Skoda        01 апреля 2019        69         Комментарии к записи Самостоятельная замена тормозной жидкости [Архив] — Форум Skoda Yeti отключены

Самостоятельная замена тормозной жидкости [Архив] — Форум Skoda Yeti


Когда нужно менять тормозную жидкость?


Многие говорят езжу не пристегиваясь 20 лет и. Но меня очень смущает наличие ABS в системе. В процессе нагревания нагревается и жидкость… При нагреве старой, увлажненной жидкости выделяются микроскопические пузырьки воздуха, накапливаются в магистрали, в трубках и блоках, собираясь в более крупные пузыри… А мы помним, что воздух — это газ и он СЖИМАЕТСЯ.

Skoda Yeti эксперимент › Logbook › замена тормозной жидкости, из серии «обслуживаем сами».  Поэтому была…

Сколько хватит для замены? Детали тормозных систем выполнены чаще всего из серого чугуна. А Juride да, сам на Хонде использовал, нормально и кстати недорого.

Всё- 1 колесо готово.

Детали тормозных систем выполнены чаще всего из серого чугуна.

Плановое ТО Skoda Octavia — техническое обслуживание автомобиля Шкода Октавия у официального дилера

Металл этот сильно подвержен ржавлению и коррозии. Вода в составе тормозной жидкости потихоньку убивает тормоза изнутри. Последствия, чаще всего — это заклинивание суппортов.

Но мне попадались и умершие блоки ABS из-за коррозии. Вот сравнительная табличка для более любознательных, при выборе жидкости от ATE. Tonny Два литра то ты загнул!

Кста, где то на форуме проскальзывала мысль, что можно шнурком активировать тесты исполнителей и можно насосом ABS сбросить всю жидкость через колеса и только подливать при этом Хочу поделиться опытом по замене тормозной жидкости на своей Шкода Йети. Механик сказал, что баловство все это- можно было и обычную тормозуху взять DOT4 — дешевле в 2 раза. Можно ее и вдвоем с кем-нибудь проделать на яме, кто гайки умеет крутить или на педаль нажимать.

Итак, я сижу в машине на подъемнике, капот открыт, из бачка шприцем механиком откачана старая тормозуха до дна можно и через штуцер колеса попробовать спустить-главное следить, чтобы из бачка в трубки не попадал воздух, налита доверху новая крышку бачка не закрывать-чтобы не образовывался вакуум при уходе жидкости в магистраль -поехал на подъемнике на ,5 м вверх как удобно механику сновать под машиной.

Механик приоткручивает штуцер правого заднего колеса и подставляет под него небольшую емкость для слива, по его сигналу я качаю педаль тормоза примерно раз без вакуумного усилителя давить на педаль тяжело, поэтому у кого-как получится, чем глубже нажимаешь педаль-тем быстрее идет прокачка пока через штуцер из бачка не пошла новая жидкость.

По цвету определить не трудно-старая жидкость намного темнее. После начала выливания новой жидкости, по команде механика нажимаю последний раз до упора педаль тормоза и держу, он закручивает штуцер, я отпускаю педаль.

Всё- 1 колесо готово. Потом механик машину опускает, чтоб долить еще тормозухи в бачок и опять поднимает.

Аналогичная процедура для правого и левого переднего колеса. Желательно протереть места колеса, диски -куда попала вытекающая из штуцера под давлением жидкость. Крышку бачка и капота закрываем-всё готово-можно ехать. Время всей процедуры мин, стоимость работы механика— руб.

После прокачки в бутылке тормозухи осталось чуть более половины, то есть израсходовалось около 0,5 л. Потом начиная с дальнего заднего правого колеса начинали прокачивать постепенно доливая жидкость в бачок, а после переднего левого еще раз прокачивали дальнее. Alexf, мне кажется маловато у тебя ушло тормозухи — меньше поллитра. Даже когда русские машины, хонду прокачивал, уходило от 0,5 до 1 л.

В Гольфе около литра тормозухи в системе — по ссылке, выложенной на первых страницах данного поста. Но меня очень смущает наличие ABS в системе. Ведь по сути ABS это система обратных трубок на конце которых расположены клапаны.

И при обычной прокачке педалью эти клапаны находятся в закрытом состоянии, а следовательно по обратным трубкам жидкость не перемещается. Следовательно после того как мы прокачаем всю систему жидкость в системе ABS останется не поменяна и в процессе эксплуатации перемешается с уже новой жидкостью. Как итог мы конечно получим обновленную по большей части жидкость, но не всю.

Все это ИМХО и может я чего еще не доразобрался, так как являюсь обладателем данной машины совсем недавно.

Порядок работ

Поделюсь своими рассуждениями и вычислениями. Про шкоду йети в интернете не нашел какой объем тормозной жидкости в системе.

Но на сайте octavia-skoda. Суппорт задний правый, 2. Cуппорт задний левый, 3. На украинском форуме www. Для машин с АБС должно быть включено зажигание иначе клапана блокируют прокачку. У меня механик также делал и зажигание по- моему, точно уже не помню тоже было включено.

Думаю, в целом тормозная система Октавии с Йети похожи, вряд ли инженеры стали придумывать принципиально что-то новое на успешной Октавии многие технические решения уже давно обкатаны и используются в смежных моделях. Решил примерно прикинуть сколько в йети может быть тормозухи.

Итак, мои примерные вычисления: Вычисляю сколько жидкости может быть в тормозных трубках: Внутренний диаметр трубок примерно 0,5 см. Сколько жидкости в 4 тормозных цилиндрах. В бачке жидкости между уровнями примерно на глаз куб. Прокачивать тормоза лучше вдвоем.

Есть, конечно, спецы на драйве, которые и в одного прокачивают, но, я считаю, всегда можно найти приятеля-знакомого для помощи. Прокачку начинал с правого заднего колеса самого дальнего от главного тормозного цилиндра , затем левое заднее, правое переднее и левое переднее.

На драйве есть, конечно, мнения о прокачке в другом порядке, но я решил пойти путем отдаленности от главного тормозного цилиндра. Прокачку делали с включенным зажиганием!

Задние колеса пришлось снимать. Не смог подлезть к выпускному клапану. Передние — достаточно выкрутить и можно свободно манипулировать с клапаном суппорта.

3892