Mazda        31 мая 2018        97         Комментарии к записи Mazda 3 не работает вентилятор печки. отключены

Mazda 3 не работает вентилятор печки.


не работает печка МАЗДА 3. Решение проблемы.


Шестигранником откручиваем внизу контроллера болт.

Главная» » Январь» 9» Mazda 3 не работает вентилятор печки.  Обратился клиент на мазда 3…

После завершения поездки ее необходимо удалить.

Белый и чёрный провода к вентилятору я зверски откусил около контроллера. Это хорошо, потому что в оригинале туда явно попадает вода и вокруг блока полно ржавчины.

Дальше пробуем кинуть 12В напрямую на вентилятор. Можно соединить провода в обход контроллера: Если вентилятор не крутится, значит он сломан. Новый без контроллера стоит тыщи.

Код детали Z6 E или 0 Если сам вентилятор работает, значит проблема таки в контроллере. У меня стоял контроллер Bosch 1 Такие же стоят на многих фордах. Тут есть несколько фото. Есть варианты с другими разъёмами. Если есть возможность где-то найти такой же контроллер — замечательно.

Но как оказалось, они давно не выпускаются и найти можно только на разборке, при чём не очень дешево. В основном все предлагают вентилятор с контроллером в сборе. Оригинал 13 тыщ , аналоги трудно найти в наличии, на разборках от 6 тыщ. В общем, было решено пойти другим путём и починить старый контроллер.

По идее для этого надо снять вентилятор, но я посчитал это слишком сложным. По-моему, самый простой способ такой. Отключаем разъём около левой фары, вытаскиваем провод из держателей. Отключаем жёлтый провод от вентилятора — он провод остаётся висеть на контроллере. Шестигранником откручиваем внизу контроллера болт.

Его почти не видно, но локализовать его можно как раз по жёлтому проводу — он крепится именно им.

Теперь контроллер можно вытащить, руками отогнув пластиковые защёлки. Белый и чёрный провода к вентилятору я зверски откусил около контроллера.

Остались куски сантиметров по 7. Теперь у нас в руках контроллер с разъёмом.

Mazda 3 2006 — поломка

Первое, что нужно сделать — отковырять отвёрткой компаунд, которым залиты торчащие из него провода. Там, где были чёрный и белый провода — разгибаем контактные площадки, которыми провода были зажаты. Аналогично с чёрным и красным проводом, только их надо аккуратно отпаять или сами отвалятся. Фиолетовый провод у меня отгнил, в точности как на фото с ффклуба. Если так просто всё сделать не вышло, то контроллер можно разобрать.

Рёв, гул моторчика печки Mazda 3

Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.

При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи на пробу.

Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе см. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки канцелярской скрепкой и вставить реле.

Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.

Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора: Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора.

Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.

Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора — нужно заменить. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле см. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи.

Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.

10717