Ваз        17 апреля 2019        58         Комментарии к записи Ремонт двигателя Нива и Chevrolet Niva отключены

Ремонт двигателя Нива и Chevrolet Niva


mallsspb.ru НИВА ШЕВА ДВИГАТЕЛЬ


Подсоедините к форсункам жгут проводов. Ну надо значит точим.

Ремонт Нива Шевроле (ВАЗ ).  Ремонт двигателя. 0. 5 Нива Шевроле снятие полуосей моста. Видео…

Система выпуска выхлопных газов оснащена каталитическим нейтрализатором. А именно, при прогреве с минусовых температур чувствовалось некое потряхивание, как будто троила, решалось перезапуском.

Если обнаружены сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя, одной из причин которого может быть нарушение нормального процесса сгорания топливовоздушной смеси.

Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7 см. Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса.

Число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшено по сравнению с двигателем ВАЗ с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.

Натяжитель цепи привода распределительного вала: До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной 7 рисунок 4. Масло из системы смазки по трубке 4 см. Промывайте детали только одного клапана, чтобы не перепутать их. Смойте все отложения с клапанов. Затем проволочной щеткой снимите нагар с головок и стержней клапанов. Проверка Внимательно осмотрите головку блока цилиндров, проверьте наличие трещин, повреждений, следов проникновения охлаждающей жидкости.

При обнаружении трещин замените головку. Использование калибровочного бруска и щупа для проверки плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров и направления, в которых необходимо провести измерения Щупом и калибровочным бруском или металлической линейкой проверьте отклонение привалочной поверхности головки блока цилиндров от плоскостности рис.

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Если искривление превышает 0,15 мм на длине головки, то головку надо прошлифовать в мастерской автосервиса. Проверьте состояние седел клапанов в каждой камере сгорания. При наличии раковин, трещин и следов прогорания потребуется ремонт головки в мастерской автосервиса, так как в домашних условиях ремонт невозможен. Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой с помощью стрелочного индикатора Проверьте зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Измерьте с помощью стрелочного индикатора боковой люфт стержня клапана, вставленного в направляющую втулку так, чтобы клапан выступал из седла примерно на 1,5 мм рис. Если после этого измерения возникнет подозрение на повышенный износ направляющей втулки, а результат покажется сомнительным, то обратитесь в сервисный центр, где за умеренную плату проведут более точное измерение.

Коромысла Осмотрите поверхности коромысел в местах соприкосновения с кулачками распределительного вала и стержнями клапанов, проверьте наличие на них следов износа, выемок и глубокой выработки. Осмотрите также рабочие поверхности валов коромысел. Осмотрите внутренние поверхности отверстий под валы в коромыслах, проверьте наличие на них задиров и выработки. Проверьте зазор между валом и коромыслом, измерив соответственно наружный и внутренний диаметры, сравните зазор с указанным в технических данных.

Замените сильно изношенные детали или детали с повреждениями. Клапаны Внимательно осмотрите клапаны, проверьте наличие на них трещин, выработки и следов прогорания. Проверьте наличие трещин на шейках и стержнях. Проверьте прогиб стержней и износ торцов стержней клапанов. Наличие любого дефекта указывает на необходимость ремонта клапанов в автомастерской.

Измерьте расстояние пояска каждого клапана от края головки клапана и сравните со значением, приведенным в технических данных. Если это расстояние меньше заданного, то клапан как впускной, так и выпускной подлежит замене.

Измерение длины пружины клапана в свободном состоянии Рис. Измерение отклонения пружины от вертикальной плоскости Проверьте наличие следов износа на каждой пружине клапана на торцах.

Измерьте длину пружины в свободном состоянии рис. Пружины с усадкой, длина которых в свободном состоянии меньше заданной, подлежат замене для любого клапана.

Установите пружину на плоскую ровную поверхность и проверьте ее отклонение от вертикальной плоскости рис. Проверьте наличие видимых следов износа и трещин на стопорных кольцах и сухарях.

Детали, вызывающие сомнения, следует заменить, поскольку их поломка во время работы двигателя приведет к серьезным разрушениям. Если при проверке выяснится, что детали клапана в неудовлетворительном состоянии и чрезмерно изношены, что, как правило, и наблюдается в двигателях, подвергнутых капитальному ремонту, замените их. Если при проверке выяснится, что износ деталей не превышает допустимого, а состояние фасок клапанов и седел удовлетворительное, то все детали клапана можно повторно установить на головку блока цилиндров без проведения дополнительных ремонтных работ.

Ремонт клапанов Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования ремонт клапанов, седел и направляющих втулок лучше всего поручить опытному специалисту. В гаражных условиях можно выполнять разборку, промывку, проверку, сборку головки блока цилиндров и ее доставку в службу автосервиса дилера или в специализированные мастерские для ремонта клапанов. В сервисном центре или специализированных мастерских выполняются следующие виды работ: При отклонении от плоскостности, превышающем норму, головку блока цилиндров надо прошлифовать.

О силовом агрегате модели

После выполнения проверки и ремонта клапанов и их деталей опытным персоналом головка блока цилиндров полностью восстанавливается. Перед установкой головки блока цилиндров промойте ее еще раз, чтобы удалить остатки абразивного материала от шлифовки головки или притирки клапанов. При возможности продуйте все каналы и отверстия сжатым воздухом. Шлифовка клапанов Если фаски клапанов и седла имеют незначительный износ или установлены новые клапаны на неизношенные седла, то клапаны необходимо притереть к седлам.

Операция притирки выполняется следующим образом.

Нанесите небольшое количество грубой абразивной пасты на фаску седла. Вставьте клапан в направляющую втулку и, поворачивая и прижимая клапан, притрите его к седлу. Для выполнения этой работы понадобится приспособление в виде трубки с вставленным внутрь отрезком резинового шланга. Притирку можно выполнять и электродрелью, вставив это приспособление в патрон. В процессе притирки периодически приподнимайте клапан для проверки результата и перераспределения притирочного материала.

Когда на головке клапана или фаске седла образуется ровный, непрерывный поясок, удалите остатки грубой абразивной пасты и продолжайте притирку мелкодисперсной пастой. После притирки всех клапанов к седлам тщательно промойте керосином места притирки для удаления остатков абразива, протрите ветошью и при возможности продуйте сжатым воздухом.

Остатки абразива в головке блока цилиндров могут вызвать усиленный износ деталей. Следует отметить, что при излишней притирке старых клапанов расположение пояска может нарушиться и стать недопустимым. Если головку блока цилиндров сдавали в мастерскую для ремонта клапанов, то клапаны уже будут установлены на место в сборе со всеми деталями.

Установите на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки. Посадку маслоотражательных колпачков на направляющие втулки проводите легкими ударами молотка по оправке.

Избегайте проворачивания колпачка при его посадке, следите за тем, чтобы он равномерно садился на втулку, в противном случае не обеспечивается уплотнение стержней клапанов. Осторожно установите клапаны, чтобы не повредить маслоотражательные колпачки, нижние опорные шайбы пружин, пружины, тарелки и стопорные кольца.

Сожмите пружину клапана с помощью приспособления и установите сухари. Отпустите пружину и убедитесь, что сухари вошли в верхнюю канавку стержня клапана. При необходимости, перед тем как снять приспособление, смажьте сухари консистентной смазкой для лучшего их удерживания. Смажьте свежим моторным маслом коромысла в сборе с валами. Установите коромысла с валами и затяните болты требуемым моментом в заданной последовательности.

Снятие поршней и шатунов Перед снятием поршней верхнюю часть каждого цилиндра необходимо обработать разверткой, чтобы снять буртик. Ознакомьтесь с инструкцией изготовителя, прилагаемой к инструменту. Если не выполнить эту операцию, то при снятии поршня с шатуном возможна поломка поршня. Если буртик слишком велик и поломка поршня при удалении неизбежна, то потребуется расточка цилиндров и замена поршней с ремонтными размерами.

Перед снятием шатунов проверьте их осевой люфт. Распределительный вал — литой чугунный с отбеленными кулачками, пятиопорный; приводится во вращение однорядной роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Осевое перемещение ограничено упорным фланцем, входящим в проточку передней опорной шейки вала.

Для правильной установки фаз газораспределения на звездочках имеются метки. При этом метка на звездочке коленчатого вала должна совпасть с выступом на блоке цилиндров, а метка на звездочке распределительного вала — совместиться с выступом на корпусе подшипников. Звездочка распределительного вала устанавливается на вал только в одном положении и затягивается болтом с опорной и фиксирующей шайбами. Усик последней входит в отверстие в звездочке, а боковая часть отгибается на грань головки болта.

К звездочке приклепан металлический элемент — задатчик датчика фаз. Седла и направляющие втулки клапанов — чугунные, запрессованы в головку блока цилиндров.

В запасные части поставляются ремонтные втулки с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются разверткой после запрессовки. Диаметр отверстия втулок впускных клапанов — 8,, мм, выпускных — 8,, мм. На внутренней поверхности втулки нарезаны канавки для смазки: Сверху на втулки надеты металлорезиновые маслоотражательные колпачки сальники клапанов с браслетной стальной пружиной.

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

Зазоры между новыми направляющими втулками и стержнями клапанов должны находиться в пределах 0,, мм для впускных клапанов и 0,, мм для выпускных предельный зазор при износе в процессе эксплуатации составляет 0,3 мм. Клапаны — стальные; выпускные — с головками из жаропрочной стали, с наплавленными фасками. Клапаны расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Хотя в Интернете гуляет байка о Ниве, которая ездила и вообще не ломалась в течение четырех лет.

За правдивость ручаться сложно, но вероятность такого развития событий существует. Так или иначе, Шевроле Нива завоевала свою долю потребительской любви. В ходе рестайлинга года даже удалось нарисовать вполне симпатичный салон.

Двигатель Силовой агрегат Шевроле Нивы берёт начало от старого доброго карбюраторного мотора первых Нив. Конечно, с течением времени многое изменилось, но глядя на двигатель сегодняшней Chevrolet Niva трудно не вспомнить его почтенного прародителя.

Современный мотор ВАЗ — инжекторный, а другое новшество мотора — гидрокомпенсаторный механизм. В силу специфичности автомобиля его обслуживанием владельцы довольно часто занимаются сами — конструкция не самая сложная, и тем, кто знаком с отечественной техникой, никаких сюрпризов она не преподнесёт. Поэтому не будем подробно описывать, например, процедуру замены масла или воздушного фильтра — всё просто и понятно.

Масляный фильтр традиционно расположен сбоку блока, доступ к нему не самый удобный, но выкрутить можно. Его стоимость — от до рублей. Масла понадобится 3,75 литра. Для откручивания сливных пробок потребуется шестигранник, саму пробку придётся поискать, но стандартный пыльник позволяет открутить её без снятия самого пыльника.

Благодаря высокому клиренсу можно даже обойтись без ямы или подъёмника, тем более, что пробка находится спереди двигателя. Если же на машине установлена более серьёзная защита картера, то всё же лучше автомобиль поднять.

Уж коли открыт капот, посмотрим, что тут может ещё преподнести сюрпризы. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроопор привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки.

Система состоит из масляного картера 1, шестеренчатого масляного насоса 15 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 13 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.

Схема системы вентиляции картера слева — вид сверху: Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 2 первого контура через калиброванное отверстие жиклер в корпусе дроссельного узла.

На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. Установите масляный насос 1 рис. Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор.

Установите на головку цилиндров подводящую трубу радиатора отопителя и выпускной патрубок.

Установите на головку цилиндров выпускной коллектор 2 рис. Установите на двигатель щиток стартера. Установите датчики контрольных приборов. Установите шестерню привода масляного насоса и фиксатор шестерни. Заверните свечи зажигания и затяните их динамометрическим ключом.

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой, кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора. Установите катушку зажигания и датчик детонации. Установите на впускную трубу топливную рампу и закрепите ее болтами 3 см. Подсоедините к форсункам жгут проводов. Перед установкой топливной рампы смажьте моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.

90