рычага переключения передач наружный резиновый уплотнитель пола; снять резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины корпуса рычага переключения передач; отвернуть колпак с горловины корпуса рычага и вынуть рычаг из горловины вверх; закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой.

Разборка двигателя Двигатель перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи. Снять приспособление с головки блока. Вынуть тарелку 3 пружин клапана. Затем вынуть наружную и внутреннюю пружины клапана. Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:. Порядок затяжки головки блока змз 406 винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости порядок затяжки головки блока змз 406, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его. Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

Перед установкой нужно очистить прилегающие поверхности головки и блока от остатков герметика и прокладки. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейки. Сообщение Пару слов Ваш e-mail не будет опубликован. Установка Снятие Разборка Снятие Установка. Полезный пост? Да Нет Помогите нам оценить полезность этого поста.

Вы нашли то что искали? Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления.

  Метки:
52379