Toyota        12 июля 2018        34         Комментарии к записи Замена переднего подшипника ступицы отключены

Замена переднего подшипника ступицы


Замена Ступичного подшипника и пыльника внешней гранаты на Toyota Vista Sv30


Бывает, что ступичный подшипник изношен настолько, что после проделанных процедур ступица без особых усилий снимается с привода и вылезает из поворотного кулака, но такие случаи редки. И для начала я им тоже воспользовался. Вобщем, инструмента должно быть .

Увы, но замена подшипника отдельно не предусмотрена, а покупка ступицы в сборе, пусть даже не…

В итоге имеем ступицу на двух болтах прикрученную к стойке и привод в ступице. Затем кладём толстую монтировку так, чтобы она оказалась на рычаге под поворотным кулаком как показано на фото ниже.

При снятии мой подшипник раскололся, как оказалось после вскрытия одна половины шариков была идеально блестящей, другая половина уже практически черной. Ставим нормальный упор пенек, козлы вместо домкрата.

Поскольку я решил всё делать сам, то заранее обзавёлся набором съёмников для ступицы и оправками для прессовки. Оправки мне делал токарь по размерам, которые я давал. Размеры снимал со снятых поворотных кулаков ну, есть у меня запасные. По идее, можно было отделаться от проблемы заменив узлы в сборе, но мы же не ищем лёгких путей, верно?

Кроме специального инструмента следует иметь набор головок и ключей, несколько отвёрток, монтировку, хорошую трубу длиной не менее метра, чтобы использовать её в качестве удлинителя на вороток. Вобщем, инструмента должно быть много.

Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Сразу же ставим подставку под порог, под лонжерон или под балку, тем самым освобождая домкрат и надёжно фиксируя машину. Советую залить жидким ключом: Тонким керном или прочной отвёрткой расконтриваем ступичную гайку, корд-щёткой очищаем резьбу на приводе, заливаем всё жидким ключом.

Далее очень желательно посадить помощника за руль и попросить давить на тормоз.

как поменять ступичный подшипник на тойота витс

В это время двенадцатигранной!!! Кстати, что левая, что правая, абсолютно одинаковые, откручиваются против часовой. Я перед ремонтом купил новые гайки, но это было не обязательно.

Информация

Выворачиваем колёса в ту сторону, где производится ремонт. Трещоткой с головкой на 17 откручиваем 2 болта, крепящих суппорт к поворотному кулаку. Зазорчик лучше сделать побольше, проще будет потом одеть суппорт обратно. После того, как сняли суппорт, его следует привязать повыше. При этом следим, чтобы тормозной шланг не получил резких перегибов и перекрутов.

Я подвязывал суппорт к пружине подвески, чем выше — тем меньше он будет мешать при дальнейшей работе.

Бывает, что ступичный подшипник изношен настолько, что после проделанных процедур ступица без особых усилий снимается с привода и вылезает из поворотного кулака, но такие случаи редки. Поэтому… Поэтому далее мы решаем для себя, хватает ли нам в этой жизни секаса, или нет. Если не хватает, читаем далее. При помощи 2-х колёсных гаек закрепляем на ступице лапу съёмника.

Съёмники все универсальные, вы обязательно найдёте равномерное диаметрально противоположное крепление на шпильках. В центр лапы вкручиваем штангу с обратным молотком, и резкими, размашистыми ударами последнего выдёргиваем ступицу из кулака.

Сколько понадобится этих ударов — зависит от степени износа подшипника, ну, и ваших сил, конечно! Если же секаса вам хватает, то ступицу не трогаем, а снимаем кулак в сборе. Распрямляем и вынимаем шплинт, фиксирующий гайку на рулевом наконечнике, ключом на 17 откручиваем гайку.

Монтировкой или ломом куда ж без него-то? Палец наконечника должен выскочить из кулака. После того, как открутили гайку на пальце, переворачиваем её вверх ногами и закручиваем обратно. Делаем это до тех пор, пока не увидим палец чуть ниже плоскости гайки.

Короче, палец из гайки торчать не должен! Далее очень желательно поставить подпор или домкрат под шаровую опору, чтобы всё было жёстче.

Кувалдой строго вертикально наносим удары по гайке, палец должен выскочить. Но в этом способе есть риск повредить и гайку, и наконечник, всё зависит от вашей аккуратности, однако, его можно назвать самым действенным. Приступаем к снятию кулака с шаровой опоры. Если тормозной узел в порядке и барабан не зажат колодками — то барабан снимается очень просто.

Если от руки снять его невозможно, то на барабане есть два отверстия под болты м8. Вкручиваем в них два болта и болты стягивают барабан. Вот мы барабан уже и сняли: Если износ значительный — бежим в магазин за новыми колодками. У меня их уже просто не было. Слой феродо составлял менее 1 мм! Затем берем в руки ключ головку с воротком на 12мм и с обратной стороны ступицы откручиваем 4 болта, которые ее крепят к задней балке.

Если делать это неаккуратно есть вероятность повредить датчик ABS! За что люблю японский автопром — небольшим усилием срываешь любой болт и затем он крутится от руки, пальцами, без ключа!

Замена подшипника передней ступицы на Toyota Yaris (Тойота Ярис)

Болты до конца не выворачиваем. Ступица плотно сидит в посадочном месте балки. Наставляем на болты удлинитель и ударами молотка по нему выбиваем ступицу из посадочного места.

В итоге сдвигаем ее с места. Найти место желательно заранее, а не следовать моему опыту поиска на такси со ступицой в руках. Диагностика — вывешиваем и снимаем колесо, заводим, включаем «D», слышим гудение. Ставим нормальный упор пенек, козлы вместо домкрата.

Любым известным способом проворачиваем привод так, чтобы паз привода ступицы оказался вверху и правим ступичную гайку до возможности открутиться молотком и пробоем подходящим по размеру. Для откручивания садим помощника давить на тормоз.

Длинное плечо для ключа длинном около метра оптимальный выход быстро справиться. Теперь руль влево до упора, ключом на 10 откручиваем болт и снимаем датчик ABS.

Руль вправо до упора. Разжимаем отверткой или еще чем либо колодки. Откручиваем и снимаем суппорт, два болта один сверху, другой снизу.

13995